"Игры с природным материалом как нетрадиционный прием в работе учителя-логопеда по автоматизации звуков у детей "
"Игры с природным материалом как нетрадиционный прием в работе учителя-логопеда по автоматизации звуков у детей "
Игра-как нетрадиционный прием в работе учителя-логопеда по автоматизации звуков у детей с нарушением речи. В своей работе активно использую игры с природным и бросовым материалом. Представляю игру с природным материалом на автоматизацию звуков в словах, предложениях, во вразах-рифмовках, в стихах, а так же на развития памяти, мелкой моторики и навыков счета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Игры с природным материалом как нетрадиционный прием в работе учителя-логопеда по автоматизации звуков у детей "»
Из опыта работы Учителя-логопеда Медведевой Елены Юрьевны
МУДО ЦРТДЮ
г. Тейково
Ивановская область
«Игры с природным материалом как нетрадиционный прием в работе учителя-логопеда по автоматизации звуков у детей »
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Формирование фонетически правильной речи — важнейшая задача коррекционной работы с детьми -логопатами. Нарушение звукопроизношения является серьёзной проблемой, так как влечёт за собой осложнения не только устной, но и письменной речи. Даже после коррекционной работы ошибки на письме долго остаются, так как не устранены условно-рефлекторные связи дефектного произношения в коре головного мозга, нарушены фонематические процессы.
Каждый логопед знает, как неинтересны детям бесконечные повторения речевого материала при автоматизации и дифференциации звуков. Большую долю пациентов составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Основой успешности занятий с данной аудиторией является умение найти подход к маленькому пациенту, заинтересовать его. Действительно, ребенку сложно даже несколько минут просто повторять слова с автоматизируемым звуком. Неудивительно, что правильно повторив речевой материал за логопедом, выйдя из кабинета, обучающиеся забывают все приобретённые произносительные навыки.
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для обучающегося? Ведь хочется увлечь, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал.
Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике можно использовать нетрадиционные методы и приемы. Практика показала, что это очень эффективные и полезные технологии.
При работе по исправлению звукопроизношения на разных этапах я использую игры с природным материалом.
В качестве дидактических материалов я использую объекты природы и бросового материала (шишки, орехи, семена арбузов, крышечки, пуговицы, проволочки, шарики, камушки, прищепки, ленточки, палочки от мороженого, коробочки, стаканчики после кофе и т.д.).Применение данных материалов заинтересовывает детей к многоразовому повторению речевых заданий при автоматизации, дифференциации звуков, слогов, слов. Разнообразие используемых предметов преобразовывают сложную речевую деятельность в приятный игровой момент. Ребенок, действуя с объектами природного и бросового материалов, не акцентирует внимание на обучающий элемент занятия, а видит перед собой яркие и приятные предметы, с которыми с удовольствием действует, не заметно для себя отрабатывая речевой навык.
Для автоматизации звуков я использую игру «Волшебное лукошко», которая очень полюбилась детям. Они с большим удовольствием в ее играют. В данной игре я использую деревянные бусины-ягодки, которые в ходе игры нанизываются на шнурок при выполнении заданий на карточках. На данном материале не только отрабатываю автоматизацию звуков в словах, предложениях, во фразах-рифмовках, но и навыки счета( сложение и вычитание), а так же мелкую моторику, память.
Ход игры:
У логопеда и ребенка в руках по шнурку-это травинки, на которые в ходе игры будут нанизаны ягодки. Игроки берут по очереди карточки из стопки и выполняют задания. Задача каждого игрока — выполнить задания правильно. Во время игры участники будут передавать ягодки-бусины друг другу разными способами, а так же собирать их на свои шнурки-травинки. Выигрывает тот игрок, у которого будет большее количество собранных ягод.
З адания на карточках:
спрячь ягодку в одной руке, а другой игрок пусть отгадает в какой. Если отгадал-ягодка достается ему, а если нет-себе. В любом варианте ребенок повторяет за логопедом чистоговорку на автоматизируемый звук.
Положи две ягодки в лукошко
Возьми одну ягодку и надень ее на шнурок
Отдохни немного, поиграй в ладушки , повтори за педагогом стишок
Карточки с выполненными заданиями складываются в отдельную колоду. Если карточки закончились раньше, чем ягодки в лукошке, пополните и ми игровую колоду и продолжайте игру.
Игра завершается, когда в лукошке не останется ягод. Посчитайте количество ягод на каждом шнурке. У кого их больше и на сколько больше, тот и победил.