kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволит закрепить умение детей различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, согласовывать слова между собой; а также разовьет внимание, мышление, пространственное восприятие, фонематические представления, звуковой анализ и связную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]"»


Конспект логопедического занятия

«Дифференциация звуков [Ш]- [С]»


Цели:

Коррекционно-обучающая - учить детей различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, согласовывать слова между собой;

Коррекционно- развивающая – развитие внимания, мышления, пространственного восприятия, фонематических представлений, звукового анализа, связной речи;

Коррекционно-воспитательная- воспитывать любовь к животным.

  1. Орг. момент

- Ребята, представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (Дети подымают верх руки).

Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья, (Дети шевелят пальчиками). Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками). Ветер затих – не шевелятся больше ни листья, ни ветки (Дети расслабляются).

  1. Сообщение темы.

Как шумела листва от тёплого ветерка? (ш-ш). Как подул холодный ветер? (с-с) Сегодня мы будем учиться различать звуки [с] –[ш] .

  1. Сравнение по артикуляционным и акустическим признаком.

- Чем похожи эти звуки? (согласные, глухие, твёрдые)

-А чем отличаются друг от друга?

-Где находится язычок при произношении звука [с]? (внизу) При произношении звука [ш]? (наверху).

-Что делают наши губки? (улыбаются, округлены).

-Какой ветерок дует, когда мы произносим звук [ш]? (тёплый). Поднесите ко рту ладошку, проверьте, А теперь подул холодный ветерок, какой звук мы произносим ? [с]. Проверьте ладошкой.

  1. Произношение звуков [ш], [с] в слогах

«Игра доскажи словечко»

- Я буду говорить начало слова, а вы должны его закончить, добавляя слоги ша или са, так, чтобы слово звучало верно.

Ка….(ша) Ли….(са)

Гру…(ша) Колба…(са)

Лап…(ша) Ко…(са)

Кры…(ша) Поло…(са)

Ма…(ша) Кляк…(са)

Са…(ша) Лари…(са)

А теперь вам нужно добавить к слову слог ши или сы.

У…(ши) Бу…(сы)

Малы…(ши) Но…(сы)

Камы…(ши) Ча…(сы)

Кало….(ши) Ве…(сы)

Гру…(ши) Ко…(сы)

  1. Произношение в словах, развитие внимания, мышления (отгадывание загадок, по мере отгадывания выставляются картинки).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её…(лиса).


С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)


Молоко из плошки пьёт,

Возле норки мышку ждёт. (Кошка)


Спереди - пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка. (Свинья)


Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)


  1. Развитие фонематических представлений.

А сейчас, ребята, мы с вами зашифруем эти слова – отгадки. Вместо слова со звуком [ш] вы отложите кружочек, а вместо слов со звуком [с] – треугольник.

Сколько получилось слов со звуками [с] , [ш] ?

А сейчас мы с вами расшифруем эти значки, но теперь слова со звуками [с] и [ш] должны придумать вы ……. Молодцы!

7. Физминутка

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Руки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парты дружно сели.

8. Развитие звукового анализа.

А сейчас мы поиграем в игру «Определи место звука в слове»

Я раздам вам карточки с картинками, под которыми есть три клеточки для фишек.

Если в слове звук [ш] в начале, то мы ложем фишку, в какую клетку? Правильно, если звук [ш] в середине слова – в среднюю, а если в конце – в третью. То же самое со звуком [с]. На одной карточке у нас слова со звуком [ш], на другой - слова со звуком [с]. Сейчас самостоятельно расставьте фишки, а потом мы обсудим, верно ли вы выполнили задание.




9. Призношение звуков [с] – [ш] в предложениях.

Падежное управление.

Ребята, посмотрите на экран. На нём даны предложения, в которых одно слово отсутствует, а вместо него нарисована….(картинка). Нам нужно прочитать предложение и изменить «нарисованное» слово так, чтобы смысл предложение не терялся.

(картинки на экране).


10. Отраженное произношение в тексте.

А сейчас, ребята, мы с вами поможем Мишутке собраться на прогулку. Посмотрите, на экране я буду вам показывать различную одежду, прочитаю стихотворение о ней, а вы должны за мной его повторить.

На Мишиной рубашке вышиты ромашки,

Вышиты ромашки, ландыши да кашки.

Хороши штанишки у нашего малышки,

Что за ромашки, ремешки да пряжки!

У шапки – ушанки шнурочки на ушках,

Чтоб кверху завязывать шапкины ушки.


Для Мишутки - малыша вяжет Маша тёплый шарф,

Шарф на шею он завяжет, и спасибо Маше скажет.

Тёплую шубку наденем на Мишутку.

В шубке наш малышка, как медвежонок-мишка.


Молодцы! Скажите, какой звук слышится во всех этих словах? ( Ш ).

А теперь сами придумайте название одежды со звуком [с].

(сарафан, носки, бейсболка, свитер,…).


11. Развитие связной речи.

А сейчас мы с вами вспомним сказку. Чтобы вам было легче, я приготовила для вас картинки – подсказки, посмотрите на экран. Хотела я вам помочь, но видно, это вам мне помогать придётся. Картинки то мои все перепутались, поменялись местами. Кто скажет, к какой сказке эти картинки? (Теремок).

Как начинается сказка? (стоит в поле теремок, он не низок, не высок….). Кто первым пробегал мимо теремка?


12. Развитие мелкой моторики.

Давайте, ребята, мы с вами поможем зверюшкам, построим им новый теремок из конструктора. Перед вами лежит 5 треугольников, из 4-х мы с вами построим дом, а один пойдет на крышу. Вот какие красивые теремочки у вас получились! Молодцы!


13. Развитие мышления, пространственного восприятия.

А теперь, чтобы и внутри домика было красиво и уютно, мы с вами украсим их ковриками, но для этого их нужно залатать, найти подходящую по узору заплатку. Посмотрите на экран и выберите подходящий фрагмент.

Вот какие вы молодцы. Как вы думаете, звери будут довольны?


14. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие, мы с вами успели сделать многое, давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (Учились различать звуки [с] - [ш]).

-Что вам больше всего понравилось?

-А какое задание было самым трудным?

-Как вы думаете, у нас с вами всё получилось?

-В следующий раз мы с вами продолжим работу, а сегодняшнее занятие окончено. Большое спасибо. До свидания.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]"

Автор: Сазанова Ирина Сергеевна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе Тема: "Посуда. Дифференциация звуков [с] –[ш], букв С – Ш"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_vo_2_klasse_tema_posuda_differen"
    ["file_id"] => string(6) "533222"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577077893"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тема: Дифференциация звуков Ч – Ть в словах, словосочетаниях. "
    ["seo_title"] => string(67) "tiema-diffierientsiatsiia-zvukov-ch-t-v-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "131133"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416080313"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект фронтального логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_frontal_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_dlia_dietiei_s_intielliek"
    ["file_id"] => string(6) "418612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495739159"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Логопедическое занятие "Дифференциация письменных букв п - т" (инклюзивное образование) "
    ["seo_title"] => string(98) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-pis-miennykh-bukv-p-t-inkliuzivnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "194953"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427824833"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Выступление на дефектологическом семинаре Основные направления логопедической работы с детьми «Особый ребенок»"
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_diefiektologhichieskom_sieminarie_osnovnyie_napravlieniia_logho"
    ["file_id"] => string(6) "458323"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519028200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства