kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса «Дифференциация гласных Е-И в словах и предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление дифференциации Е-И при письме и чтении через разнообразные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса «Дифференциация гласных Е-И в словах и предложениях"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми












Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 2 класса

Тема: Дифференциация гласных Е-И в словах и предложениях. Лексическая тема: «Животные»












Учитель-логопед: Цыпуштанова Клавдия Степановна








г. Пермь 2025


Цель занятия: Учить различать буквы Е-И при письме и чтении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление дифференциации Е-И при письме и чтении.

- Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения.

- Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Животные»

Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительно - пространственных представлений.

- Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания).

- Развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики.

- Формирование связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования. - Прививать интерес к логопедическим занятиям.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- Сохранение здоровьесбережения.


Оборудование: Сигнальные карточки Е-И, карточки с заданиями, стенд: «Зоопарк», магнитные буквы Е-И, доска, подносики с разными семенами, карточки с цифрами, разрезные слова /белочка, лисичка, лиса, белка/. Презентация /с музыкальным сопровождением/ «Все просыпается»

Ход занятия

I. Организационный момент.


II. Сообщение темы занятия.

Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы занятия.

Логопед читает стихи, а учащиеся сами определяют тему данного занятия:

Еле, еле, еле Инна, Нина и Марина,

от вокзала поезд едет. Лида, Игорь и Ирина

Средь лесов и средь полей вышли в прятки поиграть,

поезд едет все быстрей. Букву И в словах искать.

III. Основная часть. 1. Зрительный анализ букв «Е» и «И», определение их сходства и различия: - Развитие мелкой моторики.

За правильное выполнение и старание логопед дает ученику яркую картинку-солнышко на каждом этапе занятия. Логопед предлагает выложить буквы Е - И; /Е /- из бобов, /И/ – из фасоли.

2.Самомассаж:

-головы: «Моем голову», «Зачесывание волос» /одна рука зачесывает волосы вперед, другая - назад/, «Обезьяна расчесывается», «Поглаживания от висков к шее», «Из трубы дымок идет».

- ушных раковин со стихами:

Оттяну вперед я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем. «Чебурашка», «Погрели ушки».

3. Развитие фонематического слуха.

А). Работа с сигнальными карточками.

Логопед называет слово, учащиеся поднимают соответствующую карточку с буквой Е-И.

Слова:

белка, липа, звери, орех, нитка, ежик, школа, книга, тетради, Лена, девочки, труд, лыжи, зимой, весна, иголки, коньки, ельник, дети, малыш.

Б). Работа в тетради, направленная на проверку восприятия учащимися нового материала.

- Логопед предлагает открыть тетради, написать число, день недели. Работа осуществляется у доски по цепочке.

Ученики по очереди выписывают Е-И из диктуемых учителем чистоговорок, опираясь на правило: (начало предложения с большой буквы, в конце предложения - точка).

Ответы проверяют на компьютере.

  • Иней лег на ветки ели. И е е и е и .

  • Едет на осле енот. Е е е е

  • Иволга сидит на иве. И и и и е.

  • У ели ветки побелели. е и е и е е и.

В). Работа над звуковым анализом слов. Развитие навыка определение места звука в слове.

Логопед называет слово, учащиеся поднимают сигнальную карточку с цифрой /1,2,3,4,5/,обозначающей место звука Е-И.

Слова: тетрадь, Елена, пенал, зима, лето, весна, листок, ива, руки, ветер, уроки, осень, крик, ели, ученик, дерево, коньки, лыжи, ель, игра, мел.

Логопед дает разрезные карточки с заданиями, где нужно составить слова и определить место звука Е-И в словах (БЕЛОЧКА, ЛИСИЧКА, БЕЛКА, ЛИСА) Г). Закрепление гласных Е-И в словах.

Логопед: Где вы видели белку и лису, где они живут? У нас тоже есть свой зоопарк. Кто живет в зоопарке? (учащиеся называют животных, опираясь на стенд).

Зоопарк открыт для всех и зимой, и жарким летом.

Всех, кто любит звонкий смех, пропускаем без билетов.

Заходите поскорей, вместе будет веселей!

Учащиеся идут к стенду и, пользуясь магнитными буквами Е-И, выделяют картинки, в которых есть эти буквы.

Д). Работа в тетради.

Учащиеся записывают слова в 2 столбика с буквами Е-И. определяют место звука Е-И в словах. Логопед предлагает учащимся поменяться тетрадями друг с другом, сделать проверку, опираясь на компьютер.

Е И

олень 3 ежик 3

белка 2 зайчик 5

медведь 2,5 павлин 5

черепаха 2,4 тигр 2

ястреб 5 тигрята 2

4.Физкульминутка

Логопед предлагает отдохнуть, делая движения, которые соответствуют значениям слов в данном четверостишии:

Ветер, ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

а) Логопед: В этом четверостишии есть слова с гласными Е-И? Если есть, назовите. Учащиеся называют слова. /Ветер, лицо, дует, деревцо, тише, выше/

5.Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания).

а) На каждую парту – карточки. Назвать слова с Е-И. Работа в парах. Найти лишнее слово.

1 2


/СТУЛ/ / ЮЛА/

Логопед предлагает составить 1 предложение про одного животного, записать в тетради и по данному предложению составить схему, определить место звука Е-И в словах. Например: Белка живет в дупле.

(Два ученика работают со своими предложениями у доски).

Для предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения проводится гимнастика для глаз «Все просыпается» «Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!» Презентация.


б) Кроссворд. Вставить слова, где есть Е-И. Ответы проверяются на компьютере.

1. Птичий домик. 2. Животное с извилистым туловищем. 3. Водоём. 4. Время года. 5. Сиденье для езды на лошади. 6. Школьник. 7. Человек, охраняющий лес. 8. Живет в лесу, грызёт орешки. 9. Предмет, с помощью которого плывут на лодке. 10. Малый населенный пункт. 11. Прибор, который взвешивает. 12. Что вешают на верхушку ёлки в Новый год?

Ответы: 1. Гнездо 2. Змея 3. Озеро 4. Весна 5. Седло 6. Ученик 7. Лесник 8. Белка 9. Весло

10. Село 11. Весы 12.Звезда.

6. Гимнастика для глаз «Все просыпается». Презентация.

в) Логопед читает загадки, загадки-присказки. Учащиеся отгадывают, (опираясь на стенд):

- Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива /Лошадь/

- В клубок свернется, а взять не дается /Еж/

- Кто осенью спать ложится, а весной встает? /Медведь/

- Прыгает ловко, любит морковку /Заяц/

- Быстрый, маленький зверек по деревьям скок, поскок /Белка/

- Зубаст, сероват, по полю рыщет, телят, овец ищет. /Волк/

- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет она, в деревне кур крадет /Лиса/

- Кто на своей голове лес носит? /Лось/

- Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? /Овца, баран/

- Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят.. ./черепахи/

- У этого зверя огромный рост, сзади у зверя - маленький хвост.

Спереди у зверя-хвост большой. Кто же это, кто такой?

Ну, конечно, это он, ну, конечно, это …/слон/

- Что за шерсть! Какая грива! Потянулся чуть лениво, досыта попив, поев

Царь зверей - лохматый …./лев/

- Кто сорвал с верхушки листья? Пусть за порчу платит штраф!

Вытянув в 2 метра шею, вдруг обиделся… /жираф/.

- Кто-то на огромной кошке взял и начертил полоски.

Может, просто так, для игр? Рявкнул, возмутившись…/тигр/

- Он совсем позеленел, хоть бока на солнце грел.

Спрятавшись по пояс в ил, пасть разинул…./ крокодил/


7. Итог занятия.

- Чем занимались на занятии? Что нового узнали? - Логопед предлагает учащимся красным карандашом в своих тетрадях напротив каждого задания поставить «+», если им задание понравилось, и они с ним справились. Если задание выполнялось с затруднениями, то нужно поставить «- ». В конце занятия подводится итог работы каждого ученика (по количеству солнышек).


Рефлексия

- С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. Детям даются «разрезные» слова, где есть буква Е-И. Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыпуштанова Клавдия Степановна

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства