- поддерживать интерес и воспитывать уважение к родному творчеству, традициям и обрядам;
- воспитывать любовь к природе.
Логопед: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Входит почтальон и приносит конверт с зашифрованным письмом. (По первым звукам дети читают «Помогите»).
Логопед: - Письмо не подписано, обратного адреса нет. Кто просит нас о помощи? Тут явно совершено похищение. А кто расследует такие дела?
Дети:- Сыщики и детективы.
Логопед: - Правильно, но все известные детективы заняты расследованием других дел. Так, что за дело придется взяться нам. Но, чтобы открыть «Детективное агентство», вы должны выдержать экзамены в школе юных детективов. Ведь детективы должны обладать острым умом, хорошим слухом, орлиным зрением, сообразительностью и выносливостью. Итак, я открываю «Школу юных детективов». Вы согласны показать свои умения?
Дети: - Да.
Все надевают шарфы и шляпы. Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона».
Логопед:
-И так, первое задание!
«Найти одинаковые следы нарушителя».
(На полу «лежат» следы разные по форме, цвету и величине, дети находят одинаковые пары следов).
Логопед: - Молодцы, ребята!
- Задание второе:
«Звенящие баночки»
По слуху определить по какой дорожке скрылся похититель. (Баночки с водой, песком и камнями). Логопед звенит баночками, а дети отгадывают.
Каждый детектив должен уметь передавать секретную информацию.
Игра: «Ритмические рисунки».
Логопед: - Перед вами зашифрованная информация, которую вы должны отстучать или отхлопать. Длинная полоска – громко, короткая – тихо.
Следующее задание.
« Наложенные рисунки»
В сумке нарушителя обнаружены предметы. Найдите их на рисунке.
«Умные ручки».
Логопед: - На месте преступления найдена улика-мешочек, в котором спрятаны буквы. Нужно найти букву и на ощупь назвать ее. (В мешочках объемные буквы, дети на ощупь определяют и называют буквы).
Физ. минутка.
«Мы трудились »
Мы трудились, мы трудились,
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны, упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев)
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели,
два – присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
А теперь поприседаем,
Руки в боки, прямо встанем.
Встанем прямо, руки в боки.
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко. (Приседания.)
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад-вперед.)
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носочки,
Ручки тянем в потолок. (Потягивания – руки вверх.)
На зарядке ставим точку,
Продолжаем мы урок.
5.«Закодированные слова».
Логопед: - У каждого из вас на столе закодированное слово. С помощью подсказки прочитайте, что написано.
ПТИЦЫ – ЖАРКИХ – ЛЕТЯТ – СТРАН – ИЗ
Разложите слова так, чтобы получилось предложение.
«Сломанные буквы».
Логопед: - Молодцы, ребята. Экзамен вы выдержали и теперь можете называться «юными детективами». Наступило время помочь тому, кто просит о помощи. В конверте есть план, который нас приведет к цели. Если вы будете идти правильно, то найдете «похищенного». А подскажут нам правильный путь следы, оставленные под этими камнями.
(Дети идут от исходной точки к избушке по очереди).
Логопед:- Ребята, мне кажется, я знаю, кто просил о помощи и чьи это следы. А вы догадались?
Дети: - Это весна.
Выходит из избушки Весна.
Весна: - Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада, что вы проявили свои способности и знания, и помогли мне. Старуха-Зима решила запереть меня и я решила подарить людям солнце и радость.
Логопед: - Мы очень рады тебе, Весна-Красна. Ты нам даришь тепло, радость. Вот и мы хотим сделать тебе подарки. Издавна, в православный праздник Благовщение, люди закликали весну, пекли «жаворонков» и выпускали птиц на волю. Мы хотим тебе подарить своих птиц (дети складывают бумажных птиц в технике «оригами» и дарят Весне). А еще, весной люди празднуют Светлый праздник Пасхи.
Дети проговаривают слова, координируя их с движениями.
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Поет хор ангелов с небес!
Поют и торжествуют люди:
«Теперь Он вместе с нами будет!»
Логопед: - Мы хотим поздравить всех с этим прекрасным светлым праздником и подарить гостям открытки. Мы желаем всем, чтоб в ваших сердцах растаяла зима и наступила весна. Берегите и любите друг друга!