Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда
План занятия:
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики по Архиповой Е.Ф.
Тема занятия
Работа по теме
Итоги
ОБОРУДОВАНИЕ. Предметные картинки на звуки А У О И Ы Э, домик с шестью окошками. Карточки с буквами. Листы с заданиями по количеству детей.
Ход занятия:
1) Пальчиковая гимнастика: «Гном и гром»
Как-то на рассвете гном (человечек)
Свой решил покинуть дом (дом)
И с корзиной из избы (руки лодочкой)
Гном помчался по грибы (человечек)
Вдруг в лесу раздался гром (хлопок в ладоши)
Гном укрылся под грибом (одна рука ножка гриба, другая шляпка)
Пальчики и руки мы размяли, а теперь давай разомнем язычок.
2) Артикуляционная гимнастика (гласные звуки) с элементами биоэнергопластики, поем слоги (АУ, АО, АЫ, УА, ИА)
Посмотрите, перед вами буквы, их надо разложить так, как я их произнесу. Слушаем, делаем: АОУ, УИА, ОЭА, АЫУ. Проверяем, исправляем. Молодцы!
3) Какие сейчас мы с вами произносили звуки? Как они называются? Это гласные звуки, когда мы их произносим нам ни губы, ни зубы не мешают это делать. Мы их легко поем.
Перед вами домик для гласных звуков. Я называю слово, вы определяете какой первый звук, называете его (называю слова, ребенок правильно назвавший первый звук кладет картинку в соответствующее окошко). Давайте посмотрим, все в домике? Все окошки заняты? Нет, не все. Какой звук у нас остался, правильно Ы. В русском языке нет слов на букву Ы. Называю слова, где звук Ы стоит в середине слова. Закрываем последнее окошко.
Давайте еще раз вспомним, про что мы сегодня говорили на уроке? Про гласные звуки. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Правильно, красным цветом.
4) У вас на столе листочки, посмотрите на картинки и вставьте пропущенные буквы.
5) Итак, мы сегодня с вами говорили про гласные звуки, как легко мы их произносим и поем, обозначаем мы гласные звуки красным цветом.