kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: "Математические забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для учащихся 5 классов в рамках Недели математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,

  • углубление теоретических знаний,

  • расширение кругозора,

  • возникновение интереса к математике,

  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,

  • способ организации свободного досуга учащихся,

  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,

  • сплочение коллектива,

  • формирование дружеских, товарищеских отношений,

  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Цели:

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.

  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.

  3. Учить рациональному использованию досуга.

Игра проводится для учащихся 5 классов. Создаются 4 команды из 5–х классов по 6 участников в каждой. Командам выдаются маршрутные листы, в которых указано, с какой станции начинать движение и в каком порядке проходится игра.

 Условия игры.

  1. Дисциплина.

  2. Оригинальность.

  3. Точность.

  4. На каждой станции остановка не более 5 минут.

Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я и мои «кружковцы» постараемся, что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.

1. Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива! (слайд 3)

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»


  1. А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Командам раздаются листы А4, карандаши, фломастеры, необходимо придумать название команды, девиз, эмблему.

    1. РАЗМИНКА

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

По три шуточных вопроса каждой команде:

За каждый вопрос 1 балл

1 команда

1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)


2 команда

1. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

2. Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

3. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)


3 команда

1. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)

2. Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево)

3. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он

будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)


4 команда

1. Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)

2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)

3. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)


  1. Станция «Музыкальная». Исполнение песен, в которых встречаются математические термины или цифры.



  1. Станция «Поле чудес».

По одному вопросу каждой команде. Капитаны команды выбирают по одному вопросу

  1. Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (Ковалевская)

  2. Индийцы называли его “сунья”, арабские математики “сифр”. Как мы называем её сейчас? (цифра)

  3. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)

  4. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса” Что это? (Радиус)

  1. Станция «Отгадай-ка». Загадки. Для порядка ответов выбирают число от 1 до 4

По одной загадке каждой команде.

  1. На лесенке-стремянке
    Развешены баранки.
    Щёлк да щёлк – пять да пять.
    Так мы учимся считать. (Счёты).

  2. Кто имеет пятачок,
    Не зажатый в кулачок?
    На ногах его копытца,
    Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).

  3. У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня.
    Он по очереди ими
    Сверху смотрит на меня. (Светофор).

  4. Я стою на трёх ногах,
    Ноги в чёрных сапогах.
    Зубы белые педаль.
    Как зовут меня? (Рояль).

  1. Станция “Соображай-ка”.

По 5 вопросов каждой команде. Блиц – опрос. Каждый вопрос 1 балл

I команда

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90 км)

  2. Чему равно произведение всех цифр? (0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0.

  3. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное.

  4. Какое число делиться на все числа без остатка? (0).

  5. Как называются цифры II разряда в записи натурального числа? (Десятки)

2 команда

  1. Если монету в 20 копеек называют двугривенник, то сколько копеек содержит гривенник? (10 копеек)

  2. 6 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина? (5 минут, 30 минут, 6 минут, 10 минут).

  3. Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком).

  4. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

  5. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень).



3 команда

  1. Два сына и два отца съели 3 яблока. Каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук).

  2. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).

  3. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).

  4. Сколько пальцев на двух руках? На 10? (10; 50)

  5. Листочек бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов надо для этого сделать? (7)



4 команда

1. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).

  1. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. сколько км проехал ямщик? (5 км).

  2. Что идет, не двигаясь с места? (Время).

  3. Чему равно четверть часть часа? (15 минут).

  4. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге трёх своих односельчанок. Сколько всего женщин шло в город? (2)

  1. Станция «Сосчитай-ка»

Результаты перед вами, быстро все исправьте сами.

I команда

3 команда

83-17=21 (66)

1903-1572=4331 (331)

39648 : 56 = 78 (708)

38-17=121 (21)

5903-1572=4371 (4331)

109270: 49 = 223 (2230)

2 команда

4 команда

276-182=114 (94)

286-172=104 (114)

56381-42701=14780 (13680)

57381-42601=14780 (14780)

49686 : 98 = 57 (507)

191026: 457 = 4018 (418)


  1. Станция «Капитанская»

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?

Ответ: Сначала кладем 4 котлеты на сковороду, они жарятся 5 минут, потом они становятся меньше, переворачиваем их и добавляем к ним еще 2 котлеты.Через 5 минут убираем ,те 4 котлеты и переворачиваем 2 последние. В итогу за 15 готово 6 котлет

Пока решают капитаны задачу, работают команды

  1. Бутылка с пробкой стоят 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка? (5 коп.)

  2. Кирпич весит 2 кг и еще половину того, что он на самом деле весит. Так сколько же весит кирпич? (4 кг)

  3. Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 руб.)

  4.  По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (6 дней)

  5.  На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 99 день)



Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Жюри после каждого конкурса подводит итог, затем общий счет, награждение команд, 

Просмотр содержимого документа
«Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет»

  1. Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?


  1. Индийцы называли его “сунья”, арабские математики “сифр”. Как мы называем её сейчас?


  1. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?


  1. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса” Что это?



83 -17=21

1903-1572=4331

39648 : 56 = 78

276-182=114

56381-42701=14780

191026: 457 = 4018


38-17=121

5903-1572=4371

109270: 49 = 223


286-172=104

57381-42601=14780

49686 : 98 = 57


Конкурс капитанов

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?




Конкурс капитанов

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?






Конкурс капитанов

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?






Конкурс капитанов

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?



Просмотр содержимого документа
«Лист оценки»

Лист оценки

Название команды/ конкурсы





Знакомство (оригинальность, творчество ) макс 5 баллов





Разминка

Макс 3 балла





Музыкальная

1 песня – 1 балл





Поле – чудес

макс – 1 балл





Отгадай - ка

макс – 1 балл





Соображай - ка

макс – 5 баллов





Сосчитай – кА

Макс – 3 балла





Конкурс капитанов

Макс – 5 баллов





Конкурс болельщиков

1 ответ – 1 балл





Итог










Просмотр содержимого презентации
«матем.забавы 20.11.2017»

Математические Забавы 5 класс

Математические

Забавы

5 класс

Условия игры

Условия игры

Кто сказал, что математика скучна, Что она сложна, суха, тосклива? В этом вы не правы, господа, Знайте: математика – красива!

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Знакомство

Знакомство

Разминка Чтоб все в игре прошло без заминки,  Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Музыкальный конкурс

Музыкальный конкурс

Поле чудес

Поле чудес

Отгадай-ка

Отгадай-ка

На лесенке – стремянке
  • На лесенке – стремянке

развешены баранки.

Щелк да щелк – пять да пять.

Так мы учимся считать.

2) Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

3) У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

4) Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые педаль.

Как зовут меня?

Счеты

Поросенок

Светофор

Рояль

Соображай - ка

Соображай - ка

Сосчитай - ка

Сосчитай - ка

Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без … Битва капитанов

Как песня не может

Прожить без баяна,

Команда не может

Без …

Битва капитанов

Вот и закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Подведение итогов

Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: "Математические забавы"

Автор: Николаева Марина Анатольевна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Внеклассное мероприятие по математике в 5 классах "Математические забавы" к неделе математики"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_v_5_klassakh_matematicheskie_zabavy_k_ned"
    ["file_id"] => string(6) "507430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555495233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Внеклассное мероприятие "Своя математическая игра" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-svoia-matiematichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "224231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438609518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "151082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420631577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие "О правилах дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-pravilakh-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218174"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433689824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Математические забавы"
    ["seo_title"] => string(24) "matematicheskie_zabavy_1"
    ["file_id"] => string(6) "623750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1674391821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства