kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочно - тематическое планирование учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе,учебник "Алгебра и начала анализа 10-11", Мордкович А.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по алгебре и началам анализа  для 11 класса составлена на основе   Федерального компонента государственного    стандарта общего      образования (приказ  Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г.),     примерной образовательной   программы, рекомендованной  Министерством образования  и науки РФ,  образовательная программа школы на 2014-2015 учебный год, учебного  плана  школы на 2015-2016 учебный год,  учебника «Алгебра и начала анализа. 11 класс», учебник / А. Г. Мордкович  - М.: Мнемозина, 2010, примерной авторской программы.

Согласно учебному плану курс алгебры 11 класса рассчитан на 3 часа в неделю. 

Основные цели и задачи математического образования в школе, которые реализованы в программе, заклю­чаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию матема­тического моделирования реальных процессов, владеющего мате­матическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добы­вать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Реализация указанных целей в курсе алгебры и начал анализа 11 класс достигается в результате освоения следующего содержания образования:

Содержание материала

Кол-во часов

Глава VI. Степени и корни. Степенные функции - 16ч

Глава VII. Показательная и логарифмическая функции - 30ч

Глава VIII. Первообразная и интеграл - 8 ч

Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 11ч

Глава Х. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 19 ч

Обобщающее повторение - 18 ч

ИТОГО: 102 часа

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочно - тематическое планирование учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе,учебник "Алгебра и начала анализа 10-11", Мордкович А.Г.»

Поурочно - тематическое планирование учебного материала

по алгебре и началам анализа в 11 классе, базовый уровень
(3 часа в неделю, всего 102 часа)

учебник "Алгебра и начала анализа 10-11", Мордкович А.Г.


п/п



Тема урока

Количество часов


Характеристика

основных видов

деятельности

учащихся


Формы контроля


Глава 6.

Степени и корни. Степенные функции.

16





1-2

§ 33. Понятие корня n-ой степени из действительного числа

2

Выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени; вступать в речевое общение, самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.


3-5

§ 34. Функции y=, их свойства и графики

3

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу.


6-7

§ 35. Свойства корня n-ой степени

2

Применять свойства корня n-ой степени для преобразования простейших выражений, содержащих радикалы; определять понятия; приводить доказательства; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; применять полученные знания по данной теме при выполнении тестовых заданий.

тест


8-9

§ 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

2

Выполнять арифметические действия при преобразовании выражений, содержащих радикалы, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


10

Контрольная работа № 1по теме "Степени и корни. Степенные функции".

1

Вычислять корни; преобразовывать выражения, содержащие корни; решать иррациональные уравнения различных видов при выполнении контрольной работы.

к/р

11-12

§ 37. Обобщение понятия о показателе степени

2

Находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.


13-15

§ 38. Степенные функции, их свойства и графики

3

Строить графики степенных функций при различных значениях показателя4 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Степени и корни. Степенная функция" в ходе выполнения зачёта.

зачёт


16

Резерв

1




Глава 7. Показательная и логарифмическая функции

30



17-19

§ 39. Показательная функция, её свойства и график

3

Распознавать показательную функцию; строить график функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формулировать её свойства; строить схематический график любой показательной функции; вступать в речевое общение; самостоятельно проводить построение и исследование графика показательной функции в ходе выполнения лабораторной работы.

с/раб.


20-24

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

5

Решать простейшие показательные уравнения и их системы, неравенства и их системы; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


25

Контрольная работа № 2по теме "Показательная и логарифмические функции"

1

Применять полученные знания о показательных функциях, показательных уравнениях и их системах, показательных неравенствах и их системах в ходе выполнения контрольной работы.

к/р

26-27

§ 41. Понятие логарифма

2

Устанавливать связь между степенью и логарифмом; понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению.


28-29

§ 42. Логарифмическая функция, её свойства и график

2

Распознавать логарифмическую функцию; строить график функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формулировать её свойства в зависимости от основания; строить схематический график любой логарифмической функции; вступать в речевое общение; самостоятельно проводить построение и исследование графика логарифмической функции в ходе выполнения лабораторной работы.

с/раб.


30-32

§ 43. Свойства логарифмов

3

Находить значения логарифма; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


33-35

§ 44. Логарифмические уравнения

3

Иметь представления о логарифмических уравнениях; определять понятия, приводить доказательства; решать простейшие логарифмические уравнения по определению, с помощью метода введения новой переменной; решать простейшие системы логарифмических уравнений; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших логарифмических уравнений и их систем.


36

Контрольная работа № 3по теме

" Показательная и логарифмические функции"

1

Применять полученные знания о логарифмических функциях, логарифмических уравнениях и их системах в ходе выполнения контрольной работы.

к/р

37-39

§ 45. Логарифмические неравенства

3

Применять алгоритм решения логарифмических неравенств в зависимости от основания при решении логарифмических неравенств; решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; применять полученные знания по решению логарифмических уравнений и их систем, логарифмических неравенств и их систем при выполнении тестовых заданий.

тест


40-41

§ 46. Переход к новому основанию логарифма

2

Применять формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма при преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств и их систем; демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Показательная и логарифмическая функции" в ходе выполнения зачёта.

зачёт


42-44

§ 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

Вычислять производные простейших показательных и логарифмических функций.


45

Контрольная работа №4- промежуточный контроль знаний за I полугодие в формате ЕГЭ.

1

Применять полученные знания по алгебре и началам анализа за I полугодие в промежуточном контроле в виде теста в формате ЕГЭ.

тест в формате ЕГЭ

46

Резерв

1




Глава 8. Первообразная и интеграл

8



47-48

§ 48. Первообразная

2

Иметь представление о понятии первообразной и неопределённого интеграла; находить первообразные для суммы и произведения функции на число, используя справочные материалы; вычислять неопределённые интегралы.


49-52

§ 49. Определённый интеграл

4

Распознавать определённый интеграл и отличать его от неопределённого; применять формулу Ньютона - Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью первообразной.


53

Контрольная работа № 5по теме

" Первообразная и интеграл"

1

Применять знания по теме "Первообразная и интеграл" при решении прикладных задач в ходе выполнения контрольной работы.

к/р

54

Резерв

1




Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

11



55-56

Анализ контрольной работы.

Статистическая обработка данных.

2

Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни


57-58

Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания В10.

2

Учащиеся решают вероятностные задачи, используя формулу вероятности


59-60

Сочетания и размещения.

2

Учащиеся решают задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, треугольник Паскаля


61-62

Формула бинома Ньютона.

2

Умеют раскладывать двучлен n-степени по формуле бинома Ньютона


63-64

Случайные события и их вероятности. Тестовые задания В10.

2

Решают вероятностные задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий


65

Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».

1

Учащиеся решают: вероятностные задачи, используя формулу вероятности, задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий



Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

19



66-67

§ 55. Равносильность уравнений

2

Иметь представление о равносильности уравнений; применять основные теоремы равносильности при решении уравнений; иметь представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок; выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учёта области допустимых значений.


68-70

§ 56. Общие методы решения уравнений

3

Применять основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной при решении уравнений степени выше 2; решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами; обосновывать суждения; приводить доказательства, примеры; применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.

с/р


71-73

§ 57. Решение неравенств с одной переменной

3

Решать неравенства с одной переменной; изображать на плоскости множество решений неравенства с одной переменной; приводить примеры; подбирать аргументы; формулировать выводы.


74-76

§ 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

3

Решать диофантово уравнение и неравенства с двумя переменными; изображать на плоскости множество решений неравенства с двумя переменными; приводить примеры; подбирать аргументы; формулировать выводы; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


77-79

§ 59. Системы уравнений

3

Иметь представление о графическом решении системы из двух или более уравнений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


80-82

§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами

3

Решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; обосновывать суждения. давать определения; приводить доказательства и примеры.


83-84

Контрольная работа № 7 по теме

"Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств"

2

Применять полученные знания по теме

" Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств" при выполнении контрольной работы.

к/р


Повторение


18



85-86

Тригонометрические функции

2

Использовать формулы и свойства тригонометрических функций; видеть применение знаний в практических ситуациях; выступать с решениями проблем; строить графики тригонометрических функций.


87-88

Тригонометрические уравнения

2

Преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения разными способами; обобщать и систематизировать знания по данной теме при выполнения тестовых заданий.

тест


89-90

Производная

2

Применять физический и геометрический смысл производной при решении задач; вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций; находить производную сложной функции, решать задачи на применение производной; использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в т.ч. социально-экономических задачах; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


91-92

Степени и корни

2

Владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значения; применять полученные знания по данной теме при выполнении тестового задания.

тест


93-94-

Показательная и логарифмическая функции

2

Строить и исследовать графики показательной и логарифмической функций; применять свойства показательной и логарифмической функций при решении заданий.


95-96

Комбинаторика и теория вероятностей

2

Решать задачи по комбинаторике и вероятности , исходя из изученных тем ; задачи ЕГЭ с кратким и развёрнутым ответом; проводить самооценку собственных действий; уметь предвидеть возможные последствия своих действий; проверять выводы, положения, закономерности; применять полученные знания по данной теме при выполнении тестового задания.

тест


97-98

Уравнения и неравенства

2

Решать уравнения и неравенства разного уровня сложности, применяя разные методы решения; проводить самооценку собственных действий; уметь предвидеть возможные последствия своих действий; проверять выводы, положения, закономерности; применять полученные знания по данной теме при выполнении самостоятельной работы.

с/р


99-100

Системы уравнений и неравенств

2

Решать системы уравнений и неравенств разного уровня сложности, применяя разные методы решения; проводить самооценку собственных действий; уметь предвидеть возможные последствия своих действий; проверять выводы, положения, закономерности.


101-102

Промежуточный контроль знаний за год - итоговый тест в формате ЕГЭ

2

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс

тест в формате ЕГЭ


Всего

102




Примечание: резервное время в количестве 3 часов можно использовать на тренировочные работы, проводимые для подготовки к ЕГЭ.

В течение года возможно внесение корректив в календарно-тематический план, связанных с объективными причинами.




График проведения контрольных работ



№ контрольной работы

Тема

Дата

Контрольная работа №1

Преобразование выражений, содержащих радикалы


Контрольная работа №2

Показательные уравнения и неравенства


Контрольная работа №3

Логарифмические уравнения


Контрольная работа №4

Логарифмические неравенства


Контрольная работа №5

Первообразная и интеграл


Контрольная работа №6


Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей


Контрольная работа №7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Караваева Татьяна Ивановна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства