kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по теме "Дифференциация Ж-Ш "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Дифференциация Ж-Ш».

Цель урока:

  • Учить различать звуки и буквы Ж-Ш в устной и письменной речи (в слогах, в словах);
  • Учить правильно определять место звука в слове;
  • Развивать слух, внимание, память, мышление;
  • Воспитывать познавательный интерес, интерес к занятию.

Оборудование: тетради, карандаши, слоговые таблицы, раздаточный и демонстрационный материал, предметные картинки.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Отчет дежурного.

- Какой у нас урок?

- Чем мы занимаемся на этих уроках?

2. Объявление темы.

    - Какую большую тему мы начали изучать?

(звонкие – глухие согласные).

   - Какие пары согласных мы уже изучили? (б-п, д-т)

 - Сегодня мы познакомимся с новой парой согласных, а с какой, вы мне скажете сами.

Слушайте внимательно:

 - выделите первый звук в слове ЖУК, В слове ШУБА;

 - чем похожи эти два звука? (они согласные и шипящие);

 - почему мы говорим, что они согласные? (есть преграда при произнесении этих звуков);

 - почему шипящие? (при произнесении слышится шипение и жужжание);

 - в каком положении находятся наши органы артикуляции при произнесении этих звуков? (губы выдвинуты вперед, язык в форме чашечки поднят вверх);

 - а чем эти звуки отличаются? (ж – звонкая, ш – глухая);

Проверим: при каком звуке дрожит горлышко.

Сегодня мы с вами будем различать звуки Ж – Ш, буквы Ж и Ш на письме в слогах, в словах.

А как вы будете справляться с заданиями – я буду отмечать вот в этом экране и в конце урока выясним, как мы усвоили нашу тему.

3. Запись числа в тетради, пропись букв Ж и Ш (строчку).

4. Изучение новой темы.

  • Чтение слогов по с/таблице.

- Что мы прочитали? (слоги).

- Что можно из них составить? (слова).

Жа – жар, жарить, жакет,

Жо – Жора, желуди,

Жу – жук, журавли,

Жи – жир, жираф,

Ша – шарик,

Шо – шорох,

Шу – шум, шуршит,

Ши – шишка.

  • Развитие фонематического слуха.

Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и как вы умеете слушать. Возьмите сфетофорчики, я буду называть слоги и слова с нашими звуками, а вы – если услышите звук [ж] – покажите красный цвет, если [ш] – синий. (жа, шо, уш, жи, жираф, шел, жук, желуди, штора, бабушка, дедушка).

  • Д/и «Правильно разложи».

На наборном полотне разложить п/к со звуками [ж]-[ш].

  • Работа в тетради.

Записать в два столбика по слуху слоги и слова. (жу, аш, ож, шо, жи, ши). На какое правило, мы записали два последних слога?

(жук, шум, шуба, Женя). Проверить! Как записали слово – Женя?

  • Зашифруем слова.

       - Ж

       - Ш

(шуба, Жора, шапка, желуди, жук, душ, шалаш, жаба)

  1. Физминутка.

- игра с мячом (я называю слог со звуком  [ж], вы мне со звуком [ш]),

- гимнастические упражнения.

6. Работа в тетради.

- Вставить в слова буквы Ж-Ш по смыслу и записать их.

(…аба, ко…ка, кры…а, пу…инка, ё…ик, кры…овник, ве…алка).

- Вставить слоги ЖИ – ШИ, записать, повторить правило.

(мы…, лы…, кры…, лу…ца, поло…, ма…на, эта…)

  1. Самостоятельная работа.

По индивидуальным карточкам (вставить в предложения по смыслу слова).

ЖАР – ШАР

У Жени желтый…

У Шуры сильный…

Шаль – Жаль

Мама купила новую…

Нам … расставаться с летом.

  1. Итог урока.

- Какие звуки и буквы различали?

 - Чем они отличаются?

 - Подведение итогов по экрану.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по теме "Дифференциация Ж-Ш " »

Тема занятия: «Дифференциация Ж-Ш».

Цель урока:

  • Учить различать звуки и буквы Ж-Ш в устной и письменной речи (в слогах, в словах);

  • Учить правильно определять место звука в слове;

  • Развивать слух, внимание, память, мышление;

  • Воспитывать познавательный интерес, интерес к занятию.


Оборудование: тетради, карандаши, слоговые таблицы, раздаточный и демонстрационный материал, предметные картинки.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Отчет дежурного.

- Какой у нас урок?

- Чем мы занимаемся на этих уроках?

2. Объявление темы.

- Какую большую тему мы начали изучать?

(звонкие – глухие согласные).

- Какие пары согласных мы уже изучили? (б-п, д-т)

- Сегодня мы познакомимся с новой парой согласных, а с какой, вы мне скажете сами.

Слушайте внимательно:

- выделите первый звук в слове ЖУК, В слове ШУБА;

- чем похожи эти два звука? (они согласные и шипящие);

- почему мы говорим, что они согласные? (есть преграда при произнесении этих звуков);

- почему шипящие? (при произнесении слышится шипение и жужжание);

- в каком положении находятся наши органы артикуляции при произнесении этих звуков? (губы выдвинуты вперед, язык в форме чашечки поднят вверх);

- а чем эти звуки отличаются? (ж – звонкая, ш – глухая);

Проверим: при каком звуке дрожит горлышко.

Сегодня мы с вами будем различать звуки Ж – Ш, буквы Ж и Ш на письме в слогах, в словах.

А как вы будете справляться с заданиями – я буду отмечать вот в этом экране и в конце урока выясним, как мы усвоили нашу тему.

3. Запись числа в тетради, пропись букв Ж и Ш (строчку).

4. Изучение новой темы.

  • Чтение слогов по с/таблице.

- Что мы прочитали? (слоги).

- Что можно из них составить? (слова).

Жа – жар, жарить, жакет,

Жо – Жора, желуди,

Жу – жук, журавли,

Жи – жир, жираф,

Ша – шарик,

Шо – шорох,

Шу – шум, шуршит,

Ши – шишка.

  • Развитие фонематического слуха.

Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и как вы умеете слушать. Возьмите сфетофорчики, я буду называть слоги и слова с нашими звуками, а вы – если услышите звук [ж] – покажите красный цвет, если [ш] – синий. (жа, шо, уш, жи, жираф, шел, жук, желуди, штора, бабушка, дедушка).

  • Д/и «Правильно разложи».

На наборном полотне разложить п/к со звуками [ж]-[ш].

  • Работа в тетради.

Записать в два столбика по слуху слоги и слова. (жу, аш, ож, шо, жи, ши). На какое правило, мы записали два последних слога?

(жук, шум, шуба, Женя). Проверить! Как записали слово – Женя?

  • Зашифруем слова.

- Ж

- Ш

(шуба, Жора, шапка, желуди, жук, душ, шалаш, жаба)

  1. Физминутка.

- игра с мячом (я называю слог со звуком [ж], вы мне со звуком [ш]),

- гимнастические упражнения.

6. Работа в тетради.

- Вставить в слова буквы Ж-Ш по смыслу и записать их.

(…аба, ко…ка, кры…а, пу…инка, ё…ик, кры…овник, ве…алка).

- Вставить слоги ЖИ – ШИ, записать, повторить правило.

(мы…, лы…, кры…, лу…ца, поло…, ма…на, эта…)

  1. Самостоятельная работа.

По индивидуальным карточкам (вставить в предложения по смыслу слова).

ЖАР – ШАР

У Жени желтый…

У Шуры сильный…

Шаль – Жаль

Мама купила новую…

Нам … расставаться с летом.

  1. Итог урока.

- Какие звуки и буквы различали?

- Чем они отличаются?

- Подведение итогов по экрану.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Индивидуальное занятие по теме "Дифференциация Ж-Ш "

Автор: Савельева Юлия Викторовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Индивидуальное занятие по дифференциации звуков Ш и Ж"
    ["seo_title"] => string(57) "individualnoe_zaniatie_po_differentsiatsii_zvukov_sh_i_zh"
    ["file_id"] => string(6) "507333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555430834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Логопедическое занятие на тему «Дифференциация согласных звуков [В] [Ф]» "
    ["seo_title"] => string(81) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-soghlasnykh-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "173643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1530 руб.
2550 руб.
1240 руб.
2060 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства