Рабочая программа по математики 7 класса (специальное коррекционное обучение)
Рабочая программа по математики 7 класса (специальное коррекционное обучение)
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой и авторской программы под редакцией М.Н.Перовой «Математика». М.: Просвещение, 2005.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» 7 класс, автор В.В. Эк изд: «Просвещение» - 2005.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математики 7 класса (специальное коррекционное обучение) »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам. директора Директор
естественно-матем.цикла по УВР МОУ
протокол №1 от
29.08.2013г 30.08.2013г 31.08.2013г.
Е.С. Кузнецова Е.В. Федорова Н.Г. Поляк
Рабочая программа
По математике для 7 класса
(уровень: специальное коррекционное обучение)
Учитель Кресюк С.В.
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» 5 – 9 классы издательство «Просвещение» 2009г.
2013-2014 учебный год
Содержание
Пояснительная записка.
Содержание разделов и тем учебного материала.
Учебно-тематический план.
Требование к уровню подготовки учащихся.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков применительно к различным формам контроля.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой и авторской программы под редакцией М.Н.Перовой «Математика». М.: Просвещение, 2005.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» 7 класс, автор В.В. Эк изд: «Просвещение» - 2005.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого учебника на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мысленных операций;
развитие наглядно–образного и словесно–личностной сферы;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю.
Содержание тем и разделов
Нумерация
Простые и составные числа.
Арифметические действия
Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Единицы измерения времени и их соотношения
Сложения и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием. Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число.
Дроби
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.
Арифметические задачи
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
простых и составных числах;
основном свойстве дроби; сокращение дробей;
сравнении десятичных дробей;
записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, виде десятичной дроби и наоборот;
основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:
складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
умножать и делить многозначные числа на двузначное число;
проверять действия умножение и деление;
умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной – двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч., вычитать из 1ч. и нескольких часов;
сокращать дроби;
заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот, складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;
сравнивать десятичные дроби;
складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;
увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;
записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;
находить расстояние при встречном движении;
решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или есть два – три недочета в выкладках, рисунках , чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, рисунках , чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложном задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложение допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при недостаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправны после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценки знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерений;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- разнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональный методы работы со справочной или другой литературой;
-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
7 Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1976.
8 Перова М.Н. Методика преобразования математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Класс 7
Учитель Кресюк С.В.
Количество часов: всего 136 часа; 4 раза в неделю.
Плановых контрольных работ 14
Планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы издательство «Просвещение» 2009г. Авторы: А.К. Аксенова и др.