kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Рабочая программа  по геометрии  для 8 класса составлена  на основе нормативно правовой базы:

1.                  Закон Российской Федерации «Об образовании».

2.                  Федеральный компонент государственного стандарта образования.

3.                  Учебный план школы  на 2014-2015 учебный год.

4.                  Локальный акт МБОУ СОШ №12 Положение о  рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12

5.                   Примерная программа по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.) 

 Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым  к уровню подготовки выпускников основной школы.          Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса,  конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по геометрии »

Город Донецк РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12




« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №12

Приказ от ________ №_____

______________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Основное общее образование 8класс

Количество часов 68

Учитель : Попивняк Лидия Арнольдовна

Программа разработана на основе примерной программы по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)











Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе нормативно правовой базы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта образования.

  3. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

  4. Локальный акт МБОУ СОШ №12 Положение о рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12

  5. Примерная программа по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)

Основной целью изучения курса является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Для эффективного достижения цели предусматривается в процессе обучения решение следующих задач:

  • -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • -изучить все о четырехугольниках и окружности;

  • -изучить признаки подобия треугольников и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • -ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

  • -ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

  • -научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах;












Общая характеристика учебного курса

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.



Место учебного предмета в учебном плане

Процесс изучения курса геометрии 8 класса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое представляет собой вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, расчитанного на 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы. Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника «Геометрии 8» Л.С.Атанасяна., сборника “Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.

Согласно календарному план графику на 2014-2015 учебный год программа рассчитана на ___________часов. Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы.

Анализируя распределение тем по курсу « Геометрия 8», считаю распределение часов оставить без изменения.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения: базовый.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Содержательные линии

Характеристика содержательной линии

1

Четырехугольники

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур..

2

Площадь

применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул;

3

Подоб ные треуголь ники

знать и уметь применять теоремы о пропорциональ ных отрезках; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования; знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60; доказывать основное тригонометриче ское тождество

4

Окруж ность

уметь применять теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника при решении задач, в том числе на доказательство.






Тематическое планирование

Тема

Количе ство часов по программе

Основное содержание

1

Четырёхугольники

14 ч

Рассматриваются наиболее часто встречающиеся четырёхугольники-параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, их свойства и признаки.

2

Площадь

14ч

Понятие площади многоугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции

3

Подобные треугольники

19ч

Определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников, понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла

4

Окружность

17 ч

Касательная к окружности, её свойства, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки тругольника

5

Повторение


4ч.




Итого

68 ч


В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самосто

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Лите-

рату-

ра



Тема

Кол-во ча-

сов по

прогр.

Мо-

нито

ринг

Примечание


Фактич.




Гл.5

Четырехугольники.

14



1

2



§1

Многоугольники.

2






§2

Параллелограмм и трапеция.

6



3



п.42

Параллелограмм и его свойства.




4



п.43

Признаки параллелограмма.




5




Решение задач.




6

7



п.44

Трапеция.




8




Задачи на построение циркулем и линейкой.







§3

Прямоугольник.Ромб.Квадрат.

4



9



п.45

Прямоугольник




10



п.46

Ромб и квадрат.




11




Решение задач.




12



п.47

Осевая и центральная симметрия.




13




Решение задач по теме «Четырехугольники».

1



14




Контрольная работа по теме «Четырехугольники».

1

к/р1





Гл.6

Площадь.

14






§1

Площадь многоугольника.

2



15



п.48

п.49

Понятие площади многоугольника.




16



п.50

Площадь прямоугольника.


с/р





§2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6



17



п.51

Площадь параллелограмма.




18

19



п.52

Площадь треугольника.




20



п.53

Площадь трапеции.




21

22




Решение задач.




с/р





§3

Теорема Пифагора.

3



23



п.54

Теорема Пифагора.




24



п.55

Теорема,обратная теореме Пифагора.




25




Решение задач по теме «Теорема Пифагора».


с/р


26

27




Решение задач по теме «Площадь».

2



28




Контрольная работа по теме «Площадь».

1

к/р2





Гл.7

Подобные треугольники.

19ч.






§1

Определение подобных треугольников.

2



29



п.56

№535

Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника.




30



п.57

п.58

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.











§2

Признаки подобия треугольников.

5



31

32



п.59

Первый признак подобия треугольников.




33



п.60

Второй признак подобия треугольников.




34



п.61

Третий признак подобия треугольников.




35




Решение задач.


с/р



36




Контрольная работа по теме «Подобные треугольники».

1

к/р3





§3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7



37

38



п.62

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника.












39

40



п.63

(№584

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


с/р

11


41

42





п.64

Практические приложения подобия треугольников.


с/р


43



п.65

О подобии произвольных фигур.







§4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3



44



п.66

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.




45



п.67

Значения синуcа,косинуса и тангенса для углов 30º,45º,60º.


с/р

13


46




Решение задач.




47




Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольников».

1

к/р4













Гл.8

Окружность.

17ч.






§1

Касательная к окружности.

3



48



п.68

Взаимное расположение прямой и окружности.




49



п.69

Касательная к окружности.




50




Решение задач.







§2

Центральные и вписанные углы.

4



51



п.70

Градусная мера дуги окружности.




52



п.71

Теорема о вписанном угле.


с/р


53



п.71

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.




54




Решение задач.


с/р






§3

Четыре замечательные точки.

3



55



п.72

Свойство биссектрисы угла.




56



п.72

Теорема о серединном перпендикуляре.




57



п.73

Теорема о пересечении высот треугольника.


с/р













§4

Вписанная и описанная окружности.

4



58

59



п.74

Вписанная окружность.


с/р



60

61



п.75

Описанная окружность.




62

63




Решение задач по теме «Окружность».

2

с/р



64




Итоговая контрольная работа

1







Повторение.

4ч.



65-68





Четырехугольники.

1




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:

1.Учебник « Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна ,Просвещение,2013г.

2.Поурогные разработки по геометрии./Н.Ф.Гаврилова,изд-во «Вако»

3.Геометрия. Рабочая тетрадь 8кл./Л.С.Атанасян,Просвещение,2012г.

4.Геометрия 8.Проверочные работы с элементами тестирования./З.Н. Альхова.

5. Тесты. Геометрия 8 класс./Л.М.Короткова, Айрис-пресс,2013

7.Изучение геометрии в 7-9 классах./Л.С.Атанасян, Просвещение.

8. Сборник “Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы»/ Сост Т.А. Бурмистрова. Просвещение,2013г .


Результаты освоения учебного курса и система их оценки


Изучению курса геометрии отводится одна из основных ролей в формировании у обучающихся общеучебных знаний, умений и навыков, которые позволяют им :

знать/понимать :

  • значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач

  • уметь применять метод подобия треугольников при решении задач;

  • решать задачи на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







































33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
рабочая программа по геометрии

Автор: Попивняк Лидия Арнольдовна

Дата: 04.09.2014

Номер свидетельства: 113297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа для вечерней школы по геометрии 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-dlia-viechierniei-shkoly-po-ghieomietrii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413047017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства