Просмотр содержимого документа
«Математика вокруг нас»
Тема. Математика вокруг нас.
Цель. Развивать смекалку, логическое мышление, догадливость. Способствовать развитию интеллектуальных способностей гимназистов. Стимулировать интерес к предмету математике.
Оборудование. Барабан. Набор букв. Доска. Призы.
Форма проведения. Игра «Поле чудес»
Ход игры.
Ведущий. Послушайте правила игры. Во время игры никто никому не подсказывает. Если игрок не отгадал букву, то ход переходит к другому игроку. Если стрелка укажет на сектор «+» , вы имеете право открыть любую букву. Если стрелка укажет на сектор «0», то ход переходит к другому игроку. Если сектор «Б», это значит вы банкрот и все набранные очки «сгорают» и ход переходит к другому игроку. Если сектор «П», то это – приз. Выбираете приз или продолжаете игру.
Задание I тройке игроков.
Как нету на свете
Без ножек столов,
Как нету на свете
Котов без усов,
И без панцирей раков,
Так нет в математике
Действий без знаков.
Здесь речь идет об одном из них. О каком знаке идет речь? (минус)
Задание II тройке игроков.
Буратино шел в школу. Чем ближе он подходит к школе, тем громче неподалеку, на берегу Средиземного моря, играла веселая музыка. Буратино решил: школа никуда не уйдет, я только взгляну, послушаю и бегом в школу. У входа в балаган кассирша продавала билеты. Денег у Буратино не было, и он продал свою красочную «Азбуку». За сколько сольдо он продал свою «Азбуку»? (четыре)
Задание III тройке игроков.
Жила на свете Важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые». Если перегнуть ее по средней линии, то противоположные стороны так и сольются, и углы один на другой точь- в – точь наложены. «Если захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол. Тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! По размеру стороны могу быть всякие. Только красота моей фигуры от этого не изменится.» как же зовут эту фигуру? (квадрат)
Игра со зрителями.
Математический я знак.
В математике меня найдешь.
Во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как.
И я – географическая точка.
Какой это знак?
(плюс, географическая точка – полюс)
Финал
Я цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но, если букве «Я» прикажешь
Рядом встать,
Я все – отец и ты,
И дедушка, и мать.
Какая это цифра? (семь – семья)
Супер игра
Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось? (один)