№ п/п | Тема урока | Тип урока, форма проведения | Формы организации учебно-познавательной деятельнос-ти обучающих-ся | Планируемые результаты | Система контроля | |
личностные | метапредметные | предметные | |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Повторение (1 час) | |
1 | Вводное повторение | Уроки рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач (обобщение и систематизация) | Фронтальная Индивидуальная Групповая Парная | | | Ученик должен знать: как выполнять действия с дробными выражениями, свойства арифметического квадратного корня , формулы для решения квадратных уравнений, алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, свойства числовых неравенств, как решать задачи с помощью систем. Ученик должен уметь: выполнять различные действия с дробными выражениями, упрощать выражения, решать квадратные и дробно-рациональные уравнения, решать неравенства и их системы, решать задачи различными способами | Самоконтроль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (29 часов) | |
2-3 | Функция. Область определения и область значений функции | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 3)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | П:Поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей ; построение логической цепи рассуждения | Ученик должен знать: определение функции и понятие области определения и множества значений, определение графика функции Ученик должен уметь: правильно употреблять функциональную символику и терминологию; понимать её при чтении текста, в устной речи учителя и учеников; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики элементарных функций; на уровне выше обязательного строить графики функций «Целая часть числа», «Дробная часть числа» | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
4-5 | Свойства функций | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2-3)Уроки общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 4)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Осуществлять взаимопровер ку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами | П.составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; Р:критически оценивать полученный ответ. | Ученик должен знать: основные свойства функций (нули, возрастание и убывание, промежутки постоянного знака); свойства функций Ученик должен уметь: по графику функции перечислять её свойства, то есть указывать нули, промежутки монотонности, знакопостоянства; строить графики основных функций и работать с графиком любой функции строить графики функций с модулем | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
6-7 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. | П:формировать вопросы; строить логические рассуждения. составлять алгоритм; К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта | Ученик должен знать: определение квадратного трёхчлена, его корней; порядок нахождения корней квадратного трёхчлена, алгоритм выделения квадрата двучлена. Ученик должен уметь: находить дискриминант и корни квадратного трёхчлена; определять наличие корней и их количество; выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена на примерах; выделять квадрат двучлена в общем виде, решать задачи повышенного уровня сложности с параметрами. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
8-9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 3)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности | П:умение моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Р: в диалоге с учителем совершенство вать самостоятельно выработанные критерии оценки. | Ученик должен знать: теоремы о разложении квадратного трёхчлена на множители; алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители. Ученик должен уметь: раскладывать квадратный трёхчлен на множители, использовать это разложение при доказательстве тождеств; решать задания с дробями, используя разложение на множители; применять разложение на множители в нестандартных задачах и задачах повышенной сложности. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
10 | Контрольная работа №1 «Функции и их свойства.Квадратный трехчлен» | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений | Контроль учителя | |
11-12 | Функция у=ах2, её график и свойства | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 3)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | П: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности | Ученик должен знать определение функции и её свойства при различных значениях параметра a. Ученик должен уметь: строить график функции ; находить по графику промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства; определять принадлежность точки графику; определять точки пересечения графиков функций; решать задачи с параметрами и задачи повышенной сложности | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
13-14 | Графики функций у=ах2+п, у=а(х-m)2 | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 3)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания) К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно | Ученик должен знать алгоритм построения графиков функций из графика функции . Ученик должен уметь изображать схематически и с помощью шаблона параболы графики функций ,; строить графики этих функций с помощью параллельного переноса; решать задачи повышенного уровня сложности | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
15 | Входная контрольная работа | | | | | | | |
16-17 | Построение графика квадратичной функции | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 3)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | П: создавать математические модели К: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) | Ученик должен знать: алгоритм построения графика квадратичной функции; формулы координат вершины параболы; свойства квадратичной функции. Ученик должен уметь: строить график квадратичной функции по алгоритму; указывать координаты вершины параболы; уравнение оси симметрии, направление «ветвей» параболы; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
18-19 | Функция у=хп | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | П: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Р: подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель | Ученик должен знать: определение степенной функции с натуральным показателем, Свойства степенной функции с четным показателем и с нечетным показателем. Ученик должен уметь: изображать схематически график степенной функции с четным и нечетным показателем, сравнивать значения степенной функции, используя её свойства, находить значения степенной функции, решать графически уравнения | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
20-21 | Корень п-й степени | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 3)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | П: составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.) К: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории Р: работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер) | Ученик должен знать: определение корня п-й степени, определение арифметического корня п-й степени, иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора Учение должен уметь: находить значения выражений, содержащих корни п-й степени | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
22 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Индивидуаль ная | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений | Контроль учителя | |
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (14 часов) | |
23-24-25 | Целое уравнение и его корни | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2-4)Уроки общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания,с/р 5)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,тест | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | П: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Р: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию | Ученик должен знать: определение целого уравнения, его степени, способы решения целых уравнений, определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной. Ученик должен уметь: находить степень целого уравнения, определять количество корней, решать целое уравнение с помощью разложения на множители путём простейших преобразований; определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной. решать целое уравнение графически, доказывать существование корней; решать уравнения с помощью теоремы Безу, решать уравнения с модулем. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
26-27-28 | Дробные рациональные уравнения | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2-3)Уроки общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 4)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион ном обществе; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | П: Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов К:использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; Р:контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности | Ученик должен знать: определение дробного рационального уравнения, алгоритм решения дробного рационального уравнения. Ученик должен уметь: решать дробные рациональные уравнения | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
29-30-31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2-3)Уроки общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 4)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | П:преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвидеть возможности получения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затруднений. К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Ученик должен знать алгоритм решения квадратного неравенства с одной переменной (с использованием свойств квадратичной функции). Ученик должен уметь решать неравенства вида , где а не равно 0, применяя основные свойства квадратичной функции; решать более сложные неравенства, в том числе дробно-рациональные, сводящиеся к квадратным неравенствам второй степени с одной переменной; решать задачи с помощью неравенств, решать неравенства повышенной сложности. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
32-33-34-35 | Решение неравенств методом интервалов | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2-3)Уроки общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 4)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Ученик должен знать алгоритм решения неравенств методом интервалов. Ученик должен уметь простейшие неравенства вида ; решать более сложные неравенства, в том числе и дробно-рациональные, находить область определения функции; решать задачи повышенного уровня сложности. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
36 | Контрольная работа №3 «Неравенства второй степени с одной переменной» | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Индивидуаль ная | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений | Контроль учителя | |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (17 часа) | |
37 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях | П:анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач Р: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха | Ученик должен знать : понятие уравнения с двумя переменными, определение решения уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными, определение графика уравнения с двумя переменными. Ученик должен уметь: строит графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
38-39-40 | Графический способ решения систем | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | П: составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.) К: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории Р: работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер) | Ученик должен знать: графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. Ученик должен уметь: использовать графики (прямая, парабола, гипербола, окружность) для графического решения систем уравнений с двумя переменными | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
41-42-43 | Решение систем уравнений второй степени | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2-4)Уроки общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 5)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; существлять самоконтроль | П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Ученик должен знать: способы решения и алгоритмы каждого способа решения систем уравнений второй степени. Ученик должен уметь: решать системы уравнений с двумя переменными, где одно из уравнений первой степени, а другое-второй, методом подстановки; решать более сложные системы способом подстановки, сложения аналитически и графически; выполнять задания на доказательство равносильности систем, где оба уравнения второй степени | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
44-45-46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2-4)Уроки общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 5)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион ном обществе; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | П: создавать математические модели К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Р: – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель | Ученик должен знать: алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени. Ученик должен уметь: решать задачи с простейшими условиями с помощью систем уравнений; решать задачи на движение, на совместную работу; решать задачи повышенной сложности с практическим содержанием | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
47-48-49 | Неравенства с двумя переменными | 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. 2)Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания 3)Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели | П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; Р:уметь критически оценивать полученный ответ; предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях; концентрация воли для преодоления интеллектуаль ных затруднений | Ученик должен знать: понятия неравенства с двумя переменными, определение решения неравенства с двумя переменными Ученик должен уметь: определять, является ли пара чисел решением неравенства с двумя переменными, находить их решения, изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемых неравенствами с двумя переменны | | |