kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на тему: "Организации подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня математическая культура – это часть общекультурного уровня любого человека. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности. Для выпускников, чья дальнейшая профессиональная деятельность не будет связана с математикой, тем не менее очень важно овладеть определенным математическим аппаратом, который позволил бы им осуществлять хотя бы простейший количественный анализ информации и успешно завершить курс средней школы, сдав экзамен по математике в формате ЕГЭ на положительную оценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Организации подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ".»

Организации подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Колосовская Е.В. учитель математики МОУ СОШ № 3

Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре


Сегодня математическая культура – это часть общекультурного уровня любого человека. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности. Для выпускников, чья дальнейшая профессиональная деятельность не будет связана с математикой, тем не менее очень важно овладеть определенным математическим аппаратом, который позволил бы им осуществлять хотя бы простейший количественный анализ информации и успешно завершить курс средней школы, сдав экзамен по математике в формате ЕГЭ на положительную оценку.

Единый государственный экзамен как форма итоговой аттестации стал неотъемлемой частью современной системы школьного образования. В рамках новой формы ЕГЭ по математике совершён переход от экзамена по «Алгебре и началам анализа» за 10-11 класс к экзамену по математике с 5-11 классы. В новой модели экзамена сделан большой акцент на проверку базовых математических компетенций учащихся, необходимых в реальных жизненных ситуациях, увеличено количество заданий по геометрии.

Основой успешной сдачи ЕГЭ, безусловно, является правильно организованная подготовка. Очень важно чтобы эта подготовка к итоговой аттестации носила целенаправленный, системный подход.

Основными задачами подготовки учащихся к итоговой аттестации можно выделить следующие:

  • Систематическое повторение курса математики основной школы с коррекцией знаний. Для этого может служить организация вводного повторения и организация индивидуального повторения, с целью выявления пробелов в знаниях и умениях конкретного ученика.

  • Формирование опыта решения задач практической направленности.

  • Прочное усвоение знаний по курсу математики 10-11 классов;

  • Организация и руководство самостоятельной учебной деятельностью, самоконтролем выпускников по подготовке к ЕГЭ и самоподготовкой к поступлению в учебное заведение.

В начале пути подготовки к ЕГЭ необходимо определить ожидаемые результаты сдачи ЕГЭ. Для этого достаточно осуществить опрос учащихся и родителей: «Каких результатов вы ожидаете от сдачи ЕГЭ по математике?». Как правило, по результатам опроса в классе можно выделить три группы, объединённые общей целью. К первой группе можно отнести учащихся, которые ставят перед собой цель – преодоление минимального рубежа. Ко второй группе – учащиеся, которые планируют получить не очень высокие баллы, но достаточные для поступления в намеченное учебное заведение. И, наконец, к третьей группе – учащиеся, которые планируют получение высоких баллов, необходимых для поступления в учебные заведения, предъявляющие высокие требования к уровню математической подготовки.

Вторым этапом по подготовке к итоговой аттестации необходимо провести с каждой группой учащихся входные диагностические работы с целью выявления сильных и слабых областей математической подготовки каждого учащегося. После полного анализа диагностических работ выстроить целенаправленные пути подготовки к итоговой аттестации для каждой группы учащихся.
Для работы с первой группой учащихся необходимо прорабатывать и закреплять его сильные области математической подготовки, при этом постепенно подключать задания на усиление слабых областей, число отрабатываемых заданий должно постепенно увеличиваться.
С учащимися второй группы нужно прорабатывать все задания первой части и первые задания второй части. Закреплять и отрабатывать как сильные, так и слабые области математической подготовки.
Для учащихся третьей группы, как и для учащихся второй группы необходимо добиваться устойчивых результатов по работе с задачами первой части, заданий С1, С2, С3, заданий С4-С6, исходя из возможностей учащегося.
При проведении уроков необходимо:

 Активнее вводить систему устных упражнений заданий типов В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8;

 Вводить систему письменных упражнений заданий типов В3-В14 первой части;

 Других типов заданий базового уровня сложности.

При этом использовать в урочной и внеурочной системе при подготовке к итоговой аттестации: фронтальную (устную) работу от 5 до 10 минут; самостоятельную (письменную) работу от 5 до 10 минут; индивидуальные и групповые консультации; самоподготовку учащихся по плану, разработанному учителем.

Средствами организации по подготовке учащихся к итоговой аттестации, повторению могут служить: план подготовки и самоподготовки учащегося; методические материалы для коррекции знаний и умений (опорные схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы); дидактические материалы; учебные пособия (следует отметить, что в настоящее время имеется много литературы для подготовки к ЕГЭ, поэтому участникам процесса необходимо помочь не затеряться в многообразии пособий); электронные пособия и репетиторы; банк задач, задания которого позволяют закреплять и усиливать устойчивые результаты по каждому типу задач ЕГЭ; адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти полезную информацию, как об экзамене, так и прорабатывать тренировочные работы в режиме on-line. И, конечно же, необходимо средство, позволяющее фиксировать продвижение учащегося по пути достижения уровня запланированных и ожидаемых результатов – лист достижения учащегося (учащихся) повторения или подготовки как индивидуальные так и групповые.

Немаловажным фактором для успешной сдачи ЕГЭ является психологическая подготовка учащихся, которую необходимо осуществлять школьным психологам. Одним из пунктов психологического сопровождения в процессе подготовки к итоговой аттестации может выступать принятие активного участия во всех пробных, тренировочных, диагностических и контрольных работах в форме ЕГЭ с требованиями наиболее приближенными к ЕГЭ. Это своего рода вырабатывание психотехнических навыков сдачи ЕГЭ, позволяющих повысить эффективность подготовки к единому государственному экзамену (более успешно вести себя во время экзамена, способствование развитию навыков мыслительной деятельности, умению мобилизовать себя в изменённой ситуации, а также контролю над собственными эмоциями).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Колосовская Елена Викторовна

Дата: 31.07.2019

Номер свидетельства: 517202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "методическая разработка "План работы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 учебном году" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-plan-raboty-po-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "194959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства