Основная задача: Обеспечить прямое и сознательное овладение учащимися математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин, развитие их математических способностей, ориентация на профессию, связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗ-ы и ССУЗ-ы.
Развивать у детей логического мышления, привитие умений и навыков решений нестандартных задач;
Воспитывать умственную культуру мышления детей;
Привить детям интерес к предмету математики
Основные направления
Работа над развитием мыслительной деятельности учащихся;
Обучение составлению нестандартных задач;
Обучение составлению нестандартных задач;
Обращение к историческому материалу
Опережающее изучение отдельных разделов математики
Углубленное изучение математики
Подготовка к олимпиадам
Ориентация в выборе профессии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по математике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боронукская общеобразовательная школа
Верхоянского района Республики Саха (Якутия)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учителЯ математики
Никитиной Тамары Алексеевны
2014-2015г
Внеклассная работа дополнительного образования по математике
В Концепции математического образования значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входит привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, массовые мероприятия, в ходе которых они научатся логически размышлять, изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это в свою очередь означает возрастание роливнеурочнойдеятельности, в рамках которой создаются новые возможности для самореализации и творческого развития каждого.
Впервые в документах такого уровня уделяется столь значительное внимание деятельности школьников, организуемой за рамками уроков. При этом подчеркивается важность занятий по интересам, отвечающие потребностям учащихся разных возрастов, потребностей, возможностей здоровья.
Внеурочная деятельность по математике - это организация направлений развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как математические кружки, факультативы, круглые столы, научные конференции, диспуты и матбои, школьные научные общества, олимпиады очные, заочные и дистанционные, поисковые и экологические исследования.
Цельвнеурочной деятельности –создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий по математике и в рамках основных образовательных дисциплин.
Для углубленных знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению математической литературы организован кружок «Дьогур».
Задачи внеклассной работы
Основная задача: Обеспечить прямое и сознательное овладение учащимися математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин, развитие их математических способностей, ориентация на профессию, связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗ-ы и ССУЗ-ы.
Развивать у детей логического мышления, привитие умений и навыков решений нестандартных задач;
Воспитывать умственную культуру мышления детей;
Привить детям интерес к предмету математики
Основные направления
Работа над развитием мыслительной деятельности учащихся;
Обучение составлению нестандартных задач;
Обучение составлению нестандартных задач;
Обращение к историческому материалу
Опережающее изучение отдельных разделов математики
Углубленное изучение математики
Подготовка к олимпиадам
Ориентация в выборе профессии
Основные этапы внеклассной работы по математике:
Отбор и конкретизация обучения;
Отбор форм и методов обучения;
Отбор средств наглядности;
Выработка программы действий по привитию рациональной организации учебного труда
Реализация программы внеклассной работы;
Обобщение и систематизация учебной программы
Основной целью занятий математического кружка «Дьогур»для учащихся 5-6 классов является предоставление дополнительных возможностей для индивидуального развития общих качеств личности обучающихся, улучшения их метапредметных и предметных результатов в обучении. Задания математического кружка способствуют поддержанию интереса к знаниям, развивающим любознательность и сообразительность.
Математический кружок – одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка и нередко весьма успешно занимаются там; учителю математики не следует этому препятствовать.
Тематика кружка предполагает знакомство с закономерностями окружающего мира, расширение интеллектуального багажа каждого человека. Вопросы, связанные с прикладной направленностью математики, способствуют развитию интереса к предмету и к профессиям, связанных с ней, несут познавательную информацию. Решение логических и нестандартных задач позволяет формировать у учащихся интеллектуальные способности, развивать воображение и логическое мышление. Решение занимательных задач развивает любознательность, наблюдательность.
К организации работы математического кружка целесообразно привлекать самих учащихся (поручать им подготовку небольших сообщений по изучаемой теме, подбор задач и упражнений по конкретной теме, подготовку справок исторического характера, изготовление моделей и рисунков к данному занятию и т. д.). На занятиях математического кружка учитель должен создать «атмосферу» свободного обмена мнениями и активной дискуссии.
Внеурочная деятельность по предмету.
Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.