Весёлые цифры.
Цель : Закрепление порядкового и обратного счета в пределах первого десятка .
Задачи :
Образовательная : Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и обратно . Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев последовательно. Умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая : Развивать мышление, речь, память.
Воспитывающая : Воспитывать умение работать сообща
Материал :
Математический набор с цифрами, лист бумаги, фломастеры. Геометрические фигуры. Наклейки -смайлы
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые моменты; рисование по точкам; индивидуальная работа.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие . Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание:
Сколько дней в неделе? (семь) .
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели .
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток .
2 Задание:
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима) .
Какой месяц сейчас? (январь) .
Сколько месяцев в году? (12) .
Назовите по порядку .
Назовите зимние месяцы.
Молодцы!
3 задание:
Слушаем и выполняем внимательно задание
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал А.в правом нижнем углу.
Где нарисовала К. желтый круг?
В каком углу Д. нарисовал овал?
4 задание:
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10 .(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. ( Порядковый счет )
Теперь посчитаем в обратном порядке .
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Молодцы, все сделали правильно! Давайте немного поиграем.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук»дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Присаживаемся на свои места.
5 задание:
Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)
А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры) .
А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция) .
6 задание:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно .
Три малюсеньких котёнка, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (четыре) .
Как получилось число 5? (к четырём прибавить один будет пять) .
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей :
Сколько овечек теперь?» (две) .
(четыре минус два равняется двум) .
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало три.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 5?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
Динамическая пауза «Хлопни раз. топни два»
7 задание :
Логические задачки :
1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
8 задание :
Игра «Загадки - отгадки» .
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал) .
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… ( прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат) .
9 задание:
Игра «Весёлый счёт»
Большой-маленький
Впереди-сзади
Высокий-низкий
широкий-узкий
10 задание
«Собери правильно»
1.Квадрат разрезан на 5 частей. Собери.
2. Треугольник на 4ч. Собери.
3. Круг на 6ч. Собери
11 задание
Лера живёт низу, слева.
Саша живёт на самом верху, справа.
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку :
Веселый колобок по строчкам бегает? (смайлик)
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз) .
Рефлексия : Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей) .