Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по математике»
Цель мероприятия: Выявить математически одаренных детей, дать им возможность самовыражения и самореализации.
Актуальность мероприятия:
Актуальной проблемой развития современного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО). Формирование универсальных учебных действий (УУД) определяют как ключевой аспект новых ФГОС. В основе введения стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход в образовании. Главная задача, которая стоит перед нами учителями – это научить ребенка думать, развивать его мышление. Данное мероприятие способствует развитию у детей логического мышления, математической смекалки, учит детей применять свои знания при решении практических задач. Турнир развивает в детях следующие УУД:
1. Предметные: Умение использовать математические знания в нестандартной ситуации, вычислительные навыки;
3. Личностные: доброжелательное отношение к участникам игры, толерантность, соревновательность, переживание за общий успех команды, внимание, воображение, интуиция, умение работать в группе.
Содержание мероприятия:
- проектная работа по геометрии
Приложение №1.
Задания для работы:
Прочитайте задания данной работы и составьте план действий каждого ученика команды по выполнению этого задания.
План:
Шаги
Ответственные
Результат
Работа в группе с геометрическими фигурами.
Рассмотрите фигуры.
Определите название фигур, зарисуйте и запишите их название в таблицу №1.
Вычислите площади данных фигур (нужные данные найдите с помощью измерения), запишите полученный результат в таблицу №1.
Работа в группе (моделирование из геометрических фигур).
Смоделируйте (постройте) математический замок без пустот, используя все данные фигуры.
Вычислите площадь поверхности получившегося математического замка.
Решить задачу:Сколько банок краски по 2 кг в каждой, потребуется купить, чтобы покрасить весь замок, если на 1 м2 нужно ровно 0,5 кг краски?
Защита своего проекта.
Составьте план защиты своего проекта.
Представьте защиту своего проекта по плану.
Оборудование: конверт с геометрическими фигурами (прямоугольный треугольник ; квадрат, прямоугольная трапеция; прямоугольник, круг, параллелограмм), таблица №1, справочный материал по геометрическим фигурам, клей, ватман, линейка, бумага для записей.
Таблица №1.
Геометрическая фигура (рисунок)
Название и определение
S (площадь)
1
2
3
4
5
6
Табло для жюри: Ф.И.О. члена жюри _____________________________________________________________________________________ Приложение №5.
Название команды (школа)
Составлен, четкий план выполнения задания.
(1б или 0 б)
План охватывает всех членов группы.
(1б или 0 б)
Выполнен правильно рисунок геометрической фигуры.
(1 геом. ф = 1б)
Дано правильное название геометрической фигуры.
(1 геом. ф = 1б)
Дано правильное определение геометрической фигуры.
(1 геом. ф = 1б)
Верно найдена площадь геометрической фигуры.
(1 геом. ф = 1б)
Построен замок без пробелов и наложения, использованы всё количество выданных геометрических фигур.