Примерный анализ работы учителей естественно-математического цикла
Примерный анализ работы учителей естественно-математического цикла
Работа МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитание и развитие школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Примерный анализ работы учителей естественно-математического цикла»
Шаева Татьяна Ильинична 2018г
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
за 2016-2017 учебный год
Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.
Работа МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитание и развитие конкретных школьников.
Направления работы ШМО учителей естественно-математического цикла:
Повышение учебной мотивации и качества знаний;
Работа с одаренными детьми;
Профессиональный рост и самообразование учащихся.
Перед учителями стояли следующие задачи:
1.Повысить уровень мотивации и познавательного интереса к изучению
предметов через уроки и внеклассную работу по предметам, включающую
дистанционные формы.
2.Систематизировать работу по диагностики и мониторингу, фиксирующему:
уровень и динамику усвоения программного материала в течение
года;
уровень и динамику обученности на каждом этапе обучения;
уровень и динамику профессионального мастерства учителей
входящих в МО.
3.Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся с помощью олимпиад, конференций, фестивалей, вовлекать учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались
следующие формы работы:
1. Работа над темами по самообразованию.
2. Работа по повышению качества знаний.
3. Работа над проектами.
4. Участие в заседаниях МО.
5. Работа с одаренными детьми.
В 2016-2017 учебном году учителя работали над такими темами по самообразованию:
№п/п
Ф.И.О. учителя
Тема самообразования
1
Печенкина Л.А.
Методика проведения здоровьесберегающего урока
2
Говорова М.В.
Совершенствование форм подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ
3
Шаева Т.И.
Технология уровневой дифференциации обучения
4
Осипенко А.А.
Развитие творческой познавательной активности учащихся на уроках физики средствами новых информационных технологий
5
Кобцев А.С.
Дистанционное обучение в рамках школьной программы по информатике.
6
Лепендина И.Л.
Совершенствование форм и методов оценки знаний обучающихся.
7
Сыроватская В.Н.
Совершенствование форм подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ
8
Ткаченко Д.И.
Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качеству образования
Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности.
В 2016-2017 учебном году учителями были проведены открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия на различных уровнях.
№ п/п
Ф.И.О. учителя
Тема урока
Дата проведения
Уровень
Ткаченко Д.И.
«Австралия и Океания»
7«а» класс
10.02.2017г.
МБОУ
Говорова М.В.
Урок-практикум по теме: Формулы сокращенного умножения» 7«б» класс
16.03.2017г.
МБОУ
Шаева Т.И.
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
5 «а» класс
16.03.2017г
МБОУ
Осипенко А.А.
«Колебания и волны »
(урок-игра), 9«б» класс
09.02.2017г.
МБОУ
Лепендина И.Л.
«Путешествие в мир химических реакций»,8«б» класс
02.03.2017г.
МБОУ
Сыроватская В.Н.
«Многообразие земноводных, их роль в природе, практическое значение»,
7 «б» класс
27.02.2017г.
МБОУ
Кобцев А.С.
«Безопасный интернет»
16.03.17г.
МБОУ
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что учителя нашего МО достаточно работают над темами по самообразованию, развивая творческие и
интеллектуальные способности учащихся.
В этом учебном году учителя МО приняли участия в мероприятиях районного и областного уровня.
За 2016-2017 учебный год проведены 4 заседания МО, на которых обсуждались следующие вопросы:
утверждение плана работы ШМО естественно-математического цикла;
пути повышения качества знаний;
анализ результатов срезовых контрольных работ и онлайн- тестирования;
итоги школьного этапа всероссийской олимпиады по предметам;
утверждение плана проведения диагностических работ по математике в 9-х и 11 классах;
переход на электронные учебники;
рабочие программы по предметам.
МО естественно-математического цикла принимало участие в подготовке и проведении педагогических советов.
Все программы учителей МО выполнены, где было необходимо, программы скорректированы.
Отслеживали уровень и динамику усвоения программного материала за полугодие и год в форме тестовых и контрольных работ по предметам в разных классах.
Результативность работы учителей в 2016-2017 учебном году.
№п/п
Ф. И.О.
«5»
«4»
%успеваемости
%качества
Средний
бал
% обученности
1
Ткаченко Д.И.
15
15
100%
90%%
4,7
92%
2
Лепендина И.Л.
15
57
100%
53%
3,6
55%
3
Сыроватская В.Н.
36
153
100%
80%
3,9
64%
4
Говорова М.В.
12
100
99%
66%
3,7
37%
5
Шаева Т.И.
12
25
100%
57%
3,7
76%
6
Печенкина Л.А.
39
75
100%
54%
3,7
58%
7
Кобцев А.С.
12
113
99%
87%
4,3
76%
8
Осипенко А.А.
60
95
99%
79%
4
69%
С целью повышения качества знаний по математике в 5-6 классах учителями Говоровой М.В.. и Шаевой Т.И. был разработан план работы, в которых учтены темы, входящие в тестирование. Однако следует сказать, что проверочная работа была предложена по темам, которые были пока не изучены по причине карантина в течение 5-учебных недель. Результаты тестирования в апреле можно считать удовлетворительными. Учащиеся 5а и 5б и 6б классов выполнили работу выше среднего балла по городу. Низкие результаты в 6а классе были прогнозируемы, и соответствует четверным оценкам учащихся .Весь учебный год проводилась активная работа классным руководителем, учителем предметником, администрацией школы по предупреждению неуспеваемости учащегося, были достигнуты определенные успехи.
В октябре-ноябре были проведены школьные олимпиады по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии. Победители этих олимпиад приняли участие в городских олимпиадах по этим предметам.
Результаты районных олимпиад и конкурсов:
Учитель
Ученик
класс
Конкурс, олимпиада
Результат
Лепендина И.Л.
Матвеев Алексей
11а
Олимпиада по химии
(муниципальный этап)
победитель
Матвеев Алексей
Болгов
Алексей
11а
10 «а»
Олимпиада по химии
«Формула успеха»
( региональный этап)
Победитель
призер
С целью реализации программы «Одаренные дети», выявления инициативных, способных, талантливых детей и развития их творческих возможностей, была организована работа по участию детей младших и старших классов в дистанционных всероссийских конкурсах и олимпиадах. В2016-2017 учебном году 133 ученика приняли участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру». Победителей по школе- 6, призеров-10.
Ф.И.О
учителя
Всероссийский
конкурс-игра
«Кенгуру»
Ф.И. ученика
Класс
Результат
в школе
Говорова М.В.
Шаева Т.И
Печенкина Л.А.
Куренкова Полина
5б
1 место
Могутов Артемий
5б
2место
Шмелева Татьяна
5б
3 место
Чернова Анастасия
7а
1 место
Кончакова Валерия
7а
2 место
Монаков Герман
7а
3 место
Гончарова Яна
10а
1 место
Трубицин Сергей
10а
2 место
Беседова Мария
10а
3 место
Стоева Ирина
6б
1место
Провоторова Анастасия
6б
2место
Тарасова Алина
6б
3место
Медведовская Далия
8б
1 место
Супрун Дарья
9б
1 место
Карлов Дмитрий
9б
2 место
Звонкович Никита
9б
3 место
На протяжении всего учебного года учащиеся занимались проектной деятельностью по различным предметам и приняли активное участие в работе школьного научного общества учащихся.
№
Ф.И.О учителя
Класс
Темы проектов
Ф.И. учащихся
Шаева Т.И.
5 «а»
«Числа-великаны»
«Метрическая
система мер»
«Математика в жизни человека»
Бортникова Таисия
Федоров Милан
Семилетова Юлия
Говорова М.В.
5 «б»
«Математика и сказки»
Куренкова Полина
Михалева Таисия
Печенкина Л.А.
8 «б»
«Школьный двор»
«Медведовская Далия»
9 «а»
«Звездное небо и математика»
Воротникова Анастасия
9 «б»
«Формула УШУ»
Кулакова Екатерина
11«а»
«Применение кратных интегралов»
Матвеев Алексей
Ткаченко Д.И.
7 «а»
9 «б»
Экологическая ситуация в Центральной части г.Воронежа
«Рациональное водопользование»
Бабкин Дмитрий
Луговой Савелий
Андриенко Мария
Сыроватская В.Н.
10 «а»
«Крионика»
Цеханова Юлия
10 «а»
«Исследование свойств искусственного и натурального меда»
Болгов Алексей
11 «а»
« Темперамент человека»
Лыжина Алина
11 «а»
«Вирусные заболевания как важнейшая проблема современного общества»
Лапенкова Елизавета
11 «а»
« Межполушарная ассиметрия мозга и ее влияние на психические процессы человека»
Уварова Арина
Осипенко А.А.
7 «б»
«Электрический заряд. Электричество»
Пономарев Владимир
8 «б»
«Черные дыры»
Ивченко Варвара
ВЫВОДЫ:
Путем внедрения современных методик, «Кейс-технологии», методики дифференцированного обучения и индивидуализации процесса обучения, внедрение ИКТ в обучение учителя совершенствую свои знания, повышают эффективность своего труда на уроках.
Во внеурочной деятельности, проводя конкурсы, конференции, участвуя в фестивалях.
Отслеживая усвоение программного материала, проводя работу с неуспевающими учащимися, анализируя результаты срезов, тестовых работ, учителя повышают качество знаний по своим предметам.
В течение учебного года, анализируя профессиональный рост учителей, входящих в МО, можно сделать вывод о постоянном совершенствовании и успешном внедрении новых образовательных стандартов.
Результаты олимпиад говорят о том, что есть одаренные дети, с которыми необходимо продолжить работу в следующем году и необходимо продолжить работу по привлечению учащихся к участию в дистанционных конкурсах.
Таким образом, работу МО по достижению поставленной цели можно признать удовлетворительной и продолжить работу над поставленными задачами в будущем учебном году.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Продолжить работать над темами самообразования.
2.Продолжить работу с одаренными детьми, работу в Интернет – проектах.
Учителям МО активнее участвовать в дистанционных конкурсах.
3.Продолжить работу с детьми, имеющими трудности в обучении.
4.Продолжить работу по диагностике и мониторингу. Осуществлять промежуточный мониторинг качества обучения.
5.Активнее представлять свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков, публикаций на разных уровнях.
6.Работу МО естественно-математического цикла в 2016-2017 учебном году