Основные этапы | 2. Артикуляционная гимнастика. -Улыбка-Трубочка .-Лопаточка. -Чашечка. -Вкусное варенье. -Грибок -Гармошка Помоги жуку взлететь с цветка (длительно и плавно произносит ребенок звук «ж»). 3.Развитие фонематического слуха. Хлопни 2 раза в ладоши, если услышишь звук «ж» ма-па-ба ка-та-да жа-са-за та-жа-са А-а-н-и-ж ж-р-л-ш 4.Дыхательная гимнастика Упражнение «Ладошки». Исходное положение – сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. 5. Запомни, повтори Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жи-жи-жи – здесь живут ежи. Же-Же-Же – дождь прошел уже. Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок. 6. И г р а «Кто больше?». Придумай слова на букву «Ж». 7. Зрительная гимнастика Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. Обвести глазами круг. Посмотреть вверх. Посмотреть влево- вправо Влево - вправо. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. 8. Работа по тетради Рассмотри, назови картинки. | Выполняют гимнастику, Называя упражнения Произносят звук Ж Повторяют слоги Придумывают слова Повторяют слова, показывая движения Называют картинки жук, жираф, ложка, нож, ежик |
Итог | -Какой звук мы учились правильно произносить -Жук дарит тебе за хорошие ответы цветочек. | Озвучивают тему занятия, перечисляют виды деятельности, анализируют свою работу на занятии |