kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА : «Путешествие в осенний лес »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

•        Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять предложения по мнемотаблице; образование относительных и притяжательных прилагательных; закреплять умение определять первый звук в слове, составлять слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА : «Путешествие в осенний лес »»



ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ



ТЕМА : «Путешествие в осенний лес »









Разработала: Пелих

Марианна Владимировна

Учитель-логопед

1 категории

ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»

Г. Алчевска
















АЛЧЕВСК 2022





«Путишествие в осенний лес».

Задачи:

•        Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять предложения по мнемотаблице; образование относительных и притяжательных прилагательных; закреплять умение определять первый звук в слове, составлять слова.

•        Коррекционно-развивающие: развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения;  Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения;

•        Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

•        Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись «Звуки леса»;  презентация с изображением осеннего леса, магнитофон, разноцветные листочки из бумаги; картинки с изображением частей тел животных; карточки с изображением птиц; синий и зеленый карандаши; кленовый лист; коврик-пазл с буквами.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Давайте с вами встанем в круг и возьмемся дружно все за руки. По дороге в детский сад я нашла вот этот осенний кленовый листочек, он не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы с вами будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

- Вы любите путешествия? Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения.

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

- Ребята, послушайте, внимательно. Что вы услышали? Как вы думаете, куда мы сегодня совершим прогулку?

Дети. Мы совершим путешествие в лес.

- Правильно, мы совершим путешествие в осенний лес. Скажите,  на чем же мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Я предлагаю отправиться в путь на ковре самолете, вы согласны? Но у нас случилась беда, наш ковер прохудился от времени. Нам нужно с вами его заштопать. Но это будет сделать не просто. На полу вы видите пазлы с буквами, из которых мы и будем его собирать. А задание будет таким: я буду называть вам слова, а вы должны определить первый звук в слове и найти пазл с нужной буквой и таким образом мы с вами соберем наш ковер самолет.

(Логопед называет слова (дом, кран, школа, арбуз, лось, сова, мост), дети находят пазл с нужной буквой и собирают ковер самолет).

- Вот наш ковер самолет и готов. Присаживаемся на него и в путь!

(Дети закрывают глаза, звучит музыка).

- Вот мы и оказались в сказочном лесу.

На доске слайд с изображением осеннего леса.

- Посмотрите,  как кругом красиво. Какой свежий, чистый, лёгкий воздух.

Гимнастика для глаз   «Вот стоит осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосна, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

- В какой лес мы с вами пришли? (осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...)

- Что происходит в природе осенью? (солнце меньше греет, желтеют и опадают листья, дуют прохладные ветры, чаще идут дожди)

- Ребята, а чем пахнет в лесу? Давайте с вами глубоко подышим и почувствуем запах осеннего леса.

Дыхательная гимнастика.

Ах, как пахнет в лесу! Это запах осенних листочков

Придать лицу выражение радости и удивления

Сделать глубокий вдох носом и выдох ртом.


Летом был ветерок теплым

и ласковым.

Всех вокруг обогревал, радовал.

Вот какой..

Поднести ладонь к губам, губы «рупором»,

длительно произносим звук ШШШ.


Осенью ветер стал холодный,

неласковый. Вот такой...

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, произнести звук ССС.

- Посмотрите, ребята, как много разноцветных листьев вокруг. Хотите поиграть с листочками? Я вам буду показывать лист и называть дерево, а вы должны будите называть, какой это лист?

                Игра «Какой лист».

Лист с клена – кленовый

Лист с рябины – рябиновый

Лист с дуба – дубовый

Лист с березы– березовый

Лист с каштана – каштановый

Лист с осины – осиновый

Лист с тополя – тополиный.

- Ребята, а кого мы можем увидеть в осеннем лесу? (животных) Отгадайте загадки и тогда вы узнайте каких животных мы увидим.

Бережлива и игрива.                                                Всё время по лесу рыщет.

Егоза. Ловка на диво.                                              Он в кустах кого-то ищет.

Классно может вскачь бежать                               Он из кустов зубами щёлк.

И орехи разгрызать. (белка)                                   Кто скажите это… (волк)

Зверь ушастый, летом серый.                               Летом, осенью, зимой

А зимою снежно-белый.                                        Идёт по тропочке лесной.

Я его не испугался,                                                След хвосточком заметает.

Целый час за ним гонялся. (заяц)                         Как зовут её? Кто знает?(лиса)

 Он других не обижает.                                         На суку таится кошка,

Ест траву, в лесу гуляет.                                       Но она совсем не крошка,

Но ветвистыми рогами                                             И нельзя сказать ей: «Брысь!»,

Может справиться с волками. (олень)                 Потому что это… (рысь)

- А давайте теперь поиграем с этими животными. Я вам раздам карточки, на которых нарисованы отдельно голова и хвостик, а вы должны будете догадаться, чьи это голова и хвост и собрать правильно пару, чтобы у вас получилось какое-то животное. А потом, назвать, чья у вас голова и чей хвостик.

                Игра «Найди пару»

- Это беличья голова, это беличий хвост

- Это лисья голова, это лисий хвост…

Физминутка. Массаж спины «Дятел»

Дятел на дубу сидит                (Положить ладони на спинку.)

И стучит, стучит, стучит,        (Постукивать указательными пальцами.)

Ищет под корой жучков                (Слегка пощипать.)

и съедобных червячков.

Ну а если грянет гром,                (На слово «гром» хлопнуть по спинке.)

И польётся дождь потом,        (Побарабанить пальцами.)

Дятел спрячется в дупло,        (Круговые движения ладонями.)

В нем и сухо и тепло.                (Сунуть руки в подмышки.)

- Ребята, а кого ещё можно встретить в осеннем лесу? (Птиц ). Давайте мы с вами присядем. Посмотрите, у каждого из вас есть листочки с изображением птиц и два цветных карандаша – синий и зеленый.  Обведите синим цветом тех птиц, которых мы можем встретить поздней осенью, а зеленым – тех птиц, которые улетают в теплые края.

- Каких птиц вы обвели синим цветом?

- Как называют этих птиц? (Зимующие) Почему?

- А как называю тех птиц, которых вы выделили зеленым цветом? (Перелётные)

- Почему?

 Релаксация «Листочки»

Представьте, что наступила осень. Каждый из вас превратился в красивый, разноцветный листочек. Начинается листопад, листочки кружатся, сначала медленно, потом быстрее, быстрее. Ветер стихает, листопад прекращается, листочки медленно опускаются на землю (показать). Ветер опять подул, начинается листопад. Повторить 2—3 раза.

- Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте сядем в наш ковер-самолет и отправимся в путь.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

3. Итог

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествовать?

- Давайте сейчас вспомним, что мы делали во время нашего путешествия, в этом нам поможет мнемотаблица.

Работа с мнемотаблицей.

        

- Ребята, а я предлагаю вам выбрать на память о нашем путешествии себе листочек. Если вам всё понравилось и у вас всё получилось, то выберите себе цветной листочек. Ну а если у вас были какие-то трудности во время путешествия, то выберите белый листочек. Может позже вам захочется сделать его цветным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА : «Путешествие в осенний лес »

Автор: Пелих Марианна Владимировна

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства