Звук [у] (так дует ветер) — гласный. При произнесении звука [у] губы вытягиваются трубочкой. Этот звук можно долго петь. Логопед показывает рисунки-символы и объясняет: — Звук [у] произносим тихо, если крона дерева неподвижна, и звук [у] произносим громко, если ветер клонит ветки дерева. Задание выполняется по рядам. Далее дети показывают красный карандаш, услышав звук [у] в ряду звуков: и-а-у-ы-а-и-у-а-у... Логопед выставляет на доску три картинки. Дети указывают на лишнюю, в названии которой нет звука [у]: утка, улитка, морковка усы, береза, удочка дом, уши, утюг Дидактическая игра «Спрашиваю — отвечай». Дети учатся составлять предложения. Логопед задает вопросы, дети отвечают. — Кто плавает в пруду? (В пруду плавают утки.) — Чем Ваня ловит рыбу? (Ваня удочкой ловит рыбу.) 4. Физкультминутка «Засолка капусты» (см. занятие 3). 5. Дидактические игры Логопед раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов и просит назвать их в уменьшительно-ласкательной форме (у меня огурчик; у меня яблочко). Дети должны разложить картинки с изображением овощей и фруктов к банке или к ящику в зависимости от того, где хранят их зимой. 6. Работа в тетради |