Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"»
Внеклассное мероприятие по математике
для учеников 7 класса
«Математическое кафе»
Подготовила учитель математики ГБУ ОО ЗО «Розовская СОШ№1» Хилобок Д.Г.
цель проведения игры:
Стимулирование интереса к математике;
Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.
Меню:
Математическая розминка.
Математический ералаш.
Первые блюда-алгбраические:
Уха из уравнений.
Вторые блюда-геометрические:
Математические понятия.
Жаркое из углов.
Напитки:
Математический коктейль.
Десерт:
Математические развлечения
Нагораждение .
Правила проведения игры: в игре принимают участие от двух до четырех команд семиклассников. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.
Ход мероприятия
Не только руки, ноги и тело человека, но и его мозг требует тренировок, упражнений. Тогда ум человека становится острее, изобретательнее. Особенно необходимы человеку математические упражнения и задания.
Несколько лет тому назад была объявлена премия за сочинение на тему « Как человек без математики жыл» . Премия так и осталась у организаторов конкурса, так как не нашлось ни одного человека, который бы смог описать жизнь человека, который бы не имел математических знаний и не пользовался ими. И , действительно, с математикой вы пересекаетесь каждую минуту своей жизни, на каждом шагу, с утра до вечера.
Даже в игре без математики тяжело. Чтобы организовать спортивные состязания надо уметь разметить спортивную площадку, а для этого нужны математические знания.
Чтобы выиграть в военной игре, надо хорошо ориентироваться по компасу, знать как определить высоту дерева, расстояние до недосягаемых предметов, ширину речки и многое другое. Поэтому математика нам нужна всегда: в магазине, в школе, в походе, в игре.
Можна сделать вывод, что практическое применение математики не ограничено.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Без неё поверьте нам
Не прожить минутки,
Прибавлять и умножать
Это вам не шутки.
С математикой друзья
Нужно подружиться.
Ведь наукам всем она
Точно есть царица.
Представление команд учеников , представление жури, знакомство с меню.
2. Математическая разминка
Проводится в форме «вопрос-ответ» для каждой команди отдельно на протяжении 1 минуты.
Вопросы для первой команды:
Как называєтся результат сложения ? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называєтся прибор для измерения углов? (Транспортир)
На что похожа половинка яблока? (На другую половинку)
Назовите наименьшее тризначное число? (100)
Трое лошадей пробежали 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь ? (30 км)
Назвите модуль числа -6? (6)
Как называєтся дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
Чему равна сумма смежных углов ? (180)
Назовите число, которое разделяет положительные и отрицательные числа (0)
72:8. (9)
Одна сотая часть числа. (процент)
Третий месяц летних каникул. (август)
Другое название независимой переменной. (Аргумент)
Наименьшее парное натуральное число. (2)
Сколько козлят было у козы? (7)
Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Соперник нолика. (крестик)
Часть прямой, которая ограничена двумя точками ? (отрезок)
Число, обратное 2. (0,5)
Результат вычитания . (Разница)
Как называєтся отрезок, который выходит из вершины угла и делит противоположную сторону пополам? (Медиана)
Число, противоположное 5. (-5)
Прямоугольник, у которого все стороны равны (Квадрат)
Одна сотая часть метра. (1 см)
Колличество высот трегольника. (3)
Как называєтся прибор для измерения длины отрезка ? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
Как называєтся результат умножения? (произведение)
Сколько секунд в одной минуте ? (60)
Назовите наибольшее тризначное число? (999)
Назовите модуль числа -4. (4)
Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
Чему равен развернутый угол ? (180)
Назовите целое число больше -1,но меньше 1. (0)
60:5. (12)
Последний месяц учебного года . (Май)
Наибольшее двузначное число . (99)
Число, обратное до 5. (0,2)
Равенство двух выражений с переменной. (уравнение)
День недели, который стоит перед пятницей . (Четверг)
Одна десятая дециметра. (1 см)
Сколько сторон у квадрата ? (4)
Число противоположное -7. (7)
Единицы измерения углов . (Градус)
14•4. (56)
Какие прямы е пересекаются под прям углом? (Перпендикулярные)
Первый месяц зимы . (декабрь)
Как найти неизвестный множитель ? (произведение разделить на известный множитель )
Как называют равные стороны равнобедренного треугольника? (Боковые)
Одна сотая часть метра . (сантиметр )
Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол)
1/60 часть градуса? (Минута)
Друг игрека. (икс)
Как называют значение зависимой переменной? (функция )
Угол равный 180. (Развернутый )
Число, которое преобразует уравнение в правильное равенство . (Корень)
3. Математический ералаш
Кождая команда получает карточки, которые необходимо заполнить и сдать жури. В конкурсе участвуют по одному члену команды на каждое задание.
Во время выполнения задания с болельщиками проводится конкурс поговорок в которых встречаются натуральные числа
Карточка 1
Заполните пустые клетки квадрата, записав числа 1,2,3,4 так, чтобы по горизонтали и вертикали не было одинаковых цифр.
