kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса Избранные вопросы математики

Разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта СОО, с учетом ООП СОО на основе Примерной программой учебных предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

«18 №- а шöр школа» Муниципальнöй асшöрлуна велöдан учреждение



Рассмотрено

на школьном методическом совете

«Утверждаю»


директор МАОУ «СОШ № 18»

МАОУ «СОШ № 18»

____________________

протокол №1

Мартакова О.К.

от «__» апреля 20__ г.

«______» __________2018 г.




Рабочая программа

учебного курса

Избранные вопросы математики

Среднее общее образование

Срок реализации 1 год





Разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта СОО, с учетом ООП СОО на основе Примерной программой учебных предметов









Составитель: Ерофеевская Евгения Павловна








Сыктывкар

2018

Содержание программы

  1. Пояснительная записка

  1. Содержание учебного материала

  1. Тематический план


  1. Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Условия реализации образовательного процесса



Пояснительная записка

Предполагаемая программа охватывает материал, содержащийся в программе базового общеобразовательного уровня и расширяет сферы применения этих знаний. Учащиеся должны не только достичь результатов обучения, указанных в ней, но и овладеть соответствующими знаниями на более высоком уровне, быть готовыми решать и более сложные, в том числе нестандартные задачи. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить с новыми идеями и методами решения задач. Актуальность программы заключается в создании условий по обеспечению образовательных запросов отдельной категории учащихся на овладение математическими знаниями на более высоком уровне. Востребованность математических знаний у обучающихся объясняется и тем, что математику, в отличие от других предметов, сдают в высших учебных заведениях разного профиля. Поэтому возрастает заинтересованность в успешной сдаче экзамена, результативности участия в предметных олимпиадах и конкурсах, дающих шанс для получения высшего математического образования. Курс открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применимых в исследованиях и на любом другом математическом материале.


Цели и задачи учебного курса

Цель: Обеспечение образовательных запросов отдельной категории обучающихся в области математики через организацию занятий математического практикума. Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями. Интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи:

  • углубление знаний и умений обучающихся в данных областях математики

  • формирование логического мышления и математической культуры у школьников

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету

  • развитие математических способностей

  • ориентация на профессию, связанную с математикой

  • способствовать формированию первичных навыков исследовательской деятельности

  • создать условия для формирования аналитических и графических приемов решения заданий

  • реализовать логические и эвристические способности учащихся в ходе исследовательской деятельности

  • активизировать познавательную деятельность учащихся

  • привить учащимся основы экономической грамотности

  • повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.



Содержание учебного материала

Выражения и их преобразования

  • тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений;

  • тождественные преобразования тригонометрических выражений;

  • тождественные преобразования логарифмических выражений.

Уравнения, неравенства и их системы

  • алгебраические (линейные, квадратные уравнения, приводящиеся к квадратным);

  • рациональные;

  • с модулем;

  • с радикалами;

  • тригонометрические;

  • показательные;

  • логарифмические.

Уравнения и неравенства с параметром

  • Квадратные уравнения и неравенства;

  • Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра;

  • Логические задачи. Необходимость и достаточность.

Нестандартные задачи

  • Метод мажорант;

  • Использование различных свойств функции;

  • Удачная подстановка или группировка;

  • Геометрический подход.

Текстовые задачи

  • Решение задач на движение, работу, сплавы, смеси, проценты, кредиты, вклады, оптимизация;

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Теория чисел

  • Диофантово уравнение. Неравенства и оценки в задачах теории чисел

























Тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

К-во часов


1

Текстовые задачи.

Работа. Смеси. Движение. Прогрессии. Оптимальный выбор и целые числа.

Системы уравнений и неравенств, возникающие из текстовых задач.

4

2

Тригонометрия.

Метод вспомогательного аргумента.

Обратные тригонометрические функции.

Системы тригонометрических уравнений и неравенств. Методы их решения.

3


3

Рациональные уравнения и неравенства, задачи с модулями и радикалами. Системы рациональных уравнений и неравенств. Методы их решения. 

3

4

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Методы их решения.

2

5

Смешанные уравнения и неравенства и их системы.

Сложные системы уравнений и неравенств. Задачи, содержащие одновременно логарифмы, модули, радикалы, тригонометрию, степени и т.п.

3

6

Нестандартные задачи.

Метод мажорант. Использование различных свойств функции. Удачная подстановка или группировка. Геометрический подход.

3

7

Задачи с параметрами.

Квадратные уравнения и неравенства. 
Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра
Логические задачи. Необходимость и достаточность
Более сложные логические задачи

5

8

Экономические задачи

Задачи на кредиты, вклады, оптимизацию производства товаров и услуг.

5

9

Теория чисел.

Диофантово уравнение. Неравенства и оценки в задачах теории чисел.


4


Итого

32
















 Требования к уровню подготовленности учащихся.



В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • проводить тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

  • решать алгебраические, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические, с модулем и радикалами уравнения и неравенства, доказывать неравенства;

  • решать системы уравнений и неравенств; системы линейных алгебраических уравнений методами Гаусса, Крамера;

  • решать уравнения и неравенства с параметром;

  • применять различные методы при решении текстовых задач;

  • разобраться в теории чисел, иметь представление о диофантовом уравнении;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач.



Условия реализации образовательного процесса



Список литературы



  1. Закон РФ “ Об Образовании”.

  2. Государственный образовательный стандарт.

  3. Примерная программа по математике основного (общего) образования.

  4. Башмаков М.И.Уравнения и неравенства. М., 1983 г

  5. Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С.Задачи с параметрами. Москва – Харьков: “Илекса” “Гимназия”, 1999.

  6. Гомонов С.А .Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2007г

  7. Денищева Л.О., Безрукова Г.К., Бойченко Е.М. и др.Единый государственный экзамен: Математика: 2013-2014.Контр.измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2015г.

  8. Локоть В.В.Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005

  9. Семенко Е.А.Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации изд.”Просвещение – ЮГ”, 2015г

  10. КИМ и тематические тесты по математике для подготовки к КГЭ Интернет- ресурсы : 4ЕГЭ, решу ЕГЭ, сайт ФИПИ и другие

  11. Ященко И.В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2015.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).

  12. Ященко И.В. ЕГЭ: 3300 задач с ответами по математике. Все задания. Закрытый сегмент / И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2017.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).

  13. Ященко И.В. ЕГЭ: Профильный уровень. 36 вариантов/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Национальное образование», 2017.

  14. Ткачук В.В. Математика абитуриенту М.: МЦНМО, 2017


Интернет – источники:

  1. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru

  2. Онлайн тесты:

  3. http://uztest.ru/exam?idexam=25

  4. http://egeru.ruhttp://reshuege.ru/

  5. ФИПИ http://fipi.ru/

  6. МИОО http://www.mioo.ru/ogl.php#

  7. http://shpargalkaege.ru/



Оборудование

1.Компьютер

2.Интерактивная доска.

3.Документ камера

4.МФУ

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, циркуль, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики"

Автор: Ерофеевская Евгения Павловна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Избранные вопросы математики""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_tiemie_izbrannyie_vopros"
    ["file_id"] => string(6) "378434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484215965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа внеурочной деятельности факультативного курса "Избранные вопросы математики", 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_fakultativnogo_kursa_izbrannye_vopr"
    ["file_id"] => string(6) "524254"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572097643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства