kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрия 7 класс рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рабочая программа  составлена  на основе примерных программ общеобразовательных  учреждений:   геометрия  7-9 классы / составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2013г.,                            

 

Рабочая программа ориентирована на использование   УМК:

Геометрия,  7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и другие М.: Просвещение,2016г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 7 класс рабочая программа»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1. Основные понятия геометрии (12 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

2. Треугольники (18 часов).

Треугольник и его элементы, равные треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность и ее элементы Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

3. Параллельные прямые (13часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника», контрольная работа по теме №5 «Прямоугольный треугольник»

5. Итоговое повторение (5 часов).



Формы организации учебной деятельности на уроке:  индивидуальная работа;

фронтальная работа; групповая форма работы.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп


Тема раздела

Количество часов

Из них

контрольных работ


1

Основные понятия геометрии

12

1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

5

Итоговое повторение

5


Итого

68

5













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Личностными результатами являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами являются следующие умения:

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • свойстве вертикальных углов;

  • перпендикуляре, наклонных и проекциях;

  • осевой симметрии и её свойствах;

  • геометрических местах точек;

  • биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

  • параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

  • аксиоме параллельности и её краткой истории;

  • формуле суммы углов треугольника;

– Устанавливать перпендикулярность прямых и применять свойства перпендикуляра, наклонной, проекции;

– устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

– применять теорему о сумме углов треугольника и выпуклого многоугольника;

– 

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  3. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  4. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  5. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014


Дополнительная литература:

  1. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

  2. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013


  1. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р.Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 201

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ


Тема урока

Кол-во час

Основные понятия геометрии (12 часов)

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности,

1

2

Луч. Угол

1

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

1

4

Длина отрезка

1

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

6

Градусная мера угла. Измерение углов на местности

1

7

Смежные и вертикальные углы

1

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

9

Решение задач.

1

10

Решение задач.


11

Решение задач.

1

12

Контрольная работа №1 по теме

«Начальные геометрические сведения»

1

Треугольники (18 часов)

13

Анализ контрольной работы .Треугольник

1

14

Первый признак равенства треугольников.

1

15

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников .

1

16

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

17

Свойства равнобедренного треугольника.

1

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

19

Второй признак равенства треугольников

1

20

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

21

Третий признак равенства треугольников.

1

22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

23

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

24

Окружность

1

25

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

1

26

Решение задач на построение.

1

27

Решение задач на построение.


1

28

Решение задач по теме «Треугольник»

1

29

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

30

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Параллельные прямые (13часов).

31

Определение параллельных прямых.

1

32

Признаки параллельности двух прямых.

1

33

Признаки параллельности двух прямых.

1

34

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач

1

35

Аксиома параллельных прямых.

1

36

Свойства параллельных прямых

1

37

Свойства параллельных прямых

1

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

41

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

42

Контрольная работа №3по теме «Параллельные прямые»

1

43

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов).

44

Сумма углов треугольника.

1

45

Сумма углов треугольника.

1

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

48

Неравенство треугольника

1

49

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

1

50

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

52

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

53

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

56

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

58

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

59

Построение треугольника по трем элементам.

1

60

Построение треугольника по трем элементам. Итоговый мониторинг

1

61

Решение задач на построение.

1

62

Контрольная работа по теме №5

«Прямоугольный треугольник»

1

63

Решение задач.

1

Итоговое повторение (5часов)

64

Анализ контрольной работы. Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

1

65

Треугольники.

1

66

Параллельные прямые.

1

67

Соотношения между сторонами и углами треугольник

1

68

Прямоугольный треугольник. Задачи на построение

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Геометрия 7 класс рабочая программа

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(59) "annotatsiia-k-rabochiei-proghrammie-po-ghieomietrii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433660425"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по геометрии по учебнику Л. С. Атанасяна (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-po-uchiebniku-l-s-atanasiana-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435760445"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по геометрии 9 класс автор Атанасян Л.С."
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-9-klass-avtor-atanasian-l-s"
    ["file_id"] => string(6) "289916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454873004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства