kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 7-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даанный документ представляет собой рабочую программу для 7-9 классов. При составлении рабочей программы были использованы «Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы» и «Геометрия. Сборник рабочих программ». Составитель: Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2011г.  Для каждого класса подробно расписан каждый раздел. Представленны требования к уровню подготовки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 7-9 классов »

Управление по делам образования города Челябинска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 113 (МАОУ СОШ № 113)

г. Челябинска

ОГРН 1027402700225

__________________________________________________

454010, г. Челябинск, ул. Агалакова, 19

Тел. 256-18-31

E-mail: [email protected]




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ№ 113

__________/Т.В.Пьянзина ____/С.В.Третьякова

«1» сентября 2014 г. «1» сентября 2014 г.






Рабочая программа

по математике

для 7-9 классов вида

на 2014-2015 учебный год





Составители рабочей учебной программы: Попова Т.П., ЧирковаМ.Ю.,

учитель математики 1 категории, учитель математики










Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №1 от «29» августа 2014 г.

Руководитель ШМО:__________/Орещук Н.М.



Изучение математики на ступени основного общего образования

направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В задачи изучения математики  в 7-9 классах входит:

  • развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин;

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки школьников;

  • овладение приёмами вычислений на микрокалькуляторе;

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение приёмами аналитико – синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

      При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом математического образования уровень математической подготовки, так и более высокий уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.



Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 7-9 классах отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 140 часов и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего - 70 часов. Для усвоения программы добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ основного общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования. Настоящее тематическое планирование ориентировано на действующие в настоящее время учебники математики: Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9» (М.: Просвещение, 2009 и последующие издания); Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» (М.: Просвещение, 2008 и последующие издания)


Выбор и обоснование УМК.

При составлении рабочей программы были использованы «Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы» и «Геометрия. Сборник рабочих программ». Составитель: Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2011 год, которая соотнесена с примерной программой. Программа полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта общего образования, рекомендована МОиН РФ. Программа реализует деятельно-системный подход к поэтапному освоению базовых математических знаний. При выборе образовательной программы и УК учитывалась также специфика школы-общеобразовательная школа.

Выбор системы обучения и учебно-методический комплекс обоснован анализом образовательной потребности учащихся. Интеллектуальные способности учащихся школы, потребности родителей в получении качественных знаний школьникам, оказали существенное влияние на выбор именно этого УМК, учитывалось и то, что обучение по программе Т.А. Бурмистровой не нарушает преемственности, ибо имеет завершённую линию, что соответствует целям и задачам учебного процесса. Авторы УМК ориентировались на примерные программы по математике, где сохранилось традиционное распределение тем и часов по классам.

Содержание КИМов (контрольных и проверочных работ) в классах основной школы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к умениям учащихся. Их назначение – оценивать уровень знаний учащихся по алгебре. Изучение алгебры в основной школе направлено на формирование математической грамотности, совершенствование мыслительной деятельности и культуры математической речи. Целью контрольных и проверочных работ является поэтапная оценка достижения учащихся в овладении всеми видами математической деятельности.



Содержание тем учебного курса математика 7

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Статистические характеристики

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. Угловой коэффициент прямой. Условие параллельности прямых.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, плоскость, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Треугольники

Треугольник и его виды. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Параллельные прямые

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Формулы сокращенного умножения

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.



Количество часов на изучение курса математика 7 распределено следующим образом:


п/№

Тема

Количество часов

Кол-во контрольных работ

по прог.

По КТП

1.

Повторение

-

4

Входной контроль

2.

А.:Выражения, тождества, уравнения.

24

26

2

3.

А.:Функции

14

18

1

4

Г.:Начальные геометрические сведения

10

10

1

5

А.:Степень с натуральным показателем.

15

18

1

6

Г.:Треугольники

17

17

1

7

А.:Многочлены.

20

23

2

8

Г.:Параллельные прямые

13

13

1

9

А.:Формулы сокращенного умножения.

20

23

2

10

Г.:Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

18

2

11

А.:Системы линейных уравнений.

17

17

1

12

Повторение.

20

23

Итоговый контроль


Итого

188

210

14+3


Содержание тем учебного курса математика 8

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y=k/x и ее график

Цель: Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её свойства и график

Цель: Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленно е сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: Познакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их примене­ния; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований

Цель: Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразования, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, свя­занные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.


Количество часов на изучение курса математика 8 распределено следующим образом:


п/№

Тема

Количество часов

Кол-во контрольных работ

по прог.

По КТП

1.

Г.: Повторение

-

3

Входной контроль

2.

А.: Рациональные дроби

30

27

2

3.

Г.: Четырехугольники

14

14

1

4.

А.: Квадратные корни

25

26

2

5.

Г.: Площадь

14

14

1

6.

А.: Квадратные уравнения

30

28

2

7.

Г.: Подобные треугольники

19

19

2

8.

А.: Неравенства

24

24

2

9.

Г.: Окружность.

16

16

1

10.

А.: Степень с целым показателем

13

16

1

11.

Повторение.

19

19

Итоговый контроль


Итого

204

210

14+4



Содержание тем учебного курса математика 9

Квадратичная функция

Функция. Свойства функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y=ax2+bx+с, её свойства и график. Степенная функция.

Цель: Расширить сведения о свойствах функций, познакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с одной переменной, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными

Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: Дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.


Количество часов на изучение курса математика 9 распределено следующим образом:

п/№

Тема

Количество часов

Кол-во контрольных работ

по прог.

По КТП

1.

Г.: Повторение

-

8

Входной контроль

2.

А.: Квадратичная функция

29

29

2

3.

Г.: Векторы. Метод координат.

18

18

1

4.

А.: Уравнения и неравенства с одной переменной

20

20

1

5.

Г.: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

11

1

6.

А.: Уравнения и неравенства с двумя переменными.

24

24

1

7.

Г.: Длина окружности и площадь круга.

12

13

1

8.

А.: Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

17

2

9.

Г.: Движение

8

8

1

10.

А.: Элементы комбинаторики и теории вероятности

17

17

1

11.

Г.: Начальные сведения из стереометрии

10

10


12.

Г.: Повторение

38

35

Итоговый контроль


Итого

204

210

11+4




Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения математики 7-9 учащиеся должны

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных

  • для практики;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.






Литература для учителя.

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Изучение алгебры 7- 9 классах: кн. для учителя/М.: Просвещение, 2009г.

  2. А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. – М.: Вако, 2013г.

  3. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя – М.: Просвещение 2002г.

  4. Н.Ф. Гаврилова. Универсальные поурочные разработки по геометри и. 7 класс. – М.: Вако, 2013г.

  5. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Изучение алгебры 7- 9 классах: кн. для учителя/М.: Просвещение, 2009г.

  6. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2009г.

  7. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев и др. – В.: Учитель, 2011г.

  8. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя – М.: Просвещение 2002г.

  9. Геометрия. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2010г.

  10. Геометрия. 9 класс. Поурочные планы к учебнику Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2010г.

  11. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя – М.: Просвещение 2002г.

  12. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев и др. – В.: Учитель, 2011г.

  13. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2009г.


Список ЦОР


  1. Открытая математика. Планиметрия. Автор курса – доцент МФТИ, кандидат физ.-мат. наук А.А. Хасанов, под редакцией доцента МФТИ, кандидата физ.-мат. наук Т.С. Пиголкиной. 2005г. ООО "Физикон".

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Новые возможности для усвоения курса математики. Электронное учебное издание (Дрофа, НФПК). 2004г.

  3. Геометрия. 7 - 9. 7 класс. Комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2; 3 и 4 четвертям) к учебнику "Геометрия 7 - 9" Л.С.Атанасяна и др. (ЗАО «1С»), 2007.

  4. Математика. 5-11 классы. Практикум. 2 диска. (ЗАО «1С»), 2004.

  5. Открытая математика. Полный интерактивный курс "Функции и Графики" для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. 2005г. ООО "Физикон".


Перечень сайтов, полезных учителю математики


  1. Крупнейшие образовательные ресурсы:


    • Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

  • Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/

  • В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/

  • Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165

  • Учитель.ру – Федерация интернет-образования http://teacher.fio.ru/

  • Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов

http://rating.fio.ru/current.php?program_type=2$subject_id=25$Submit=%E2%E%F0%E0%F2%FC

  • Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж» http://www.college.ru/indexGraph.php3


  1. Каталоги


  • Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm

  • Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные) http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

Математика online http://mathem.by.ru/index.html


  1. Периодические издания в Интернете


  • http://archive.1september.ru/mat/

  • http://www.poisknews.ru/

  • http://www.ug.ru/

  • http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html

  • http://www.aboutstudy.ru/magazine2.shtml









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по математике для 7-9 классов

Автор: Чиркова Мария Юрьевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства