kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта «Доходы и расходы семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей планировать бюджет семьи. Научить умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Доходы и расходы семьи»»

технологическая карта индивидуального проекта

Тема урока: «Доходы и расходы семьи»

Возраст детей: 11лет

Продолжительность: 45минут

Цель: Создать условия для применения на практике знаний об умножении десятичных дробей на натуральные числа

Задачи:

  1. повторить знание правил и алгоритмов умножения десятичных дробей на натуральные числа;

  2. учить вести исследование несложных практических ситуаций, работать с табличными данными;

  3. учить применять полученные знания в повседневной жизни;

  4. способствовать самоорганизации обучающихся, развитию личностных качеств, выработке коммуникативных компетенций;

  5. создать условия для воспитания экономической, финансовой культуры школьников.

Деятельность: Рефлексия и актуализация информации предыдущего занятия, упражнения на поддержание доверительной атмосферы в группе, повторение правил, применение их на практике, расширение финансовой и математической грамотности.

Результат: Ребенок научился применять знания, коммуницировать с другими обучающими, почувствовал себя увереннее.

Предметные: Освоить применение знаний по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» при решении практических задач.

Метапредметные:

- коммуникативные: распределение функций, представление результатов работы, обсуждение внутри группы, оценка работы внутри группы, оценка от другой группы. Взаимооценка групп.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- познавательные: анализировать, сравнивать данные по заданным критериям, «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью таблиц, рисунков, знаков, уметь выделять существенную информацию из текстов; формулирование и решение проблем, строят логическую цепь размышлений внутри групп, выбирают подходящий способ решения проблем. Выбирают нужную информацию из источников.

- регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, составлять план последовательности действий, выработка умения корректировать свои действия, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, организовывать и планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контроль за выполнением задания;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

осуществлять самоконтроль, рефлексию

-личностные: понимание своей роли в семье, видит свои сильные и слабые стороны поведения в отношении бюджета семьи.

Технологии: технология «4К», технология развивающего обучения, ИКТ-технологии, личностно-ориентированный подход, исследовательские технологии

Необходимые материалы:

o листы с Заданием (по числу групп),

o Листы самооценки (по числу участников группы),

o стикеры (цветные клейкие листочки)

 папка с Информационными ресурсами для решения проектной задачи (тексты, фотографии, картинки, примеры таблиц, диаграмм и др.);

стол(ы) с инструментами и материалами (ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы; листы ватмана, белая и цветная бумага формата А4, клей, клейкая лента);

зона для презентаций (экран, проектор, доска с магнитами, кнопками или другими держателями).

Требования к пространству: содержательная насыщенность, вариативность, трансформируемость, полифункциональность, доступность, безопасность.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Этап проверки домашнего задания.

  3. Этап мотивации учащихся к учебной деятельности и целеполагания.

  4. Этап актуализации знаний, необходимых для дальнейшей работы.

  5. Этап постановки учебной задачи.

  6. Физкультминутка.

  7. Этап оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

  8. Этап составления отчета о выполнении работы.

  9. Этап информации о домашнем задании.

  10. Этап подведения итогов урока и рефлексии.



Речь учителя

Деятельность учащихся

Визуализация или презентация.Общий вид. (Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)

Пояснения к картинке или слайду

Формируемые УУД

Цель задания

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Слушают учителя.


Слайд № 2


Семья- ячейка общества со своим бюджетом!

2-3 минуты

Регулятивные: организация --своей учебной деятельности

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Личностные: мотивация учения

Настрой на работу

Создание благоприятной атмосферы, настрой на занятие


Проверяет наличие выполненного домашнего задания у учащихся. Корректирует ответы учащихся





С помощью документ-камеры показывают выполнение домашнего задания























Вопрос: что можно предпринять семье, чтобы меньше платить за воду?







.



Слайд 3

Задача 1: Заработная плата мамы 10000 рублей в месяц. Заработная плата папы в 1,8 раза больше маминой. Посчитайте доход этой семьи за месяц. Сколько останется денег, если купят диван стоимостью 11127,6 рублей?

Решение:

  1. 10000*1,8=18000 (руб) – зарплата папы

  2. 10000+18000=28000 (руб.) – доход семьи

  3. 28000-11127,6=16872,4(руб) – осталось денег

Ответ: 28000 руб.; 16872,4 руб.


Задача 2: В январе показания счетчика за воду 122 кубометра, в феврале 131 кубометр. Цена 1 кубометра составляет 33,65 рублей. Сколько рублей семья заплатит за расход воды?

Решение:

131-122=9(куб.) – расход во

  1. ды за месяц

  2. 33,65*9=302,85(руб.) – плата за воду

Ответ: 302,85 руб.



Сравнение решения детьми с правильным решением

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: способность к самооценке


Рефлексия прошлого урока

После проверки ДЗ учитель спрашивает

- Что объединяет задачи из домашней работы? Сегодня наш урок называется «Доходы и расходы семьи».

Что такое доход и расход?












- А какие действия с десятичными дробями мы уже умеем выполнять?





- Что мы должны будем узнать на уроке?



- И это будет целью урока (применение на практике знаний об умножении десятичных дробей на натуральные числа)

- А каким образом мы будем достигать этой цели?

Продолжите предложения:


-вспомнить ...










- применять…







- проверить и оценить …


- сделать выводы где применяются …



- Это всё задачи о доходах и расходах семьи.

Доход - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности

Расход – это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей


- Сложение, вычитание, умножение на натуральные числа, на 10, 100, 1000 и т.д.



- Как применять эти знания для решения практических задач, связанных с планированием бюджета семьи.




Пробуют сформулировать задачи урока:


- правила и алгоритмы умножения десятичных дробей на натуральные число, умножения на 10, 100, 1000.





- полученные знания при решении задач практической направленности




- свои знания, умения по теме


- полученные знания и над чем работать дальше.



Слайд № 3































Слайд № 4 – цель урока









Слайд № 5- задачи урока


Дети пытаются сами сформулировать цель и задачи урока

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Установка на тему урока. Введение в тему урока

Каждый из вас получил карту урока. Подпишите ее. В карте вы найдете задания, критерии оценки, а также сможете оценить себя сами и поставить заработанные баллы.

Найдите задание в карте урока «Устные упражнения».

Вам необходимо выполнить 2 задания: заполнить пропуски в правилах и найти ошибки в примерах.

- Время выполнения задания – 5 минут.


Критерии оценки будут следующими: каждое верно вставленное слово в правило или найденную верно ошибку отметите +. А затем по количеству + поставите себе тот или иной балл.

- За урок вы сможете максимально заработать 10 баллов.

- Максимальная оценка за каждое задание – 2 балла.

Приступайте к выполнению устных упражнений.

- Оцените выполнение ДЗ и устных упражнений. Результат зафиксируйте в столбце оценка ученика.

Вернемся к задачам урока: все повторили необходимые алгоритмы и правила для дальнейшей работы и готовы работать дальше?

Участвуют в работе по повторению: индивидуально работают над правилами и выполняют задание «найди ошибку».




























После выполнения заданий осуществляют самопроверку. На интерактивной доске проверка. Выходят ученики.


Ученики себя оценивают и фиксируют в столбце оценка ученика


Проговаривают выполненную задачу урока



Слайд № 6 – карта урока



Выбор правильного варианта:

  1. При умножении десятичной дроби на 100 запятая в записи дроби переносится (вправо) на 2 цифры.

  2. При умножении десятичной дроби на натуральное число в произведении отделяется запятой справа столько цифр, сколько их стоит (после запятой) в десятичной дроби.

  3. Игра «Найди ошибку»:

а)*1,8 б ) *6,4

4 3 5

5 4 320,

7 2__

8,7 4

в) 3,6 ∙ 100 = 36(0)

г) 26,23 ∙ 10 = 2,623

Слайды № 7, 8 - проверка

Ответы:

а) 77,4 ошибки вычислительная и запятая;

б) 32 запятая;

в) 360 запятая;

г) 262,3 запятая;





Слайд № 9 - самооценка



Слайд № 10 – решение первой задачи урока

Концентрация внимания, персонализация

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: структурирование собственных знаний, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: оценивание усвояемого материала

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознание того, что нужно делать, концентрация внимания на поиск ошибки

- Но мы с вами заботимся о своем здоровье и о семейном бюджете, поэтому выберем лишь полезные продукты питания. А заодно проведем физкультминутку.

Предлагается задание – разделить полезные продукты питания и вредные для нашего здоровья. Полезный продукт – хлопок, вредный – приседание.



Один ученик к интерактивной доске и сортирует продукты по категориям полезно-вредно , а класс выполняет физкультминутку.



Учащиеся сменили деятельность и готовы продолжить работу

Слайд № 11 сортировка вихри

Физминутка со смыслом


Укрепление здоровья, смена деятельности: Переключение с умственной на физическую активность

- Добытые вами знания о ценах уже занесены в таблицы.

Найдите в карте урока задание на второй странице – Работа с таблицей.

И теперь каждой группе нужно подсчитать во сколько рублей обойдется один и тот же набор продуктов, но если покупать его в разных магазинах: «Магнитт», «Пятерочка», «Хороший». А одна из групп выберет наименьшие цены из предложенных и подсчитает также стоимость такого же набора.

Полученные расчеты занесите в ваши таблицы.

Время на выполнение этого задания -7 минут.

Приступайте к работе.


- Давайте проверим ваши расчеты и сравним где же выгоднее покупать продукты?

- Занесите в карту урока ваши оценки за выполнение задания «Работа с таблицей». Максимальный балл - 2.


- А теперь вернемся к задачам урока. Что нам удалось выполнить?


Работая в группах проводят исследования по ценам, вычисляют, заносят данные в таблицы.




























- Называют подсчитанную стоимость набора продуктов.



- Применить знания при решении практических задач.


Слайд № 12

Группы получают для работы таблицы одинакового набора продуктов с разными ценами.

Стоимость продуктов в магазине «Магнит», «Пятерочка», «Хороший» и минимальные цены

Наименование продукта

Цена, руб.

Кол-во товара

Стоимость, руб.

Черный хлеб (1 буханка)


0,5


Яйца 1 категории (1 десяток)


0,5


Сыр пошехонский, 1 кг


0,4


Масло сливочное из Тарноги, 1 кг


0,25


Кура, 1 кг


1,2


Яблоки свежие красные, 1 кг


1,5


Итого:












Слайды № 13, 14







Подведение итогов


Проверка понимания материала урока

Предлагает, опираясь на полученные знания на уроке и знания из жизни сформулировать предложения по уменьшению расходов в семье и оформить в виде памятки.

Время выполнения этого задания – 2 минуты.










- За памятку поставьте заработанный балл согласно критериям оценки за это задание.


- Попробуйте ответить на вопрос – где применяются знания по изученным темам про десятичные дроби?


- А теперь вернемся к задачам урока. Что нам удалось выполнить на данном этапе урока?

Составляют в группе свою памятку экономной семьи М.б. варианты:

- планировать расходы;

- совершать покупки в более дешевых магазинах;

- покупать только нужные и полезные продукты;

- экономно расходовать воду, электроэнергию и др.

Оценивают себя по критериям.



- В жизненных ситуациях, связанных с расчетами, оплатой, экономией и др.


- Понять для чего нужны знания по математике.








Слайд № 15

Раздать группам памятку заготовку





































Слайд № 16 –оценивание





















Слайд № 17 – задачи урока








Рефлексия

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: структурирование собственных знаний

Личностные: оценивание усвояемого материала

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мониторинг настроения детей после урока

Дает комментарий к домашнему заданию:

К следующему уроку я предлагаю вам на выбор одно из двух заданий.

Получают листы с домашним заданием. Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.


Слайд № 18

Домашнее задание

на выбор одно из двух заданий

1) № 1366(а,б) и воспользуйтесь помощью родителей и заполните счет за оплату электроэнергии, подставив данные вашего счетчика за февраль:

Текущее показание счетчика


Предыдущее показание счетчика


Тариф


Сумма


2) Задача В5 из ЕГЭ: Семья из 3 человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1069 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 35,6 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?



Задания персонализированное


Эмоциональное завершение урока

Литература:

1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ - М.: Мнемозина, 2014.

2. Математика. 5-9 классы. Проблемное и игровое обучение/авт.-сост. Л.Р.Шафигулина.- Волгоград: Учитель, 2013.

3. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6.- М.: Илекса, 2014.

4. Фридман Е.М. Математика. Проекты? Проекты…Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие.- Ростовн/Д: ЛЕГИОН, 2014.

5. ЖоховВ.И. Обучение матемаике в 5-6 классах: методическое пособие для учителяк учебнику Н.Я.Виленкина и др. – М.:2014.

6.М.В. Гасинец, Н.А. Адеенко и др. Большие идеи для содержания образования «Высшая школа экономики» №17 (47) 2020г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта «Доходы и расходы семьи»

Автор: Светлана Владимировна Иваницкая

Дата: 06.06.2021

Номер свидетельства: 582704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по окружающему миру  2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363763"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Как сделать сбережения?"
    ["seo_title"] => string(23) "kak_sdelat_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Откуда берутся сбережения?"
    ["seo_title"] => string(28) "otkuda_berutsia_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства