Комбинированная игра-занятие «В стране ШИ» способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического слуха, навыков слогового и звуко-буквенного анализа, закрепление правописания сочетания ЖИ, развития связной речи у детей. Чтобы занятие было для детей интересным составлен специальный текст, насыщенный словами с сочетанием ЖИ. Данная работа будет полезна логопедам, дефектологам, родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комбинированная игра-занятие «В стране ШИ»»
В стране ШИ
(комбинированная игра)
Цели:
автоматизация звука Ш в словах с сочетанием ШИ;
развитие фонематического слуха;
развитие навыков слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза;
закрепление правописания сочетания ШИ;
развитие связной речи;
развитие внимания, памяти, мышления.
В стране ШИ живут слова-предметы, в названиях которых есть сочетание ШИ. Картинки подскажут, какие слова с сочетанием ШИ следует вписать в клеточки кроссворда.
Впишите слова с сочетанием ШИ в соответствующие клеточки строк.
Составьте смешной рассказ, используя слова с сочетанием ШИ.
В траве у речки Колечко с ядом, Лежит колечко – С холодным взглядом …змея.
Скажите, как шипит змея, гусь, шумит лес, волны? (Ш_________Ш_______)
2. Артикуляция звука Ш.
3. Характеристика звука Ш(согласный, всегда твёрдый, глухой, шипящий).
4. Обозначение звука Ш буквой Ша. Чтение стихотворения логопедом.
Для шипенья хороша в алфавите буква… Ша.
Буква Ша любит слова со звуком Ш. Послушайте стихотворение, назовите слова со звуком Ш.
Грызли мыши камыши, мастерили шалаши.
Разделите эти слова (мы-ши, ка-мы-ши, ша-ла-ши) на слоги. Какой последний слог в этих словах? Какой первый звук в этом слоге, второй? Как пишется ШИ?
II. Основная часть. Сегодня мы отправимся в «Страну ШИ» (картинки-подсказки). В ней живут слова-предметы, в названиях которых есть сочетания ШИ.
1. Отгадывание загадок и «расселение» слов в клеточки «Домика ШИ» на основе их звукового анализа. На усмотрение логопеда берётся усечённый кроссворд №1/полный №2. Кроссворд №1.
Ш
И
Ш
И
Ш
И
Ш
И
Ш
И
Ш
И
а) У грузовой машины всего четыре … шины.
б) Живут в норке, грызут корки.
Короткие ножки, боятся кошки …
мыши.
в) На болоте – ни души, там растут
лишь … камыши.
г) Вот колючие кусты,
лучше их не трогай ты.
Хоть не кактус, не терновник,
но колюч в саду … шиповник.
д) Возле ёлки бурый мишка ходит,
собирает … шишки.
е) Их два, без них никуда.
Всё слышат, но молчат … уши.
Кроссворд №2.
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
ш
и
Какие ещё слова можно вписать в клеточки?
2. Работа со словами домика.
Какое слово самое короткое?
Какое слово самое длинное?
В каких словах сочетание ШИ в начале слова, в конце, середине?
5. Составить предложения или рассказ по картинкам-подсказкам «В стране ШИ».
6. Чтение текста детьми (или прослушивание) «В стране ШИ». Называние детьми слов с сочетанием –ШИ- из рассказа, ответы на вопросы по тексту, пересказ текста, запись слов на изученную орфограмму в тетради (виды работ на усмотрение логопеда).
В стране ШИ.
В стране ШИ все любят говорить слова, в названиях которых слышно шипение. В речках там плавают колючие ерши. А в горах живут пушистые шиншиллы, которые точат карандаши и рисуют афиши. На прудах растут большие кувшинки, и шумят камыши. Из них малыши строят шалаши, а из глины лепят кувшины и ковшики. На вершинах сосен растут шишки, которые срывают смелые шимпанзе. По широким дорогам мчатся машины на шипованных шинах. Крыши домов покрыты цветным шифером. Около домов растут кусты шиповника, груши и душистые ландыши. В полях живут мыши, у них чуткие уши. Мыши любят шить на швейных машинках и работать с шилом, а в дождь надевают галоши. В стране ШИ любят тишину.
III. Итог занятия. Подведение итога. Выучить рифмовку наизусть.