kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях посредством использования современных ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача перед преподавателем-подготовить специалистов соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии. По требованиям ФГОС по окончании курса по дисциплине "Математика", обучающийся должен уметь: -решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; и знать: -значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях посредством использования современных ИКТ" »

«Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий» Выполнила: Мась Елена Николаевна преподаватель ГБОУ СПО «СМК им.Н.Ляпиной» филиал «СМСК».

«Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий»

Выполнила: Мась Елена Николаевна

преподаватель

ГБОУ СПО «СМК им.Н.Ляпиной» филиал «СМСК».

Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии.

Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии.

Актуальность По требованиям ФГОС по окончании курса по дисциплине «Математика», обучающийся должен уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; и знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления;

Актуальность

По требованиям ФГОС по окончании курса по дисциплине «Математика», обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

и знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

Противоречие Однако, к сожалению, реальный абитуриент не достаточно мотивирован к овладению выбранной им профессии. С точки зрения автора причинами этого является следующие причины: - недостаточность базовых знаний; - падение престижа медицинской профессии; - выбор профессии под влиянием родителей; - отсутствие адаптации к системе среднего профессионального образования;

Противоречие

Однако, к сожалению, реальный абитуриент не достаточно мотивирован к овладению выбранной им профессии. С точки зрения автора причинами этого является следующие причины:

- недостаточность базовых знаний;

- падение престижа медицинской профессии;

- выбор профессии под влиянием родителей;

- отсутствие адаптации к системе среднего профессионального образования;

Отсюда и возникает противоречие между требованиями ФГОС и реальной подготовкой абитуриентов.

Отсюда и возникает противоречие между требованиями ФГОС и реальной подготовкой абитуриентов.

Цели и задачи  Целью нашей работы является повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой с помощью информационно-коммуникационных технологий.  Задача нашей работы заключается в том, чтобы показать, что использование ИКТ повышает уровень мотивации студентов при изучении математики.

Цели и задачи

Целью нашей работы является повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Задача нашей работы заключается в том, чтобы показать, что использование ИКТ повышает уровень мотивации студентов при изучении математики.

Механизм реализации выдвинутой идеи  Использование ИКТ повысит мотивацию у студентов к изучению математики, будет способствовать формированию понимания и социальной значимости своей будущей профессии.

Механизм реализации выдвинутой идеи

Использование ИКТ повысит мотивацию у студентов к изучению математики, будет способствовать формированию понимания и социальной значимости своей будущей профессии.

Профессиональная подготовка студентов по дисциплине «Математика» с использованием ИКТ будет способствовать развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.

Профессиональная подготовка студентов по дисциплине «Математика» с использованием ИКТ будет способствовать развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.

Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения.

Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения.

Перспективы решения проблемы  Обращение к электронным информационным ресурсам позволяет решить следующие задачи: - использовать графическую, видео, анимационную и программную поддержку в подготовке элементов, применяемых в электронных образовательных ресурсах; - увеличить количество и разнообразие источников учебной информации, доступных студентам; - уменьшить затраты времени на выполнение рутинных операций;

Перспективы решения проблемы

Обращение к электронным информационным ресурсам позволяет решить следующие задачи:

- использовать графическую, видео, анимационную и программную поддержку в подготовке элементов, применяемых в электронных образовательных ресурсах;

- увеличить количество и разнообразие источников учебной информации, доступных студентам;

- уменьшить затраты времени на выполнение рутинных операций;

- решать поисковые творческие задачи, в процессе чего формируются новые знания; - усилить роль самостоятельной работы студентов, в процессе которой более активно формируются необходимые умения и творческий подход к решению проблем; - повысить оперативность и объективность контроля результатов учебной работы студентов; - организовать обучение по индивидуальным учебным планам.

- решать поисковые творческие задачи, в процессе чего формируются новые знания;

- усилить роль самостоятельной работы студентов, в процессе которой более активно формируются необходимые умения и творческий подход к решению проблем;

- повысить оперативность и объективность контроля результатов учебной работы студентов;

- организовать обучение по индивидуальным учебным планам.

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень устной наглядной текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Преподаватель должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу. Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного процесса.

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень устной наглядной текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Преподаватель должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу. Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного процесса.

Таким образом применение ИКТ на уроке «Математика» рассматривается как: 1. Источник дополнительной информации по предмету; 2. Способ повышения интереса к предмету и преподавателю; 3. Способ самоорганизации учебного труда и самообразования; 4. Возможность реализации личностно – ориентированного подхода для преподавателя; 5. Способ расширения индивидуальной активности и социализации человека.

Таким образом применение ИКТ на уроке «Математика» рассматривается как:

1. Источник дополнительной информации по предмету;

2. Способ повышения интереса к предмету и преподавателю;

3. Способ самоорганизации учебного труда и самообразования;

4. Возможность реализации личностно – ориентированного подхода для преподавателя;

5. Способ расширения индивидуальной активности и социализации человека.

Прогнозы и риски Таким образом реализовав данную работу мы повысим мотивацию у студентов СПО к изучению дисциплины «Математика», что приведет к развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.

Прогнозы и риски

Таким образом реализовав данную работу мы повысим мотивацию у студентов СПО к изучению дисциплины «Математика», что приведет к развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.

Чтобы реализовать свою работу необходимо создать кабинет математики и оборудовать его современными информационно-коммуникационными технологиями (ПК, ноутбуки, интерактивная доска, проектор, мультимедийные устройства, программы необходимые для реализации поставленных задач). К сожалению в Самарском медико-социальном колледже такого кабинета нет. Но вопрос по созданию условий для реализации моей работы будет вынесен на совещании при директоре.

Чтобы реализовать свою работу необходимо создать кабинет математики и оборудовать его современными информационно-коммуникационными технологиями (ПК, ноутбуки, интерактивная доска, проектор, мультимедийные устройства, программы необходимые для реализации поставленных задач). К сожалению в Самарском медико-социальном колледже такого кабинета нет. Но вопрос по созданию условий для реализации моей работы будет вынесен на совещании при директоре.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мась Елена Николаевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства