kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 2 класс "Числа от 0 до 10. Полные десятки .100."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба? / Урок: _________

Та?ырып / Тема: Числа от 0 до 10. Полные десятки.100.

О?уты мен т?рбиелеуді? міндеттері / Учебно-воспитательные задачи: воспитывать у учащихся такие качества как внимательность, находчивость, настойчивость, аккуратность и целеустремленность. Развивать память, математическую речь, логическое мышление и вычислительные навыки.

Ма?сат / Цель: систематизация и обобщение знаний учебного материала по нумерации чисел в пределах 10, составу чисел в пределах 10, счету полными десятками; формирование умений систематизировать и обощать изученное содержание.

??рал-жабды?тар, к?рнекті??ралдар / Оборудование, наглядные пособия:учебник.

Саба? т?рі / Тип урока: урок «открытия».

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
  1. Устный счет. Повторение нумерации.

Для систематизации имеющихся знаний детям предлагаются задания, в                       которых используется знание нумерации чисел до 10, счет круглыми десятками.

Например, счет до 10 в прямом и обратном направлении, счет до 20 в прямом и обратном направлении. (Можно использовать числовой луч.)

Назовите последующее число 5, на сколько последующее число больше предыдущего?

Назовите предыдущее число 9, на сколько последующее число меньше последующего?

Назовите числа, соседние с числами 4, 9, 2.

Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9?

Далее обобщаем знания по нумерации, предложив числовой ряд записи вида: а-1, а+1.

  1. Повторение таблицы сложения.

Игра: «Попади в цель». Учитель в среднем темпе диктует цепочку примеров. Дети показывают ответна карточках с цифрами. Цепочки могут быть различными. Например: 5+4-3+2; 9+1-8-1+7; 5+0-2+7-10. В конце игры отмечаются дети, которые лучше других справились с заданием. По окончании повторения спросить у детей, какую таблицу они изучали в 1 классе.

  1. Повторение состава числа.

Учитель называет число, учащиеся поднимают две карточки с числами, из которых можно составить это число. Вспомнить состав чисел помогут числовые домики, которые знакомы детям с первого класса.

  1. Повторение названий чисел при сложении и вычитании.
  1. Применение полученных знаний и умений в 1 классе.

Работа по учебнику.

Знакомство детей с учебником и рабочей тетрадью по математике. Объяснить их назначение, научить пользоваться. Разъяснить условные обозначения. Затем начинается непосредственная работа по учебнику. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс "Числа от 0 до 10. Полные десятки .100."»

Сабақ / Урок: _________

Тақырып / Тема: Числа от 0 до 10. Полные десятки .100.

Оқуты мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи: воспитывать у учащихся такие качества как внимательность, находчивость, настойчивость, аккуратность и целеустремленность. Развивать память, математическую речь, логическое мышление и вычислительные навыки.

Мақсат / Цель: систематизация и обобщение знаний учебного материала по нумерации чисел в пределах 10, составу чисел в пределах 10, счету полными десятками; формирование умений систематизировать и обощать изученное содержание.

Құрал-жабдықтар, көрнектіқұралдар / Оборудование, наглядные пособия:учебник.

Сабақ түрі / Тип урока: урок «открытия».


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

  1. Устный счет. Повторение нумерации.

Для систематизации имеющихся знаний детям предлагаются задания, в которых используется знание нумерации чисел до 10, счет круглыми десятками.

Например, счет до 10 в прямом и обратном направлении, счет до 20 в прямом и обратном направлении. (Можно использовать числовой луч.)

Назовите последующее число 5, на сколько последующее число больше предыдущего?

Назовите предыдущее число 9, на сколько последующее число меньше последующего?

Назовите числа, соседние с числами 4, 9, 2.

Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9?

Далее обобщаем знания по нумерации, предложив числовой ряд записи вида: а-1, а+1.

  1. Повторение таблицы сложения.

Игра: «Попади в цель». Учитель в среднем темпе диктует цепочку примеров. Дети показывают ответна карточках с цифрами. Цепочки могут быть различными. Например: 5+4-3+2; 9+1-8-1+7; 5+0-2+7-10. В конце игры отмечаются дети, которые лучше других справились с заданием. По окончании повторения спросить у детей, какую таблицу они изучали в 1 классе.

  1. Повторение состава числа.

Учитель называет число, учащиеся поднимают две карточки с числами, из которых можно составить это число. Вспомнить состав чисел помогут числовые домики, которые знакомы детям с первого класса.

  1. Повторение названий чисел при сложении и вычитании.

  1. Применение полученных знаний и умений в 1 классе.

Работа по учебнику.

Знакомство детей с учебником и рабочей тетрадью по математике. Объяснить их назначение, научить пользоваться. Разъяснить условные обозначения. Затем начинается непосредственная работа по учебнику.

Упражнение 1 предназначено для повторения таблицы сложения в пределах 10 и переноса этих знаний на счет круглыми десятками по аналогии. Повторение в виде игры «Забей гол!» Смысл игры заключается в том, что сначала составляется выражение с «окошком» 2+ =10 (Значение суммы выбирается из чисел на «табло»), а затем дети выбирают мяч с таким числом, чтобы получилось верное равенство. Затем меняется значение суммы и игра продолжается.

Нижний номер «с окошечком» (с мячом) позволяет повторить сложение и вычитание, а также нумерацию круглых десятков. Сравнение чисел верхней и нижней иллюстрации дает возможность повторить термины «однозначное число», «двузначное число».

При выполнении упражнения 2 можно организовать работу в группах, либо фронтально, либо по вариантам. Каждой строке в таблице соответствует определенная фигурка. Рядом с таблицей из этих фигур составлены выражения и находят их значения.

Физминутка «Солнце».

Упражнение 3 предполагает самостоятельное выполнение. Затем необходимо выполнить проверку.

60+40=100 80-20=60 1+3=4 6-6=0 40+10=50

70+20=90 50+30=80 10-7=3 4+5=9 10+80=90

100-60=40 90-60=30 10-8=2 9-7=2 10-3=7

Решение задачи 4 из учебника желательно выполнить удоски, чтобы освежить в памяти учащихся этапы работы над задачами и еезапись. Затем учащиеся под руководством учителя составляют обратные задачи и решают их устно или письменно.

Б-5 ф.

? ф.

А-4 ф.

5+4=9

Ответ: всего 9 фломастеров.

Обратная задача 1.

Б-? ф.

9 ф.

А-4 ф.

9-4=5

Ответ: всего 5 фломастеров.

Обратная задача 2.

Б-5 ф.

9 ф.

А-? ф.

9-5=4

Ответ: всего 4 фломастера.

Задание 6 позволяет повторить связь нумерации и единиц измерения величин.

1 дм = 10 см 8 см + 2 см = 1 дм 1 дм = 1см + 9 см

8 см 10 см 9 см – 8 см = 1 см 1 см 1 см + 1см

9 см 1 дм 5 см + 5 см

Логическое задание 7 выполняется с обоснованием детьми найденного решения. Необходимо показать учащимся ход рассуждений. Для этого нужно проанализировать, какие фигуры образуют внешний контур и как они повторяются. Затем аналогично проанализировать маленькие фигуры.

Работа в тетради на печатной основе.

Для самостоятельной работы предназначены упражнения «Рабочей тетради №1».

  1. Сабақтықорытындылау / Итоги урока: Рефлексия. Выставление оценок.

  2. Үйге тапсырма беру / Задание на дом.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 2 класс "Числа от 0 до 10. Полные десятки .100."

Автор: Крюкова Ксения Андреевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)"
    ["seo_title"] => string(89) "tiemaurokaslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "314344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681498"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа  по математике в 1 классе учителя Артемьевой Елены Николаевны "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-v-1-klassie-uchitielia-artiem-ievoi-ielieny-nikolaievny"
    ["file_id"] => string(6) "146120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419085155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства