kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по математике "Избранные вопросы математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на элективном курсе ученики ближе знакомятся с некоторыми темами, которые трудно усваиваются на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике "Избранные вопросы математики"»

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО


на заседании МО учителей основной школы

Протокол от _ 2020г. № 1

Руководитель

___________ /Айзятуллова О.Н./

подпись



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР


_________/Е.А. Клочкова/ подпись

___ ___________2020г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»

__________/Г.Н. Борисова/

подпись

Приказ

от ___ __________2020г. №____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития


Наименование предметной области: математика и информатика

Наименование предмета: элективный курс «Избранные вопросы математики»

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 6 класс

Количество часов всего: 35 , в неделю 1 час

Учитель: Круглова Елена Владимировна , высшее, высшая квалификационная категория

( ФИО, образование, квалификационная категория)












2020 – 2021 учебный год


Рабочая программа элективного курса по математике разработана на основе следующих нормативных документов:


Федерального уровня:

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);

- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).


Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».


УМК:

Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[сост. Т.А.Бурмистрова].- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.


Учебники:

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков/ -37-е изд. – М. Мнемозина. 2019 г.




















Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» составлена с учётом образовательного стандарта, «Программы общеобразовательных учреждений. математика 5-6 классы» составитель Бурмистрова Т. А. – М.: «Просвещение», 2016 г.

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» ориентирована на учащихся 6 класса.

Назначение программы данного курса: расширить и углубить знания учащихся по математике, сформировать разносторонне развитую личность. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.

Цели изучения элективного курса:

- повторение и систематизация знаний.

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи элективного курса:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач;

- познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Учебный процесс организуется с использованием таких педагогических технологий как традиционное, развивающее, игровое, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационных технологий.

Применяются следующие формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, нестандартная.

Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); практические (упражнения, тесты); наглядные (таблицы, схемы, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль .

Выбор данных технологий, средств, методов и форм организации элективного курса позволит сделать учебный процесс интересным и разнообразным.


Данная рабочая программа рассчитана на 2020 - 2021 учебный год. На изучение курса отводится 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.




Планируемые результаты освоения элективного курса

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения элективного курса:

у обучающихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты освоения элективного курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме: принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты изучения элективного курса

Учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владеть базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а так же приводимые к ним уравнения, неравенства; системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладевать системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать их функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладевать основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Коррекционные задачи:

Развитие навыков устной речи, умение грамотно вести диалог.

Развитие умений выполнять систематизацию.

Развитие пространственного воображения.

Формировать ответственность за конечный результат.

Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной форме.

Формирование графических и вычислительных навыков.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие интереса к изучению математики.

Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формирование умений применять приемы сравнения.

Развитие грамотной математической речи.

Развитие познавательной активности.

Развитие навыков взаимопомощи.

Развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Развитие умения самостоятельно мыслить, делать выводы.

Способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Развитие умений составлять простой и сложный алгоритм.







Содержание элективного курса « Избранные вопросы математики».

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с НОДА приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Материал предлагается небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ. В соответствии с особенностями обучающихся задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход.


1. Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

2. Делимость чисел.

Признаки делимости на 10, на 9, на 5, на 3 и на 2. Разложение на простые множители.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление дробей. Дробные выражения.

5. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции.

6. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление.

7. Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

8. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость.












Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Учебно-тематический план


Содержание тем

Количество часов


1

Десятичные дроби.

3



Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



Умножение и деление десятичных дробей.

2


2

Делимость чисел.

3



Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2.

2



Разложение на простые множители.

1


3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4



Основное свойство дроби.

1



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



Сложение и вычитание смешанных чисел.

2


4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

5



Умножение и деление дробей.

3



Дробные выражения.

2


5

Отношения и пропорции.

2



Отношения.

1



Пропорции.

1


6

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

8



Сложение отрицательных чисел.

1



Сложение чисел с разными знаками.

2



Вычитание.

2



Умножение

1



Деление

2


7

Решение уравнений.

5



Раскрытие скобок

2



Подобные слагаемые

1



Решение уравнений

2


8

Координаты на плоскости.

5



Перпендикулярные прямые.

1



Параллельные прямые.

1



Координатная плоскость.

3



Итого


35









Календарно – тематическое планирование. Математика 6 класс.

уро

ка

Дата

Тема урока

Количе

ство

часов

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Десятичные дроби.

1



I чет.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Формулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4 и 25. Знать основное свойство дроби, Уметь приводить дроби к общему знаменателю.. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: умножение и деление и смешанных чисел.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.


Формирование устойчивой мотивации к изучению нового,

изучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

2-3



Умножение и деление десятичных дробей.

2

2. Делимость чисел.

4-5



Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2.

2

6



Разложение на простые множители.

1

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7



Основное свойство дроби.

1

8



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

9-10



Сложение и вычитание смешанных чисел.


2

4.Умножение и деление обыкновенных дробей.

11-13



Умножение и деление дробей.

3

14-15



Дробные выражения.

2

5. Отношения и пропорции.

16



Отношения.

1

Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Знать основное свойство пропорции.

строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные:

выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска; определять основную и второстепенную информацию.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Формирова-ние устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

17



Пропорции.

1

6. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

18



Сложение отрицательных чисел.

1




19-20



Сложение чисел с разными знаками.

2

21-22



Вычитание.

2


23



Умножение

1

Знать понятие рационального числа. Выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

24-25



Деление

2

7. Решение уравнений.

26-27



IV ч

Раскрытие скобок


2

28



Подобные слагаемые

1

29-30



Решение уравнений.

2

8. Координаты на плоскости.

31



Перпендикулярные прямые.

1

Формулируют определение перпендикулярных и параллельных прямых. Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам. Сравнивают, анализируют полученные рисунки.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности



32



Параллельные прямые.

1

33-35



Координатная плоскость

3



У 6 а класса: Из 35 часов по АООП ООО запланировано 35 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020 - 2021 учебный год. За счет резервных часов программа реализуется полностью



Учебно-методический комплекс.

1. Алгебра. 7 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:

2. Алгебра. 8 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:

3. Алгебра. Дидактические материалы. 7, 8 класс./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 160с.

4. Тесты по алгебре: 7 и 8 класс: к учебнику Ю.Н.Мкарычева и др. «Алгебра 7, 8 класс» /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.-109с.

Литература:

1. Бубличенко О. А. и др. Алгебра 9. Итоговая аттестация. М.: – НИИ школьных технологий, 2011

2. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 2013;

3. Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2014.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс по математике "Избранные вопросы математики"

Автор: Круглова Елена Владимировна

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по элективному курсу "Математика - избранные вопросы""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_elektivnomu_kursu_matematika_izbrannye_voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "652370"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1717779817"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Рабочая программа и КТП элективного курса по математике в 9 классах "Избранные вопросы математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-i-ktp-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassakh-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415022287"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа элективного курса по  математике в 9 классе «Избранные вопросы математики  при подготовке  к ГИА» "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "165376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422801364"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Элективный курс "Матрица" "
    ["seo_title"] => string(25) "eliektivnyi-kurs-matritsa"
    ["file_id"] => string(6) "183617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425904761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства