5) создавать благоприятный психологический настрой.
- воспитательные:
1)Соблюдать правила поведения на занятии;
2) Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
3)Воспитывать у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции;
Оборудование: пчелка Жу- жа, демонстрационные картинки: пчелка с ведерком (на ведерках прикреплены при помощи скрепок картинки со звуком Ж. )
Ход урока.
Организационный момент.
Л. Здравствуй. С каким настроением ты сегодня пришел ко мне заниматься? С хорошим или плохим ? (Хорошим)
2.Логопедическая гимнастика.
Л: давай вспомним веселое стихотворение вместе. Смотри внимательно в зеркало и делай упражнения. Я буду рядом и тебе помогать, если ты забудешь.
Мы умеем улыбаться, Мы умеем чистить зубки, Чай заварили, вот дела Ведь нам чашечка нужна. Чашку к зубкам поднимаем, Губки тянем, округляем. Голос звонкий подключаем, Дружно громко выдыхаем, И звук «Ж» мы получаем.
Л: Про какой звук было стихотворение? ([Ж].) Правильно.
А какое насекомое у нас может произносить этот звук? Кто у нас жужжит, когда летит?(Пчела).Молодец!
- Сегодня в гости к нам прилетела пчелка Жу-жа. Она будет играть с тобой и помогать запомнить звук [Ж]..
3.Изолированное произношение звука [Ж].
Пожужжи ,как пчелка Жу-жа. (Ж_Ж_Ж_Ж_Ж)
4. Характеристика звука.
- Давайте вспомним, чем отличаются гласные звуки от согласных? Что мы знаем о гласных звуках? (Когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно, нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные можно петь.) А что мы знаем о согласных звуках? (Когда мы их произносим, нам что-нибудь мешает: или губы, или зубы, или язык.) Закройте глаза и произнесите звук [с]: что-нибудь мешает? (Дети произносят звук и определяют, что мешают зубы, не дают воздуху проходить.) Какой же это звук, гласный или согласный?
Правильно этот звук [Ж], мы пропеть не можем, как гласную. Звонкий или глухой? (звонкий)
Запомни: звук ж – всегда твердый. Каким цветом мы рисуем звук [Ж]. ? (Синим)
5.Ориентировка в пространстве:
А теперь немного поиграем. Покажи Жу-же, как ты умеешь. Левой рукой достань нос, а правой рукой правое ухо, закрой левой рукой правый глаз и т.д.
6.Автоматизация звука ж в слогах. Закрепление
Л: Пчелка собирает нектар. Она сможет перелететь с одного цветка на другой, если ты правильно будешь произносить слоги, написанные на цветах. Помоги пчелке, произнеси четко слоги.
7.Упражнение на зрительное восприятие.
Найди буквы: а, о, у, ы.
8.Физминутка
На лужайке, по ромашке(машут руками «летают»)
Жу-жа летала в полосатой рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,(произносит слоги и машет руками)
Я с ромашками дружу.
9. Произношение звука [Ж] в слогах, чтение слогов с данным звуком.
Л: Пчелка летит и жужжит. Когда она остановится возле гласной буквы, читай слог, который получается. Произноси плавно.
9..Определение позиции звука в слове (начало, середина).
Л: Посади пчелок на цветы. Называй слово четко. Определи, где находится звук [Ж].
Слова: жук, жаба, баклажан, флажок, ёж, багаж.
10. Автоматизация звука [Ж].
Л: Пчелки возвращаются домой - в улей. Но влететь в него они смогут, если ты правильно назовешь, что нарисовано у них на ведерках. Произноси слова четко.
Слова : снежинка, пружина, пирожок, пижама, жакет, нож, крыжовник, журнал.
Итог:
Ты справился со всеми заданиями и от пчелки тебе подарок (конфеты пчелка). Пчелка Жу-жа проводила своих подруг в улей и ей пора возвращаться домой. Давай попрощаемся с Жужей. (До свидания, Жу-жа!).