Презентация | Давайте заполним таблицу, которая называется ЗХУ Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете пройденные темы. Прием «диалог на стикерах» Натуральные числа, которые делятся только на 1 и на самого себя, называют …(простым) Составным называют числа, которые ….(имеют более двух делителей) Все натуральные числа, запись которых оканчивается четной цифрой …(делятся на 2) На 5 делятся все натуральные числа, которые …(оканчиваются цифрой 0 или 5) Четные цифры – это …(цифры 0, 2, 4, 6,8) Нечетными числами называют числа, …(запись которых оканчивается нечетными цифрами) Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то …(то и число делится на 3) Число делится на 9, если …(если сумма цифр натурального числа делится на 9) | Заполняют два столбца таблицы
Находят соответствующие ответы на заданные вопросы на стикерах |
Основная часть | Запишите на доске все делители чисел 24, 40, 16, 32: 24 : 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 40 : 1, 2, 4, 5, 8, 10, 20, 40 16: 1, 2, 4, 8, 16 32: 1, 2, 4, 8, 16, 32 Давайте подчеркнем в этих четырех числах одинаковые делители. Сколько их? Какой из них самый маленький, самый большой? Значит, 8 – это наибольший общий делитель. Вот мы и расшифровали нашу тему урока. Как вы думаете, этот способ нахождения НОД удобен? Сейчас вы самостоятельно изучите второй способ нахождения НОД (способ разложения на простые множители) в группах и выполните примеры. Пример для первой группы – Найти НОД чисел 48 и 84 Пример для второй группы – Найти НОД чисел 52 и 78 Пример для третьей группы – Найти НОД чисел 35 и 60 Пример для четвертой группы – Найти НОД чисел 42 и 56 Примеры решают на ватманах, спикер каждой команды защищает решение. Лидеров групп поменять друг с другом. Задания для групп. НОД(5; 9) НОД(11; 7) | НОД(5; 9) НОД(11; 7) | НОД(88; 44) | НОД(36; 18) | НОД(28; 35) НОД(27; 36) | НОД(6; 4) НОД(8; 12) | | 4 ученика записывают делители. Комментируют, делают выводы работа в группах. Защита постеров Работают в группах, выполняют задания в тетрадях. После того как, задания выполнены, группы обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку. Ставят оценки каждому члену группы |
Итог | Давайте вернемся к нашей таблице ЗХУ и заполним последний столбик. Что же вы сегодня узнали? Теперь на стикерах постройте координатный луч, отметьте 5 единичных отрезков и обведите цветной ручкой ту цифру, которая покажет степень понимания вами темы урока Д/з | Записывают то, что узнали на протяжении урока, приклеивают и заполняют тем самым таблицу ЗХУ. |