Карточка2 Вставьте пропущенные числа:
а) 1; 3; 6; 10; … . 15, 21,
б) 3; 5; 9; 17; … . 33
Карточка 3 В каких местах надо поставить скобки, чтобы получит правильное равенство.
Команды решают уравнения на скорость. Решите уравнеия :
10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
Во время выполнения задания проводится конкурс с болельщиками.
1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
2. Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр
Дециметр
Килограмм (Килограмм. Единицы длины)
Сантиметр
Миллиметр
3. Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
4. У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 рублей.)
5. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
6. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
5. “Математические понятия ”
Перед вами ромашка, на ней 12 листков , по 6 заданий на кодую команду. На кождом листочке дается три определения одного и того же самого математического понятия. Если отгадываете его по первуй подсказке команда получает 3 балла, по второй-2, по третьей-1 балл. Листки команды отрывают по очереди, называя номер листка , учитель зачитывает вопросы.
1. Все ждешь, когда же он кончится. Неприятность между переменами. Она говорит: “Это будет тебе …”.
2. В Москве она Красная,
Выражается в квадратных единицах измерения.
Длина на ширину…
3. Мы на нем живем. Похож на арбуз. Его называют…
4. В 11 классе им все кончается. Взрослые говорят, что жизнь – это…
Бывает вступительный, а бывает выпускной.
5. Его платят в банке, когда занимают деньги под их … Сотая часть числа. Пишут, как будто ноль делят на ноль.
6. Сейчас изучаем по математике. Этим стреляют из ружья.
Ее выстукивают на барабане.
7. В классе их четыре. Измеряется транспортиром.
Туда ставят маленьких.
8. Архимед это просил, а ему не дали. Бывает . . . зрения.
Ставят в конце предложения.
9. При решении примера иногда говорят: “Нарушен их порядок”
Есть в спектакле.
Бывает арифметическое.
10. У каждой задачи он есть. Можно честно искать, а можно и посмотреть.
А она говорит: “Провинился – изволь держать …”
11. За что снижают оценки. Отличники их делают редко.
На них учатся.
12. Бывает музыкальный. Наша школа расположена там. Середина диаметра.
6.Жаркое из углов
Проведите прямые AС и ВD, которые пересекаются в точке О. Найдите все углы, которые образовались, если угол ВОС равен 37°.
Проведите прямые AВ и СD, которые персекаются в точке О. Найдите все углы, которые образовались если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна240°.
7. «Математический коктейль»
Вопросы кроссворда:
1. Мера массы концаVII века , равная 40 фунтам. ( пуд)
2. Знак арифметического действия. (плюс)
3. Обычно его проводят в больших городах по праздникам. Может быть военным (парад)
4. Последовательность выполнения арифметических действий. (порядок)
5. Сотая часть целого. (процент)
6. Для его нахождения надо знать длины сторон фигуры (периметр)
7. Известный древнегреческий математик. (Пифагор)
8. Четырехугольник, у которого все углы прямые. (прямоугольник)
8. Математические развлечения
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.
9. Подведение итогов
Карточка2 Вставьте пропущенные числа:
а) 1; 3; 6; 10; … .
б) 3; 5; 9; 17; … .
Карточка 3 В каких местах надо поставить скобки, чтобы получит правильное равенство.
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Карточка 4 Разгадайте анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
Карточка2 Вставьте пропущенные числа:
а) 1; 3; 6; 10; … .
б) 3; 5; 9; 17; … .
Карточка 3 В каких местах надо поставить скобки, чтобы получит правильное равенство.
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Карточка 4 Разгадайте анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
1.Проведите прямые AС и ВD, которые пересекаются в точке О. Найдите все углы, которые образовались, если угол ВОС равен 37°.
2.Проведите прямые AВ и СD, которые персекаются в точке О. Найдите все углы, которые образовались если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна240°.
1.Проведите прямые AС и ВD, которые пересекаются в точке О. Найдите все углы, которые образовались, если угол ВОС равен 37°.
2.Проведите прямые AВ и СD, которые персекаются в точке О. Найдите все углы, которые образовались если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна240°.
Вопросы кросворда:
1. Мера массы концаVII века , равная 40 фунтам.
2. Знак арифметического действия.
3. Обычно его проводят в больших городах по праздникам. Может быть военным
4. Последовательность выполнения арифметических действий.
5. Сотая часть целого.
6. Для его нахождения надо знать длины сторон фигуры
7. Известный древнегреческий математик.
8. Четырехугольник, у которого все углы прямые.
Вопросы кросворда:
1. Мера массы концаVII века , равная 40 фунтам.
2. Знак арифметического действия.
3. Обычно его проводят в больших городах по праздникам. Может быть военным
4. Последовательность выполнения арифметических действий.
5. Сотая часть целого.
6. Для его нахождения надо знать длины сторон фигуры