Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Сказка о зайчонке Тошке» (автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях»
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: «Сказка о зайчонке Тошке»
(автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях)
Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи:
Обучающая: учить правильно произносить звук [Ш] в словах и предложениях.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение занять себя любимым делом.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха на основе упражнения «Подбери картинку, в названии которой есть звук [Ш]»;
Развивать целостное зрительное восприятие при работе с наложенными изображениями;
Развивать мелкую моторику пальцев рук путем выполнения задания «Собери яблоки» (игра со шнурками), «Переправа» (игра с пробками).
Оборудование: наглядность оформлена в виде книги форматом А3, иллюстрации соответствуют содержанию сказки, конверты с изображением предметных картинок, названия которых содержат звук [ш]; «наложенные картинки», макет яблони с яблоками, на которых изображены картинки со звуком [ш]; макет речки и «камушки-пробки» с картинками? в названии которых есть звук [ш], сюжетные картинки.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы продолжим учиться произносить звук [ш] в словах и предложениях.
III.Работа по теме:
1. Введение в сказку.
- Книжка открывается – сказка начинается.
Жил-был заяц. Звали его Тошка. Целыми днями сидел он дома и не знал, чем ему заняться. Решил он пойти погулять. Вдруг откуда не возьмись летит сорока.
- Ты что, заяц, такой грустный?
- Да не знаю, чем заняться, ничего интересного вокруг.
- Да ты что, заяц! Я вот по лесу летаю, почту разношу. Так интересно!
- А можно я тебе помогу?
- Конечно!
И мы давай поможем.
2. Развитие фонематического слуха.
Нужно письма разобрать: назови картинки на конвертах, в названии которых нет звука [ш]. Определи место звука [ш]в словах (карандаш, шкатулка, игрушки, мухомор, флажки, сова).
Справился заяц с заданием и побежал дальше. Бежит, по сторонам не смотрит, чуть в паутину не угодил.
- Добрый день, Тошка, - поприветствовал его старичок-паучок. – Давай я тебя научу в моих узорах разбираться.
Согласился заяц. Да и мы давай поучимся.
2. Работа по развитию целостного зрительного восприятия.
(Паутина представлена в виде наложенных предметов.)
Какие предметы ты видишь в паутине? Вот и рассмотрели паутину. Много узоров паучок знает, но зайцу пора идти дальше.
На лесной опушке Тошка увидел ёжика Колючку, который никак не мог собрать фрукты с деревьев. Заяц решил помочь ему.
И мы поможем.
3. Автоматизация звука [ш], развитие мелкой моторики.
Нужно яблоки собрать: четко произнося звук [ш], назови картинки на яблочках. «Сорви» яблочки с деревьев и положи в корзинки (нужно нанизать на шнурок).
- Большое спасибо, - сказал ёжик. – Но не мог бы ты отнести одну корзинку с яблоками Лягушонку, он их так любит.
Тошка согласился и отправился в путь. Вдруг он увидел речку, через которую не было переправы.
Поможем зайчонку?
4. Развитие мелкой моторики в процессе автоматизации звука [ш].
Сделай переправу: четко произнося звук [ш], назови картинки, наклеенные на пробках-камушках. Приверни пробки на резьбу («кладет камушки», чтобы заяц перешел через речку).
Так по камушкам Тошка и перебрался.
- Какой ты молодец, - похвалил Лягушонок. – Я хочу тебя отблагодарить. Мы с сестрами тебе споем.
Расселись лягушки по местам и ну горланить так, что первый звук в слове теряется.
4. Развитие навыков звукового анализа.
Вернем звук [ш] в слова: поставим его первым и произнесем слово (апка, кола...)
Поблагодарил заяц лягушонка, махнул лапкой и в лес побежал.
Зайчонок Тошка вышел на очень красивую поляну. Везде росли цветы, пели птицы, а в центре поляны рос могучий Дуб. Тошка поздоровался с ним.
- Здравствуй, Тошка! Поиграй со мной, ответь на мои вопросы, порадуй старика – сказал Дуб.
- С удовольствием.
6. Автоматизация звука [ш]в предложениях.
Произнеси предложения целиком, подбирая 2-3 варианта (Наташа ела кашу, потому что... и т.д.)
Ответил заяц на все вопросы волшебного Дуба.
Но тут солнышко стало садиться за горизонт, приближалась ночь. И зайчонок Тошка поспешил к себе домой. А по дороге подумал: «Если руки и голова делом заняты, то и скучать некогда».