kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Звёздный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

  • Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.
  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звёздный час. Математическая игра для 8-х классов»

«Звёздный час»

Математическая игра для 8-х классов



Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

  • Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.

  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, электронная презентация , наборы карточек с вариантами ответов для игроков, набор жетонов-звёзд.

Ход проведения игры

Каждый класс представлен группой из 6 человек. Игра проводится в IV тура. Игроки, прослушав задание, по истечении времени дают ответ сигнальной карточкой или записав его на листе. За правильные ответы вручается жетон-звезда.

Игра сопровождается электронной презентацией

I тур. Математические термины

  • отрезок;

  • перпендикуляр;

  • диаметр;

  • ромб;

  • биссектриса;

  • угол;

  • окружность;

  • радиус.

Предлагаемые вопросы и ответы

  1. Можно сказать, что это самая простая геометрическая фигура после точки, прямой, луча и отрезка. 
    (Ответ. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки – это угол. Правильный ответ – 6)

  2. Термин, который происходит от латинского “делящий пополам”. 
    (Ответ. “диа” – два, “метрио” - измеряю – это диаметр. Правильный ответ – 3)

  3. Она рассекает надвое. 
    (Ответ. От латинского “бис” и “сектио” - рассечение. Это биссектриса. Правильный ответ - 5)

  4. По другому можно сказать маятник или отвес. 
    (Ответ. Маятник и отвес всегда расположены перпендикулярно поверхности Земли. Это перпендикуляр. Правильный ответ – 2)

  5. Название этой фигуры происходит от греческого слова, обозначавшего детскую игрушку – волчок, юлу. 
    (Ответ. На волчок становится похож ромб, если его поставить на острый угол. Итак, это ромб. Правильный ответ – 4)

  6. Евклид и большинство древнегреческих математиков пользовались этим словом. А мы заменяем его словом “диагональ”. Какой термин использовали ученые до XVIII века? 
    (Ответ. “Диагональ” от латинского “идущий от угла к углу”; “диаметр” - от латинского “делящий пополам”. Это диаметр. Правильный ответ – 3)

  7. В древности не было и этого термина. Поэтому Евклид и другие ученые говорили просто “прямая из центра”. А с латыни этот термин означает “спица в колесе, луч”. 
    (Ответ. Этот термин впервые встречается в XVI веке. А французский математик Франсуа Виет писал: “это элементарное слово” - “радиус”. Правильный ответ - 8)

II тур. Известные математики

  • Лонардо Фибоначчи

  • Эварист Галуа

  • Мухаммед аль–Хорезми

  • Рене Декарт

  • Герон Александрийский

  • Исаак Ньютон

  • Эратосфена

  • Пифагор Самосский

Предлагаемые вопросы и ответы

  1. В 1637 году этот известный французский математик ввел общепринятое в настоящее время обозначение степени числа: а2, а3, а4, … Кто он? 
    (Ответ. Он же ввел современные знаки для переменных и неизвестных величин (x, y, z, …) и для коэффициентов (a, b, c, …) – это Рене Декарт. Правильный ответ – 4)

  2. Сын Мусы известен тем, что написал “Арифметический трактат”. Кто он? 
    (Ответ. Абу Абдулла Мухаммед бен Муса аль-Маджуса аль-Хорезми – с его именем связано одно из основных понятий в информатике. Правильный ответ - 3)

  3. Вначале этот великий ученый-математик был известен как победитель Олимпийских игр
    (Ответ. Нам он больше известен по теореме, которая носит его имя – теорема Пифагора. Конечно, это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)

  4. В III в. до н.э. Архимеду удалось установить формулу, которая позволяет вычислять точно площади любых треугольников, если известны их стороны. Но эта формула носит имя другого великого математика. Какого? 
    (Ответ. В своем наиболее важном геометрическом произведении “Метрика” этот математик излагает доказательство этой формулы. Она носит имя Герона Александрийского. Правильный ответ – 5)

  5. Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, а занимают чуть более 60 страниц. Кто он? 
    (Ответ. Трагической и короткой была яркая жизнь французского математика Эвариста Галуа. Правильный ответ – 2)

  6. Кому принадлежит известный способ отыскания простых чисел? 
    (Ответ. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках, а вместо того, чтобы числа вычеркивать, дощечку в нужном месте прокалывали. Отсюда и название способы – “решето Эратосфена”. Итак, это древнегреческий ученый Эратосфен. Правильный ответ – 7)

  7. Одной из важнейших заслуг этого математика явилось введение общих методов графического решения уравнений, которые основываются на применении изложенного им метода координат. 
    (Ответ. Этот метод связывает геометрию с алгеброй. А система координат называется декартовой. Рене Декарт этот математик. Правильный ответ – 4)

  8. Ученый физик и математик, открывший основные законы движения тел и закон всемирного тяготения. Кто он? 
    (Ответ. Английский ученый Исаак Ньютон. Его работы в области высшей математики открыли новую эпоху в математике. Правильный ответ – 6)

  9. Великий ученый, который однажды воскликнул: “Числа правят миром!”. Кто он? 
    (Ответ. Это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)

  10. Чье имя носит последовательность чисел 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, …? 
    (Ответ. В 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи была написана “Книга абака”. Он разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Итак, это Леонардо Фибоначчи. Правильный ответ – 1)

III тур. Логическая цепочка

1.

 

Я утверждаю, что все эти четырехугольники – параллелограммы. Опровергните мое утверждение. Какой многоугольник не является параллелограммом?

(Правильный ответ – 3)

2.

Евклид

Паскаль

Фалес

Архимед

1

2

3

4

Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?

(Ответ. Блез Паскаль – французский математик XVII века. Правильный ответ – 2)

3.

биллион

триллион

септиллион

секстиллион

1

2

3

4

Я думаю, что расположила эти числа в порядке возрастания. Так ли это? Где нарушена цепочка?

(Ответ. Биллион (миллиард) = 109, триллион = 1012, септиллион = 1024, секстиллион = 1021. Правильный ответ – 34)

4.

Cофья Жермен

Софья Ковалевская

Гипатия

Мария Аньези

1

2

3

4

Кто лишний в этом ряду женщин-математиков?

(Ответ. Софья Ковалевская – выдающаяся русская женщина-математик. Правильный ответ - 2)

5.

Где я нарушила логическую цепочку?

(Ответ.

6.

1

2

4

6

1

2

3

4

Какое число нарушает эту логическую цепочку?

(Ответ. 1 = 20, 2 = 21, 4 = 22, 6 ? 23. Правильный ответ – 4)

7. Русские неметрические единицы:

миля

верста

десятина

вершок

1

2

3

4

Какая единица нарушает этот логический ряд?

(Ответ. Миля, верста, вершок – единицы длины, десятина = 2 400 кв.саженям – единица площади. Правильный ответ – 3)

8.

весна

лето

осень

зима

1

2

3

4

Я думая, что времена года расположены по возрастанию их продолжительности. Где я напутала?

(Ответ. Весна – 92 суток 19 часов, лето – 93 суток 15 часов, осень – 89 суток 19 часов, зима – 89 суток 0 часов. Правильный ответ - 2 1)

IV тур. «Викторина». Вопросы:

1. Вставьте недостающее число: 2 5; 3 7; 4 9; 5 ? (11)

2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19? (5)

3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)

4. Разделите 100 на половину. (200)

5. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 5см угол, лежащий напротив

основания, равен 60° . Найдите длины отрезков, на которые разбивает основание

биссектриса этого угла. (2,5см)

6. Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18.

Какое число задумано? (24)


V –тур. Звёздный.

Подсчитывается количество звёзд у каждого участника.

Остаются трое победителей


Дополнительные задания в случае спорного результата за место:


    1. Последовательно называются числа, которые следует складывать:

1000 + 30 + 1000 + 40 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = ? (4100)

Как правило все называют 5000

    1. Из слова «Арифметика» составить как можно больше слов:

Ар, рифма, фирма, риф, тик, кит, метка, матка, мир, тир, мера, метр, река, тема,

факир, рак, кара, ферма, ритм, метрика, камера, тара, фара, рама, мат, фата, мак,

карма, фрак, марка, маар, карта, карета.









Просмотр содержимого презентации
«Звёздный час»

Отрезок
  • Отрезок

2. Перпендикуляр

3. Диаметр

4. Ромб

5. Биссектриса

6. Угол

7. Окружность

8. Радиус

3. Аль-Хорезми 1. Леонардо Фибоначчи 2. Эварист Галуа 4. Рене Декарт 5. Герон Александрийский 7. Эратосфен 6. Исаак Ньюто н 8. Пифагор Самосский

3. Аль-Хорезми

1. Леонардо Фибоначчи

2. Эварист Галуа

4. Рене Декарт

5. Герон Александрийский

7. Эратосфен

6. Исаак Ньюто н

8. Пифагор Самосский

1 2 3 4

1

2

3

4

Евклид Паскаль Фалес Архимед 3 4 2 1

Евклид

Паскаль

Фалес

Архимед

3

4

2

1

2 4 1 3

2

4

1

3

Софья Жермен Софья Ковалевская Гипатия Мария Аньези 1 2 3 4

Софья Жермен

Софья Ковалевская

Гипатия

Мария Аньези

1

2

3

4

1 2 1 2 4 6 3 4

1

2

1

2

4

6

3

4

миля верста 1 2 десятина вершок 3 4

миля

верста

1

2

десятина

вершок

3

4

весна лето 1 2 осень зима 3 4

весна

лето

1

2

осень

зима

3

4

1. Вставьте недостающее число:  2  5; 3  7;  4  9;  5  ?
  • 1. Вставьте недостающее число:
  • 2  5;
  • 3  7;
  • 4  9;
  • 5  ?
2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19?
  • 2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19?
3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение?
  • 3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение?
4. Разделите 100 на половину.
  • 4. Разделите 100 на половину.
5. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 5см угол, лежащий напротив основания, равен 60° . Найдите длины отрезков, на которые разбивает основание
  • 5. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 5см угол, лежащий напротив основания, равен 60° . Найдите длины отрезков, на которые разбивает основание

биссектриса этого угла

6. Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18. Какое число задумано?

6. Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18. Какое число задумано?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математическая игра "Звёздный час"

Автор: Казанова Любовь Яковлевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Звёздный час(урок - конкурс в 3 классе) "
    ["seo_title"] => string(39) "zviozdnyi-chas-urok-konkurs-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532698"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация:"Звездный час""
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "286441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454340041"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра по математике" Звёздный час""
    ["seo_title"] => string(33) "igra_po_matematike_zviozdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "544101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585058266"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час» "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "107953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403514546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства