kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа творческого объединения «Математическая карусель»

 (5-6 классы)

Пояснительная записка

1. Статус документа

Настоящая рабочая программа творческого объединения «Математическая карусель» в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов МБОУ педагогический лицей является авторской, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта второго поколения основного  общего образования и  написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
  3. Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области (2011 г.)
  4. Положения об авторской программе МБОУ педагогический лицей (2012 г.)
  5. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
  6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).
  7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).
  8. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).
  9. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
  10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2010.
  11. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига / Учебник, 2010.

2. Цели изучения:

Познавательные:

- приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;

- приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;

- удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких, как информатика, математика и т.д.

- формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности.

Развивающие:

- совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов, умение верно построить умозаключение, логично провести доказательство);

- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез, обобщение и т.д.);

- мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости знаний методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации);

- интеллектуальное развитие учащихся в ходе решения логических задач и упражнений.

Воспитательные:

- становление самосознания;

- формирование чувства ответственности за принимаемые решения;

- воспитание культуры умственного труда.

Задачи изучения курса

  1. Дать представление об основных формально-логических операциях, показать логические принципы в действии при решении содержательно интересных проблем.
  2. Повысить общий уровень культуры мыслительной деятельности учащихся: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировано проводить рассуждения и доказательства и т.д.
  3. Сформировать умение замечать математические ошибки в устной и письменной речи, показать правильные пути опровержения этих ошибок.
  4. Осуществить переход от индуктивного умения оперировать суждениями и понятиями, терминами и высказываниями к сознательному применению правил и законов.
  5. Выработать практические навыки последовательного и доказательного мышления.
  6. Выработать практические навыки последовательного и доказательного мышления.
  7. Формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников.
  8. Развивать метапредметные компетенции учащихся.
  9. Повысить мотивацию к обучению математики.

3. Отличительные особенности  программы, принципы построения программы

Авторская программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

            4. Количество часов, на которые рассчитана авторская  программа

Согласно приложению к учебному плану МБОУ педагогический лицей «Направления внеурочной деятельности в 5 классах МБОУ педагогический лицей на 2012-2013 учебный год» творческое объединение «Математическая карусель»  введно в рамках общеинтеллектуального направления и функционирует в МБОУ педагогический лицей по мере формирования группы (Приказ № 239 «О комплектовании  творческих объединений на 2012-2013 учебный год» от 1сентября 2012 г.).  Программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю).

          5. Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.

Творческое объединение «Математическая карусель» проводится в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии  обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, проблемное обучение.     

 Формы проведения занятий: традиционные уроки, лекции, семинары, деловые игры, интеллектуальные турниры, математические бои.

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые.

 Данный курс может являться основой для творческой и исследовательской деятельности школьников.

  В курсе "Математическая карусель" для решения поставленных задач применяются также и беседы, вводящие детей в мир основных понятий математики, практические работы с использованием готовых программных продуктов, а также программы, написанные самим учителем, уроки-игры, творческие уроки с элементами логики и дидактических игр, которые рассматриваются как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы.

   Особое внимание в курсе математики уделяется содержанию задач. Подбор задач направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления. Задачи продуманы и подобраны так, чтобы охватить самые разные темы, которые способствуют развитию интереса школьников к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" »

Программа творческого объединения «Математическая карусель»

(5-6 классы)

Пояснительная записка


                  1. 1. Статус документа

Настоящая рабочая программа творческого объединения «Математическая карусель» в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов МБОУ педагогический лицей является авторской, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

  3. Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области (2011 г.)

  4. Положения об авторской программе МБОУ педагогический лицей (2012 г.)

  5. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

  6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).

  7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

  8. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

  9. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

  10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2010.

  11. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига / Учебник, 2010.


2. Цели изучения:

Познавательные:

- приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;

- приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;

- удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких, как информатика, математика и т.д.

- формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности.

Развивающие:

- совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов, умение верно построить умозаключение, логично провести доказательство);

- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез, обобщение и т.д.);

- мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости знаний методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации);

- интеллектуальное развитие учащихся в ходе решения логических задач и упражнений.

Воспитательные:

- становление самосознания;

- формирование чувства ответственности за принимаемые решения;

- воспитание культуры умственного труда.


Задачи изучения курса

  1. Дать представление об основных формально-логических операциях, показать логические принципы в действии при решении содержательно интересных проблем.

  2. Повысить общий уровень культуры мыслительной деятельности учащихся: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировано проводить рассуждения и доказательства и т.д.

  3. Сформировать умение замечать математические ошибки в устной и письменной речи, показать правильные пути опровержения этих ошибок.

  4. Осуществить переход от индуктивного умения оперировать суждениями и понятиями, терминами и высказываниями к сознательному применению правил и законов.

  5. Выработать практические навыки последовательного и доказательного мышления.

  6. Выработать практические навыки последовательного и доказательного мышления.

  7. Формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников.

  8. Развивать метапредметные компетенции учащихся.

  9. Повысить мотивацию к обучению математики.

3. Отличительные особенности программы, принципы построения программы

Авторская программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.


4. Количество часов, на которые рассчитана авторская программа

Согласно приложению к учебному плану МБОУ педагогический лицей «Направления внеурочной деятельности в 5 классах МБОУ педагогический лицей на 2012-2013 учебный год» творческое объединение «Математическая карусель» введно в рамках общеинтеллектуального направления и функционирует в МБОУ педагогический лицей по мере формирования группы (Приказ № 239 «О комплектовании творческих объединений на 2012-2013 учебный год» от 1сентября 2012 г.). Программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю).


5. Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.

Творческое объединение «Математическая карусель» проводится в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, проблемное обучение.

Формы проведения занятий: традиционные уроки, лекции, семинары, деловые игры, интеллектуальные турниры, математические бои.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые.

Данный курс может являться основой для творческой и исследовательской деятельности школьников.

В курсе "Математическая карусель" для решения поставленных задач применяются также и беседы, вводящие детей в мир основных понятий математики, практические работы с использованием готовых программных продуктов, а также программы, написанные самим учителем, уроки-игры, творческие уроки с элементами логики и дидактических игр, которые рассматриваются как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы.

Особое внимание в курсе математики уделяется содержанию задач. Подбор задач направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления. Задачи продуманы и подобраны так, чтобы охватить самые разные темы, которые способствуют развитию интереса школьников к математике.

Использование методов представлено в таблице.


п-п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1

Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала



Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы


Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные


Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов


1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)


Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала


1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями


Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка

2.

Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности


2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3

Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий





3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4

Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта


Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5

Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся


Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень


Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На занятиях применяются следующие формы: традиционные уроки, лекции, деловые игры, математические бои, разработка и защита проектов, публичные выступления, презентации.


На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общие учебные);

  • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

  • содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;

  • публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Контроль осуществляется в форме тестов, самостоятельных работ, собеседований, защиты проектов, игр, анализа результатов проведенных исследовательских методик, письменных работ учащихся.

Выставление отметок в рамках творческого объединения не предполагается. Оценка деятельности ребенка производится словесно.

По окончании курса «Математическая карусель» учащиеся

должны знать:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;

  • логические приемы, применяемые при решении задач;

  • историю развития математической науки

  • виды логических ошибок, встречающихся в ходе доказательства и опровержения.

должны уметь:

  • логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;

  • применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • научиться новым приемам устного счета;

  • познакомиться с великими математиками;

  • познакомиться с такими понятиями, как софизм, ребус;

  • научиться работать с кроссвордами и ребусами;

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

  • применять нестандартные методы при решении задач

  • применить теоретические знания при решении задач;

  • получить навыки решения нестандартных задач;

  • выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений, в доказательстве и опровержении.

  • решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и занимательные задачи.

Учебно-тематический план

Название темы занятия

Часы

Форма занятия

Тип занятия

Информационное сопровождение

1

Предмет и задачи логики

1

урок - дискуссия

комбинированное занятие


2

Ребусы

1

практикум

комбинированное занятие

CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000

3,4

Математические софизмы.

2

урок-исследования

изучение нового материала

CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.

См. Приложение

5

Математическая карусель.

1

практикум по решению задач

комплексное применение знаний

CD М.Н. Малыгина

“В мире логики”.

См. Приложение

6,7

Табличный метод решения задач.

2

практикум по решению задач

изучение нового материала

CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.

8,9

Упорядоченное множество

2

комбинированное занятие

комбинированное занятие

CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.

10

Игры на логику

1

урок-исследование

комбинированное занятие

CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.

11,12

Палочки и фигуры

2

урок-исследование

комбинированное занятие

CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.

13

Линии и числа

1

практическая работа

комплексное применение знаний

CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.

14, 15

Числа и слова

2

практикум по решению задач

комплексное применение знаний

CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.

16

Числовые ребусы

1

частично- поисковая деятельность

комбинированное занятие

CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000

17

Простые и сложные высказывания. Операции над высказываниями: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция.

1

семинарское занятие

изучение нового материала


18

Формулы и функции логики высказываний. Равносильные формулы алгебры логики. Равносильные преобразования формул.

1

урок-лекция

изучение нового материала


19

Решение логических задач методами алгебры высказываний.

1

практикум по решению задач

комплексное применение знаний

CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000

20

Принцип Дирихле и его применение к решению задач.

Разбор формулировки принципа Дирихле, доказательство принципа методом от противного.

1

урок-лекция

комплексное применение знаний


21

Примеры различных задач, решаемых с помощью принципа Дирихле.

1

практикум по решению задач

комбинированный


22

Самостоятельное решение задач, обсуждение решений.

1

практикум по решению задач

комплексное применение знаний

CD “Юный математик”, изд-во Media 2000

23

Графы и их применение в решении задач

Понятие графа, определения четной вершины, нечетной вершины.

1

урок-лекция

изучение нового материала


24

Свойства графа. Решение задач с использованием графов.

1

урок-иссследование

комбинированный

Презентация “Графы. Свойства графов” в Miсrosoft Power Point.

25

Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

1

практикум по решению задач

комплексное применение знаний


26

Алгебра множеств. Множество. Способы задания множеств. Пересечение и объединение множеств

1

урок-лекция

изучение нового материала

Презентация “Множества” в Miсrosoft Power Point.

27

Подмножество. Диаграмма Эйлера-Венна.

1

урок-лекция

изучение нового материала


28

Конечные и бесконечные множества. Взаимно однозначное соответствие между множествами.

1

практикум по решению задач

изучение нового материала

CD “Юный математик”, изд-во Media 2000

29

Числа и операции над ними, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности).

Лабиринты, кроссворды.

1

урок-исследования

комбинированный

CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000

30

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел.

1

урок-семинар

комбинированный


31

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

1

практикум по решению заданий

комплексное применение знаний

CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000

32

33

Подготовка и создание мультимедийного проекта по теме “Элементы математической логики”.

2

практикум по работе в Miсrosoft Power Point.

урок-проект

Презентация в Miсrosoft Power Point.

34

Итоговое занятие

1

математический калейдоскоп

Подведение итогов



Список литературы 

  1. Брадис В.М. Ошибки в математических рассуждениях/ В.М. Брадис. - М.: Просвещение, 1999. - 210 с.

  2. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся/ Ф.Ф. Нагибин, Е.С.Канин. - М.: Просвещение, 1984. -160 с.

  3. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи/ С.Н. Олехник. - М.: Наука, 1985. - 158 с.

  4. Фарков А.В. Математические кружки в школе./ А.В. Фарков. - М.: Айрис-пресс, 2008. -144 с.

  5. Шейнина О.С. Математические занятия школьного кружка/ О.С. Шейнина, Г.М.Соловьёв. - М.: Просвещение, 2003. - 280 с.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD “Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000.

2. CD “Юный математик”, изд-во Media 2000.

3. CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты “Мир энциклопедий”, например: http://www.encyclopedia.ru

Учебно-тематический план

п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Часы

Название темы занятия

Тип занятия

Форма занятия

Образовательный

продукт

Информационное сопровождение

Примечание,

коррекция

1



1

Предмет и задачи логики

комбинированное занятие

урок - дискуссия




2



1

Ребусы

комбинированное занятие

практикум

Составить ребус

CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000


3



2

Математические

софизмы

изучение нового материала

урок-исследование


CD М.Н. Малыгина

“В мире логики”


4


5



1

Математическая карусель.

комплексное применение знаний

практикум по решению задач


CD М.Н. Малыгина

“В мире логики”


6



2

Табличный метод решения задач.

изучение нового материала

практикум по решению задач


CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.


7


8



2

Упорядоченное множество

комбинированное занятие

комбинированное занятие


CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.


9


10



1

Игры на логику

комбинированное занятие

урок-исследование


CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.


11



12



2

Палочки и фигуры

комбинированное занятие

урок-исследование

Составить

фигуры

из палочек

CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.



13



1

Линии и числа

комплексное применение знаний

практическая работа


CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.


14



2

Числа и слова

комплексное применение знаний

практикум по решению задач

Придумать

задачи на

числа и слова

CD М.Н. Малыгина “В мире логики”.


15


16



1

Числовые ребусы

комбинированное занятие

частично- поисковая деятельность

Составить

числовые

ребусы

CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000


17



1

Простые и сложные высказывания.

изучение нового материала

семинарское занятие




18



1

Формулы и функции логики высказываний. Равносильные формулы алгебры логики. Равносильные преобразования формул.

изучение нового материала

урок-лекция




19



1

Решение логических задач методами алгебры высказываний.

комплексное применение знаний

практикум по решению задач


CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000


20



1

Самостоятельное решение задач, обсуждение решений.

комплексное применение знаний

практикум по решению задач


CD “Юный математик”, изд-во Media 2000


21



1

Графы и их применение в решении задач

Понятие графа, определения четной вершины, нечетной вершины.

изучение нового материала

урок-лекция




22



1

Свойства графа. Решение задач с использованием графов.

комбинированный

урок-иссследование


Презентация “Графы. Свойства графов” в Miсrosoft Power Point.


23



1

Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

комплексное применение знаний

практикум по решению задач

Доклад или реферат по теме «Леонард Эйлер»



24



1

Алгебра множеств. Множество. Способы задания множеств. Пересечение и объединение множеств

изучение нового материала

урок-лекция


Презентация “Множества” в Miсrosoft Power Point.


25



1

Подмножество. Диаграмма Эйлера-Венна.

изучение нового материала

урок-лекция




26



1

Конечные и бесконечные множества. Взаимно однозначное соответствие между множествами.

изучение нового материала

практикум по решению задач

Презентация «Множества. Конечные и бесконечные множества»

CD “Юный математик”, изд-во Media 2000


27



1

Числа и операции над ними, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности).

Лабиринты, кроссворды.

комбинированный

урок-исследования

Составить математический кроссворд

CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000


28



1

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел.

комбинированный

урок-семинар

Сообщение из истории математики



29



1

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

комплексное применение знаний

практикум по решению заданий

Найти

логические задания с числами и цифрами

CD“Приключение в городе математиков”, изд-во Media 2000


30



2

Подготовка и создание мультимедийного проекта по теме “Элементы математической логики”.

урок-проект

практикум по работе в Miсrosoft Power Point.


Презентация в Miсrosoft Power Point.


31


32



1

Итоговое занятие

Подведение итогов

математический калейдоскоп








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель"

Автор: Садрисламова Лилия Радисовна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья "УЧИТЕЛЬ Я!  И ЗВАНЬЕ  ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ!" "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-uchitiel-ia-i-zvan-ie-eto-priednaznachieniie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "109947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405274612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства