Форма занятия: Индивидуальное. Тип занятия: Коррекционно-развивающее. Задачи занятия: - образовательные: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения; - коррекционные: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; - воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности, желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы. Вызывать положительную мотивацию на логопедических занятиях. Ход занятия: Вводная часть. Цель: настроить на рабочую обстановку, воспитание нравственных качеств. Активизация артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Почистим зубки, Грибок, Гармошка, Маляр, Качели, Индюк. Основная часть. Развитие мелкой моторики, слухового внимания, работа над ритмом. Игра «Подари лучик солнышку.» Придумай слово на заданный звук и подари как можно больше лучиков для солнышка. Игра «Хлопни столько раз, сколько…» Выложить перед ребенком ритмический рисунок из палочек, ребенок должен отстучать заданный рисунок. Игра «Бусы для мамы.» Логопед произносит слоги, а ребенок должен повторить, и после того. как у него получилось правильно их произнести, он нанизывает бусину на шнурок. Игра «Боулинг.» Ребенок расставляет фигуры, затем с помощью шара сбивает свою постройку. Заключительная часть. Цель: Подведение итогов и оценивание работы учащихся. |