Автоматизация звуков [Л] - [Л`] в словах, предложениях, связной речи.
Автоматизация звуков [Л] - [Л`] в словах, предложениях, связной речи.
уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков [Л], [Л’];
формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах, опираясь на слуховой, зрительный, кинестетический и тактильный самоконтроль;
обогащать словарный запас по теме «Лето» и расширять грамматический строй речи.
совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.
развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;
совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;
уметь слушать музыку, понимать ее характер и содержание;
совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: закрепление правильного произношения звуков [Л] - [Л`]. Активизация словаря по теме "Лето".
Программное содержание:
образовательные задачи
уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков [Л], [Л’];
формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах, опираясь на слуховой, зрительный, кинестетический и тактильный самоконтроль;
обогащать словарный запас по теме «Лето» и расширять грамматический строй речи.
совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.
коррекционные задачи
развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;
совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;
уметь слушать музыку, понимать ее характер и содержание;
совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь.
воспитательные задачи
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
воспитывать творческие способности, чувство темпа и ритма;
« Сегодня мы будем продолжать закрепление произношения
звуков Л-Л’»
3. Артикуляционная гимнастика
Слушайте внимательно, повторяйте за мной.( музыкальная артикуляционная гимнастика)
"Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
"Иголочка". Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
"Качели". Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к верхним и нижним резцам.
"Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба и обратно.
"Индюк". Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не услышим бл-бл (как индюк болбочет).
"Пароход гудит". Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы].
"Самолёт гудит". Рот приоткрыт. Губы растянуты, при длительном произнесении звука.
4. Произношение изолированного звука.
С какими звуками мы сегодня работаем? Правильно. Со звуками Л-Л’
-Произнесём хором;
-только мальчики;
-только девочки;
- поочереди.
5. Анализ артикуляции по плану.
- Дайте характеристику артикуляции звука [Л]
губы раскрыты;
зубы незначительно разомкнуты;
кончик языка поднят и соприкасается с передней частью твёрдого нёба;
воздушная струя тёплая
- Послушайте, что изменилось? [л’]
Звук стал мягкий.
-Изменилась ли артикуляция?
Губы раздвинулись в улыбке и язык стал шире.
6. Характеристика звука
гласный — согласный, Звук[Л]- согласный,
глухой — звонкий, - звонкий,
твердый — мягкий. – бывает твёрдым и мягким.
8. Развитие фонематического слуха.
«Просигнальте» синим квадратом, если услышите твёрдый звук Л;