kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весёлый счёт" конспект мероприятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по математике на развитие памяти, внимания. мышления. Закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 1 десятка. в коррекционной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весёлый счёт" конспект мероприятия по математике»


Весёлые цифры.

Цель: Закрепление порядкового и обратного счета в пределах первого десятка.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и обратно. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев последовательно. Умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать мышление, речь, память.

Воспитывающая: Воспитывать умение работать сообща

Материал:

Математический набор с цифрами, лист бумаги, фломастеры. Геометрические фигуры. Наклейки -смайлы

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые моменты; рисование по точкам; индивидуальная работа.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

Сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

2 Задание:


Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (январь).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяцы.

Молодцы!

3 задание:

Слушаем и выполняем внимательно задание

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал А.в правом нижнем углу.

Где нарисовала К. желтый круг?

В каком углу Д. нарисовал овал?

4 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Молодцы, все сделали правильно! Давайте немного поиграем.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук»дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Присаживаемся на свои места.

5 задание:

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

6 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

  1. Три малюсеньких котёнка, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (четыре).

Как получилось число 5? (к четырём прибавить один будет пять).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало три.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 5?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

Динамическая пауза «Хлопни раз. топни два»

7 задание:

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

8 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

9 задание:

Игра «Весёлый счёт»

Большой-маленький

Впереди-сзади

Высокий-низкий

широкий-узкий

10 задание

«Собери правильно»

1.Квадрат разрезан на 5 частей. Собери.

2. Треугольник на 4ч. Собери.

3. Круг на 6ч. Собери

11 задание

  1. Лера живёт низу, слева.

  2. Саша живёт на самом верху, справа.


У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

Веселый колобок по строчкам бегает? (смайлик)

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Весёлый счёт" конспект мероприятия по математике

Автор: Левенцова Нина Васильевна

Дата: 18.03.2025

Номер свидетельства: 666767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект внеурочного занятия на тему "Весёлый счёт. Сложение и вычитание в пределах 10.""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-viesiolyi-schiot-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "288528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454649251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока математики "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "144951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418823528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Математический парк" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-park"
    ["file_id"] => string(6) "144885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418815038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства