Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну гласных звуков"»
Конспект логопедического занятия для 1 класса
Тема: Путешествие в страну гласных звуков
Цель: Развить навыки распознавания и произношения гласных звуков, обогатить словарный запас, повысить интерес к языку.
Оборудование: - Карточки с изображениями предметов, название которых начинается с гласных звуков. - Мягкая игрушка (например, «Звуковичок»), которая будет «путешествовать» с детьми. - Музыкальное сопровождение (например, звуки природы или спокойная мелодия). - Плакаты с изображениями гласных букв (А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я).
Ход занятия:
1. Введение (5 минут): - Приветствие детей. - Рассказ о том, что сегодня они отправятся в страну гласных звуков. - Объяснение, какие звуки являются гласными, их звуковые качества (гласные звуки произносятся с открытым ртом).
2. Разминка (5 минут): - Игра «Звуковая эстафета»: дети по очереди называют предметы или животных, названия которых начинаются с гласных звуков. - Пример: «Аист», «Еж», «Игра», «Оса», «Утка».
3. Основная часть (20 минут): - Путешествие в страну гласных звуков: - Природа: показать детям пленку с изображениями природы и просить называть те, которые начинаются с гласных звуков (например, «озеро», «арочка» и т.д.). - Игра «Собери слова»: дети получают карточки с изображениями и должны собрать слова, соответствующие гласным звукам (например, «А» — «арбуз», «Е» — «елка»).
- Игра «Слышим и произносим»: - Познакомьте детей с гласными звуками через игру. Ведущий называет звук, а дети поднимают карточку с соответствующей буквой. - Проведение игры с динамическими элементами: когда звучит звук, все делают определенные движения (прыжки, хлопки).
4. Заключительный этап (10 минут): - Упражнение на артикуляцию: Разминка для губ и языка (например, произношение звуков в играх). - Обсуждение: спросите детей, что им больше всего запомнилось в путешествии, какие звуки им понравились. - Конкурс на лучшее произношение: каждый ребенок по очереди произносит гласные звуки. Ведущий хвалит за успешные попытки.
5. Подведение итогов (5 минут): - Подвести итоги занятия, повторить изученные гласные звуки. - Попросить детей назвать по одному слову на каждый гласный звук. - Прощание, напоминание о том, что в следующий раз они продолжат свои путешествия в мир звуков.
Задания для закрепления (на дом): - Подготовить небольшую карточку с картинкой, которая начинается с одного из гласных звуков, и принести ее на следующее занятие. - Попросить родителей поиграть с детьми в игру «Назови предмет на звук» — называть предметы, начинающиеся с гласных, в игровой форме.
Примечания: - Учитывать индивидуальный уровень детей в классе при выполнении заданий. - Место занятий должно быть комфортным для детей, чтобы они могли свободно двигаться и участвовать в играх.