Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.
Тема: «Новогодние приключения гномов Сани и Сени».
Цель: Дифференциация звуков [С] и [C’].
Задачи:
1. Закрепить артикуляцию и произношение звуков [С] и [C’] изолированно, в словах, во фразах;
2. Дифференцировать звуки [С] и [C’] по мягкости, твердости;
3. Продолжать учить детей определять позицию звуков в словах (начало, середина, конец);
4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
5. Закрепить умение подбирать родственные слова к данному;
6. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание и восприятие;
7. Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать ответы других детей, выполнять задания согласно инструкции).
Материал:
Изображение гномов, костюмы для обозначения характеристики звуков, картинный материал на звуки [С] и [C’], две новогодние коробочки для подарков, письмо-ребус, карта-путь для определения места звуков в слове, «снежные сугробы» по количеству детей, искусственная елка или ее изображение, набор картинок с изображением родственных слов к слову Снегурочка, звуковые полоски, цветные карандаши, призы детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Новогодние приключения гномов Сани и Сени» »
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Новогодние приключения гномов Сани и Сени».
Цель: Дифференциация звуков [С] и [C’].
Задачи:
1. Закрепить артикуляцию и произношение звуков [С] и [C’] изолированно, в словах, во фразах;
2. Дифференцировать звуки [С] и [C’] по мягкости, твердости;
3. Продолжать учить детей определять позицию звуков в словах (начало, середина, конец);
4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
5. Закрепить умение подбирать родственные слова к данному;
6. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание и восприятие;
7. Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать ответы других детей, выполнять задания согласно инструкции).
Материал:
Изображение гномов, костюмы для обозначения характеристики звуков, картинный материал на звуки [С] и [C’], две новогодние коробочки для подарков, письмо-ребус, карта-путь для определения места звуков в слове, «снежные сугробы» по количеству детей, искусственная елка или ее изображение, набор картинок с изображением родственных слов к слову Снегурочка, звуковые полоски, цветные карандаши, призы детям.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В гостях у нас гномики Саня и Сеня
Пришли рассказать о своих приключениях.
Однажды собрались гномы на елку,
Но без костюмов не будет там толку.
Какой же костюм им надеть, подскажите,
Имена их послушайте и сразу решите.
Уточнение артикуляции, характеристика звуков.
Этого гнома зовут Саня. Какой первый звук в его имени? Что делают зубы, губы, язык, когда мы произносим [С]. Дайте характеристику звуку [С]. Этого гнома зовут Сеня. Какой первый звук в его имени? Дайте характеристику звуку [С’].
Подберите костюмы для звуков [С] и [C’]
2. Дифференциация звуков [С] и [C’] в словах.
На елке можно встретить друзей,
Подарки для них собери поскорей.
Перед детьми выставляются картинки: самокат, самолет, серьги, синица, бусы, маска, кекс, апельсин, велосипед, гусь. Предлагается выделить в названии картинок звуки [С] и [C’], разложить их в две коробочки.
3. Звуковой анализ и синтез.
Вот и готовы гномы к дороге,
Вдруг почтальон стоит на пороге.
Принес он письмо, но ни Саня, ни Сеня
Читать и писать совсем не умели.
Кто же писал им, давайте узнаем
И письмо для гномов прочитаем.
Перед детьми выставляется конверт, на котором 4 картинки. Предлагается выделить первый звук в названии каждого изображения, а затем из этих звуков собрать имя автора письма.
С
О
В
А
4. Определение места звуков [С] и [C’] в словах.
Пишет Сова, что пропал Дед Мороз,
А Новогоднюю елку волчище унес.
Вам по следам нужно пройти,
Деда Мороза и елку спасти.
Перед детьми выставляется карта – путь, раздаются индивидуальные картинки и звуковые полоски. Предлагается определить место звуков [С] и [C’] в названии картинок, затем раскрасить нужным цветом квадрат на звуковой полоске и совместить ее с картой.
1
2
3
4
7
6
5
8
9
5. Физкультминутка.
Путь был не близкий, гномы устали
И отдохнуть решили на привале.
Давайте с ними отдохнем, нашу песенку споем.
«Если нравится тебе, то делай так…» (элементы артикуляционной гимнастики)
6. Выделение гласных звуков в словах.
Вот сугробы на пути
Мы сумеем их пройти? Да!
Вы свой сугроб возьмите,
Порядок гласных в словах определите.
Детям предлагается определить порядок гласных звуков [А, И] в словах и соединить картинки с нужной снежинкой.
7. Подбор родственных слов.
Трудный путь прошли, устали.
Много нового узнали
И награда в тот же час
Дед Мороз встречает вас.
Елку старый приглядел,
Нарядить же не успел.
Но есть у Мороза внучка, а у Зимы дочурка,
Знают дети все ее,
Поможет нам Снегурка.
Детям предлагается выбрать из картинок только те, названия которых будут родственными словами к слову Снегурочка (снегопад, снеговик, снежинка, снегирь, снежок, снегокат, снежная баба, сугроб, сосулька, синичка). Этими картинками украсить елку.