Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
Индивидуальный план самообразования
на 2010 - 2015 год учителя математики
Наумовская средняя школа-сад
Аношкина Светлана Анатольевна
Образование: высшее, закончила в 2005году Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова, физико-математический факультет по специальности – физика и информатика.
Квалификационная категория - вторая
Повышение квалификации:
2008г. – Концептуальные основы профильного обучения.
2016г. – Технология БиС
2016г. – Курсы повышения квалификации региональных и школьных координаторов в рамках обновленного содержания образования РК.
2016г. – Курс «Информационно-коммуникационные технологии в систме образования»
2016г. – Критическое мышление через чтение и письмо.
2017г. – «Повышение качества оказания государственных услуг в сфере образования».
Самообразовательная работа над темой:
Педагогический коллектив школы работает по теме: "Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе использования новых технологий "
Личная тема самообразования: "Дифференцированный подход в обучении на уроках математики ".
Работа над темой начата в 2005 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Цели и задачи самообразования:
Основная воспитательная цель - передать свою увлечённость математикой и ученикам.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к математике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.
Основные идеи в работе:
личностный подход к ученику;
обучение и воспитание в деятельности;
учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
сотрудничество педагога и учащихся;
теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ).
Цель самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
Углубление знаний в области математики.
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
Повышение общекультурного уровня.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
Мероприятия
Дата
1
Изучать литературу по теме " Дифференцированный подход в обучении на уроках математики "
Отчитаться о результатах изучения литературы на заседаниях МО (по плану МО)
2
Укрепление материально - технической базы кабинета.
весь период
3
Изучить и применять технологию дифференцированного подхода в обучении на уроках математики.
весь период
4
Изучить программы и создать дидактический материал по математике для 5-11 классов
весь период
5
Изучить опыт учителей и методистов: Л. В. Занкова, Давыдова и Эльконина, а также изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов.
весь период
6
Для изучения передового опыта посещать уроки физики, математики, географии и биологии, а также внеклассные мероприятия учителей школы и района.
весь период
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:
Мероприятия
Дата
1
Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике 5-11;
по годам обучения
2
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике
в течение учебного года
3
Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики
в течение учебного года
4
Разработать тестовые задания по курсу математики
по годам обучения
5
Сделать обобщение по программно-методическому обеспечению образовательного процесса
6
Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на районном МО
7
Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы)
проводить диагностику 1-2 раза в год.
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
Литература по теме:
Журнал "Математика в школе" за 2005 - 2010 г: статьи по данной теме.
Газете "Математика" приложение к 1 сентября за 2005 - 2010 г.
Книги:
"Мастерская учителя", сборник статей - общие методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год;
"Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год.
Тесты уровневые по математике 5-11 классы.
Практические выходы
Мероприятия
Даты
1
Доклады, рефераты на районной секции учителей информатики и математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы
по плану МО и педсоветов
2
Обобщение работы по данной теме при аттестации
3
Участие в конкурсах районных по математике
Участие в системе школьной методической работы:
Участие в заседаниях МО школы по математике и по внеклассной работе, в работе педагогических советов и МО района по математике .
Подготовить задания по олимпиадам - математика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.
Подготовить команду для участия в районных олимпиадах по математике.
Подготовить и провести неделю математики (ежегодно).
Давать открытые уроки на уровне МО, школы (согласно общешкольного плана).
Взаимодействие с повышением квалификации других учителей:
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год.
Изучение нормативных документов и их обсуждение на секции МО и педсоветах.