Просмотр содержимого документа
«Тема "ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Ш И Ж»
ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Ш И Ж
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, это змея и пчела. Они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).
Ребята, они забыли как они разговаривают. Прежде чем напомнить им, нам нужно хорошенько размяться, разогреть наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика
Накажем непослушный язычок (Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя... Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении).
Блинчик (Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «блинчик» в рот, стараясь не напрягать язык).
Мама нам печет блины
Очень вкусные они.
Встанем мы сегодня рано
И съедим их со сметаной.
Качели (Открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).
Чашечка. (Посмотри на картинку. Догадайся, какую артикуляционную гимнастику будем выполнять теперь? Правильно! Давай сделаем чашечку из языка. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними. Замечательно! А сейчас давай посоревнуемся кто дольше продержит чашечку).
Грибок (Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот).
Вкусное варенье. Представь, ты ел вкусное клубничное варенье, оно у тебя остьадлось на верхней губе. Улыбнись, оближи «чашечкой» верхнюю губу сверху вниз. Я буду читать стихотворение, а ты выполняй упражнение: очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Молодцы, с каждым днем у вас получается лучше!
А теперь с вами поиграем в игру «хомячок и рыбка» (хомячок – щеки надуваем, а рыбка – сдуваем и округляем губы)
3. Дыхательное упражнение.
А давайте теперь вы мне покажете фокусы. «Фокус» - кладем кусочек ватки, язычок поднимаем к носику и дуем на носик. (У кого не получается - будем учиться).
Анализ артикуляции звука.
Сейчас вспомним, что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш) и (Ж)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».) Хорошо! Молодцы!
Характеристика звуков Ш и Ж.
Чем отличается звук Ш от Ж? Ставим ручку на горлышко и произносим звук Ш (горлышко спокойное). А на звуке Ж? (горлышко трясется)
Итог занятия.
А теперь пришло время напомнить змее и пчеле как они разговаривают. Змея шипит – ш-ш-ш, а как пчела жужжит – ж-ж-ж. Давайте доведем их до своих домиков.
Молодцы!
Вам понравилось занятие?
Вы все были молодцами, и вам змейка приготовила гостинцы. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.