kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся 5, 7, 8 классов». Рабочая программа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. 

 Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся 5, 7, 8 классов». Рабочая программа.»

МБОУ «Бестужеская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР: Директор МБОУ «Бестужевская СОШ»

Честнейшиной Н. М. _______________ Щукина Н. А ____________________

«31» августа 2016 года «31» августа 2016 года



Рабочая программа факультативного курса


«Научно – исследовательская

и проектная деятельность учащихся»

5, 7, 8 класс

Сроки реализации: 2016-2017 гг.

Учитель: Илатовская Ирина

Анатольевна

1 квалификационная категория








с. Бестужево

2016 год







1. Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Примерной программы по предмету

- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373

Новые стандарты образования предполагают смещение акцентов с задачи — вооружить учащегося знаниями — на задачу — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы основного общего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы данного факультативного курса также обусловлена ее методологической и практической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель факультатива:

формирование исследовательских  умений  учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение  и  самореализация.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обучить планированию (учащийся  должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели).

2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

3. Развивать умения анализировать (креативность и критическое мышление).

4. Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

5. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся  должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом  и  графиком работы).







класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

5

0,5

34

17

7

1

34

34

8

1

34

34


УМК:

- Математика 5 класс, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. – М.: Вентана – Граф, 2015

- Алгебра 7, Алгебра 8авторского коллектива Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б., Москва, Просвещение 2014 год

- Геометрия 7-9 Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др Москва Просвещение 2013


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

• формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии.

• развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве познавательные

• умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

• умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;




3. Тематическое планирование

5 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Что такое исследование? Что такое цель и задачи проекта?

1

2

Как выбрать тему исследования? Определение темы работы.

1

3-4

Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку). Знакомство с Интеренет-источниками.

2

5

Поиск и отбор информации.

1

6

Планирование выполнения проекта. Постановка цели проекта и задач проекта.

1

7

Постановка вопроса, поиск гипотезы. Формулировка гипотезы.

1

8-10

Написание проекта.

3

11-13

Оформление проектного продукта.

3

14-15

Составление выступления и презентации

2

16

Репетиция выступления

1

17

Защита проекта

1


7 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Определение темы работы.

1

2-3

Выбираем литературу. Знакомство с Интеренет-источниками.

2

4-5

Поиск и отбор информации.

2

6

Планирование выполнения исследовательской работы. Постановка цели и задач исследовательской работы.

1

7

Постановка вопроса, поиск гипотезы. Формулировка гипотезы.

1

8-10

Написание теоретической части исследовательской работы.

3

11-13

Проведение беседы с учителями, обработка полученных ответов.

2

14-16

Изучение заданий ОГЭ математика по теме исследования, отбор и решение заданий.

3

17-18

Проведение эксперимента по решению задач ОГЭ математика среди одноклассников. Обработка результатов.

2

19-21

Поиск информации практического применения в жизни линейной функции

3

22-24

Обработка полученной информации о практическом применении линейной функции.

3

25-28

Написание практической части работы.

4

29

Оформление работы в соответствии с требованиями

1

30-32

Составление текста выступления и презентации.

3

33

Репетиция выступления

1

34

Защита исследовательской работы

1


8 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Определение темы работы.

1

2-3

Выбираем литературу. Знакомство с Интеренет-источниками.

2

4-5

Поиск и отбор информации.

2

6

Планирование выполнения исследовательской работы. Постановка цели и задач исследовательской работы.

1

7

Постановка вопроса, поиск гипотезы. Формулировка гипотезы.

1

8-10

Написание теоретической части исследовательской работы.

3

11

Поиск исторических сведений о теореме Пифагора

1

12-13

Поиск и решение старинных задач. Оформление решения.

2

14-16

Изучение заданий ОГЭ математика по теме исследования, отбор и решение заданий.

3

17-18

Проведение эксперимента по решению задач ОГЭ математика среди одноклассников. Обработка результатов.

2

19-21

Поиск информации практического применения в жизни теоремы Пифагора.

3

22-24

Обработка полученной информации о практическом применении теоремы Пифагора

3

25-28

Написание практической части работы.

4

29

Оформление работы в соответствии с требованиями

1

30-32

Составление текста выступления и презентации.

3

33

Репетиция выступления

1

34

Защита исследовательской работы

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Илатовская Ирина Анатольевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа  элективного курса "Индивидуальная проектная деятельность" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaiaproghrammaeliektivnoghokursaindividualnaiaproiektnaiadieiatielnostv10klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268162"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450566890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства