- Федерального закона от 29.12 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа от 09.03. 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования:
- требований и норм СаНПиНа 2.4.2.2821-10, утверждённых постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 для учащихся 1-11 классов при 5-тидневной учебной неделе.
Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», а также «общий делитель» и «общее кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятию простого и составного числа. При их изучении целесообразно формирование умений проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. У учащихся должно быть сформировано умение раскладывать число на множители. Умение разложить число на простые множители не относится к числу обязательных. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с произвольными знаменателями. Решение текстовых задач.
Одним из важнейших результатов изучения данной темы является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Все эти вопросы целесообразно повторить с учащимися. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в конечную или бесконечную. При этом не обязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная дробь является периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как .
Все рассмотренные алгоритмы, включая умножение дроби на натуральное число и умножения смешанных чисел, должны быть хорошо отработаны.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики, химии. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин.Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Действие умножения с отрицательными числами вводится на основе представлений об изменении величин. Правила деления отрицательных чисел вводятся. Исходя из смысла определений соответствующих действий.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Навыки преобразования буквенных выражений отрабатываются лишь в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых, деления обеих частей уравнения на коэффициент при неизвестном. Следует иметь в виду, что в дальнейшем метод составления уравнений становится основным методом решения задач.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Созданию представлений о перпендикулярных и параллельных прямых служат наблюдения окружающей обстановки. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать параллельные перпендикулярные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений, обоснования единственности построения и т.п.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точки плоскости и их названий, умения строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, расположенной на координатной плоскости. Этот материал необходим для построения и чтения эмпирических графиков, отдельные примеры которых рассматриваются в теме. Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Контрольная работа №10 « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №11 « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры [8], медиа-тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке, на этапе устной работы.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Поэтому электронный презентационный материал для вводных уроков содержит наглядный материал, построенный на основе решения задач.
№ урока | Дата | Тема. | Коли-чество часов . | Содержание материала | Домашнее Задание. |
1. | | Повторение. Обыкновенные дроби | 1 | Числитель, знаменатель. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. | №131. №139, №58 |
2. | | Повторение Десятичные дроби. | 1 | Запись десятичной дроби. Действия с дробями. Проценты. | №60а, №30аб |
3. | | Повторение .Уравнения. Входящий контрольный тест | 1 | Решение уравнений и задач на составление уравнений. Входящий контрольный тест | №91, №90 |
| § 1. Делимость чисел (20 часов) | |
4. | | Делители натурального числа. | 1 | Делитель. Нахождение делителей числа | П.1 №20аб. №26 |
5. | | Кратные натурального числа. | 1 | Кратное числа. Нахождение кратного числа. | П.1 №27. №28 |
6. | | Кратные и делители . Решение задач. | 1 | Урок-практикум. Закрепление понятий делителя и кратного в упражнениях. | П.1 №35, №57 |
7. | | Признаки делимости на 10, | 1 | Признаки делимости на 10,на 100, на 1000. Применение признака делимости в упражнениях | П.2 №55, №60(3) |
8. | | Признаки делимости на 10, на 5. | 1 | Признаки делимости на 5 и на 10. | П.2 №56, №59 |
9. | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа. | 1 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. | П.2 №57б. №52аб |
10. | | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | П.3 №86, №88 |
11. | | Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач. | 1 | Признаки делимости чисел на 9 и на 3. Учить определять делимость чисел на 9 и на 3. | П.3 №87, №91аб |
12. | | Простые и составные числа | 1 | Понятие простого и составного числа. Таблица простых чисел. | П.4 №112, №115, №116 |
13. | | Простые и составные числа. Решение задач. | 1 | Решето Эратосфена. | П.4 №117, №118 |
14. | | Разложение на простые множители | 1 | Разложение натуральных чисел на множители | П.5-6. №141, №142 |
15. | | Упражнения разложение на простые множители | 1 | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | П.5 №143, №141б |
16. | | Наибольший общий делитель | 1 | Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | П.6 №169, №170аб |
17. | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | П.6 №170вг, №178а |
18. | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа | 1 | Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. Проверка знаний и умений по теме. | П.6 №171, №172, №176 |
19. | | Наименьшее общее кратное | 1 | Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка (с. 33-34) | П.7 №202аб, №203 |
20. | | Наименьшее общее кратное. Тренировочные упражнения. | 1 | Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | П.6-7, №190вг, №202вг |
21. | | Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа. | 1 | Проверить умение находите НОК | п.7 №231г, №255 |
22. | | НОД и НОК. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Закрепление понятий НОД и НОК и умения их вычислять. Повторить признаки делимости чисел в упражнениях. | П.7-8, №1473 |
23. | | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | Проверка знаний , умений и навыков по теме. | п.1-п.7 |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) |
24. | | Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Основное свойство дроби. Преобразование дробей | п.8 №216 п.8 № |
25. | | Основное свойство дроби. Решение задач. | 1 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей | п.8 №237. №240а |
26. | | Сокращение дробей Несократимая дробь. | 1 | Сокращение дробей Несократимая дробь. | П.9 №268аб, №271аб |
27. | | Сокращение дробей .Тренировочные упражнения. | 1 | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка (с 41) | П.9 №270, №268в |
28. | | Сокращение дробей .Самостоятельная работа. | 1 | Выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач. | П.9 №269. №274б |
29. | | Приведение дробей к наименьшему знаменателю | 1 | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | П.10 №297, №299 |
30. | | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. | 1 | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | п.10 №300, №288 |
31. | | Тренировочные упражнения приведения дробей к общему знаменателю | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), | пункт10,№29 №300жз. |
32. | | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями | п.11 №259 |
33. | | Сравнение дробей с разными знаменателями. Тест | 1 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, с одинаковыми числителями. | пункт11, №359, №351. |
34. | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка (с. 56) | пункт11, №360а-к, №361. |
35. | | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться | пункт11, №366, №360 л-к. |
36. | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .Самостоятельная работа. | 1 | Проверить умение выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться | пункт11 . №369а, |
37. | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления изученного материала | Пункт11 №368 |
38. | | Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Проверка знаний , умений и навыков по теме. | п.10-11 |
39. | | Работа над ошибками Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.. Понятие смешанного числа, запись его в виде неправильной дроби. | пункт 12, № 414- |
40. | | Тренировочные упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Тренировочные упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел | §2 п.12 пункт12, № 415 а-е. |
41. | | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений | пункт12, №415жзи, №385. |
42. | | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений | §2 п.12 №417ав, №418. |
43. | | Сложение и вычитание смешанных чисел .Самостоятельная работа. | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел .Самостоятельная работа. | §2 п.12 №417ав, №418.. |
44. | | Сложение и вычитание смешанных чисел . Подготовка к контрольной работе. | 1 | Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Урок закрепления и обобщения изученного материала | §2 п.12 №416аб, №461абз. |
45. | 08.11 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Проверка знаний , умений и навыков по теме. | п.11-п.12 |
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 час) |
46. | | Работа над ошибками .Умножение дробей на натуральное число. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях Умножение дроби на натуральное число. Свойства умножения | §3 п.13 № 472 а-и. |
47. | | Упражнения на умножение дроби на натуральное число. | 1 | Упражнения на умножение дроби на натуральное число. | §3 п.13 №472а-к. |
48. | | Правило умножения дробей. | 1 | Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел | §3 п.13 №474. №475 |
49. | | Упражнения на умножение, сложение и вычитание дробей | 1 | Упражнения на умножение, сложение и вычитание дробей | §3 п.13 , №472л-п, №477. |
50. | | Нахождение дроби от числа. | 1 | Правило нахождения дроби от числа | §3 п.14 №523, №490. |
51. | | Нахождение дроби от числа в упражнениях. | 1 | Правила нахождения дроби от числа, процента от числа, находить дробь и проценты от числа | §3 п.14 №525, №526, №527. |
52. | | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | Урок закрепления изученного материала при решение текстовых задач. | §3 п.14 №528, №533. |
53. | | Нахождение десятичной дроби от числа в задачах. | 1 | Урок закрепления изученного материала при решение текстовых задач. | §3 п.14 .№563. |
54. | | Нахождение дроби от числа. Тест | 1 | Проверка знаний и умений при нахождении дроби от числа | §3 п.14 упр.540 упр.530. |
55. | | Распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания. | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число | §3 п.15 №567, №570. |
56. | | Применение распределительного свойства умножения при умножении дробей. | 1 | Умножение смешанного числа на натуральное число | §3 п.15 №368а-д. |
57. | | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений. | 1 | Применение правила умножения смешанного числа на натуральное число. Выполнение умножения смешанных чисел на натуральные числа | §3 п.15 №569а-в, №572. |
58. | | Применение распределительного свойства умножения при решении задач | 1 | Применение распределительного свойства умножения при решении задач | §3 п.15 №569г, №586. |
59. | | Применение распределительного свойства умножения. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления и обобщения изученного по теме. | §3 п.15 №576а, №568е |
60. | | Контрольная работа №4 «Умножение дробей» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей» | П.13-15 |
61. | | Работа над ошибками .Взаимно обратные числа | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Понятие взаимно обратных чисел. | §3 п.16 №591а. №592. |
62. | | Упражнения на закрепление понятия взаимно обратных чисел. | 1 | Упражнения на закрепление понятия взаимно обратных чисел. | §3 п.16 №414. №413. |
63. | | Правило деления дробей. | 1 | Правило деления дробей | §3 п.17 №633. |
64. | | Деление дробей при решении примеров. | 1 | Деление дробей при решении примеров | §3 п.17 №639 №635д.. |
65. | | Деление дробей при решении уравнений и задач. | 1 | Деление дробей при решении уравнений и задач. | §3 п.17 №640, №641. |
66. | | Деление. Самостоятельная работа. | 1 | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел | §3 п.17 №635 г-е. №644. |
67. | | Деление дробей. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения . Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел | §3п.16-17, №601, №635гд |
68. | | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | 1 | Проверка знаний , умений и навыков по теме. | §3п.16-17 |
69. | | Работа над ошибками. Правило нахождения числа по его дроби | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях Правило нахождения числа по его дроби | §3 п.18 №680, №681, №691а |
70. | | Решение задач на нахождения числа по его дроби | 1 | Примеры нахождения числа по его дроби при решение упражнений по правилу. | §3 п.18 №683, №684, №674 (2-ой стб.). |
71. | | Нахождение числа по его дроби в задачах. | 1 | Нахождение числа по его дроби в задачах. | §3 п.18 №686, №675. |
72. | | Нахождение числа по его дроби и дроби от числа в примерах и задачах. | 1 | Урок закрепления нахождения числа по его дроби и дроби от числа в примерах и задачах. | §3 п.18. №688. |
73. | | Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа | 1 | Проверить умения и выявить пробелы при нахождении числа по его дроби и дроби от числа в примерах и задачах. | §3 п.18№689,№678(1,2) |
74. | | Понятие дробного выражения | 1 | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка (с. 116) | §3 п.19, №721, №716аж. |
75. | | Дробные выражения . Решение примеров на все действия с дробями. | 1 | Дробные выражения . Решение примеров на все действия с дробями | §3 п.19№715, №716е. |
76. | | Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения по теме, выполнять действия с дробными выражениями | §3 п.19№716вг, №713. |
77. | | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Дробные выражения » | П.16-19 |
§4. Отношения и пропорции (19 часов) |
78. | | Работа над ошибками . Понятие отношения двух чисел. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях Понятие отношения двух чисел. Сравнение двух чисел с помощью отношения. | §4 п.20 №747абв. |
79. | | Упражнения нахождения отношения двух чисел. | 1 | Упражнения нахождения отношения двух чисел при решении задач. | §4 п.20 №754, №756. |
80. | | Отношения. Решение задач. | 1 | Отношения. Решение задач. Отношение двух чисел ― показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин | §4 п.20 №759в. №772 |
81. | | Отношения. Взаимно обратные величины. | 1 | Отношения. Взаимно обратные величины. | §4 п.20 №800, №807 |
82. | | Понятие пропорции. Верная пропорция. Основное свойство пропорции. | 1 | Понятие пропорции. Верная пропорция. Основное свойство пропорции. | §4 п.21 №776, №778 |
83. | | . Основное свойство пропорции при решении уравнений.. | 1 | Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. | §4 п.21 №777вг, №781а |
84. | | Пропорции при решении задач. | 1 | Читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций;применять основное свойство пропорции | §4 п.21 №805 |
85. | | Пропорции в уравнениях и задачах. Тест | 1 | Пропорции в уравнениях и задачах. | §4 п.21 №864(2).№831аб |
86. | | Понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей. | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины | §4 п.22 №811, №813.№802. |
87. | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости при решении задач. | 1 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины | §4 п.22 №812, №814. |
88. | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости . Пропорции. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения по теме « Отношения и пропорции». | §4 п.22 №816, №873аб. |
89. | | Контрольная работа №7 по теме «Отношения» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Отношения » | п. 20-22 |
90. | | Работа над ошибками .Масштаб. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях Понятие масштаба | §4 п.23 №842, №844. |
91. | | Практическое применение понятия масштаба. | 1 | Нахождение расстояния по карте. Практическое применение понятия масштаба. | §4 п.23 №840, №843 №841. |
92. | | Длина окружности. | 1 | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число п. | §4 п.24 №868, №873аб. |
93. | | Площадь круга | 1 | Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга | §4 п.24 №871, №870. |
94. | | Шар Сфера. | 1 | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка (с. 144―146) | §4 п.25 №888, №873в. |
95. | | Подготовка к контрольной работе«Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Урок обобщения по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | §4 п.25 №1575г, 1298, №851. |
96. | | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме«Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | п.23-24 |
| §5. Положительные и отрицательные числа (13 часов) |
97. | | Работа над ошибками .Отрицательные числа на координатной прямой. Координаты чисел. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Положительные и отрицательные числа. координатная прямая. Начало отсчёта. | §5 п.26 №918, №920, №914ав. |
98. | | Обозначение чисел на координатной прямой. | 1 | Обозначение чисел на координатной прямой. | §5 п.26 №919, №917(4). |
99. | | Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. | 1 | Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. | §5 п.26 №921, №940. |
100. | | Противоположные числа | 1 | Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка (с. 157) | §5 п.27 №943, №946. |
101. | | Противоположные числа. Целые числа. | 1 | Противоположные числа. Целые числа. | §5 п.27 №945, №947. |
102. | | Модуль числа | 1 | Модуль числа. Обозначение модуля | §5 п.28 №967, №968.№956. |
103. | | Нахождение значения выражения, содержащего модуль числа. Тест | 1 | Нахождение значения выражения, содержащего модуль числа. | §5 п.28 №969, №1031. |
104. | | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | Находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа. Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. | §5 п.29 №997, №999. |
105. | | Тренировочные упражнения на сравнение чисел . | 1 | Находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа. Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. | §4 п.29 , №995, №996. |
106. | | Сравнение чисел. Самостоятельная работа. | 1 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей | §5 п.29 №1011, №1035. |
107. | | Изменение величин | 1 | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | §5 п.30 №1015, №1016. |
108. | | Изменение величин Подготовка к контрольной работе «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Урок обобщения по теме «Положительные и отрицательные числа» | §5 п.26-30 №969аб, №978в, №887г.№875в. |
109. | | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме«Положительные и отрицательные числа» | п. 26-30 |
| §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (11 часов) |
110. | | Работа над ошибками Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Прибавление к числу а числа Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | §6 п.31 №1039, №1041. |
111. | | Упражнения на сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Учиться находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел. Понимать математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел. | §6 п.31 №1060а. №1042а. |
112. | | Правило сложения отрицательных чисел | 1 | Правило сложения отрицательных чисел. Выполнять сложение отрицательных чисел. | §6 п.32 ,№1056(а-ж), №1059. |
113. | | Сложение отрицательных чисел в примерах. | 1 | Сложение отрицательных чисел в примерах. | §6 п.32 №1056з-м, №1073 |
114. | | Правило сложения чисел с разными знаками | 1 | Правило сложения чисел с разными знаками. Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. | п.33№1081а-л, №1083аб |
115. | | Упражнения на сложение чисел с разными знаками | 1 | Упражнения на сложение чисел с разными знаками . Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. | §6 п.33 №1081м-р, №1082. |
116. | | Сложение чисел с разными знаками . Самостоятельная работа | 1 | Правило сложения чисел с разными знаками . Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа | §6 п.33 №1142(1), №1079(1). |
117. | | Правило вычитания. | 1 | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения чисел с разными знаками | §6 п.34 №1109а-к. |
118. | | Вычитание положительных и отрицательных чисел в тренировочных упражнениях. | 1 | . Длина отрезка на координатной прямой. Правило сложения чисел с разными знаками Правило сложения отрицательных чисел.Историческая справка (с. 190) | §6 п.34 №1109л-п,№1110. |
119. | | Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | §6 п.32-34, №1112, №1113. |
120. | | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | п.32-34, |
| §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) |
121. | | Работа над ошибками .Правило умножения двух отрицательных чисел | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Правило умножения двух чисел с разными знаками. | §7 п.35 №1143. |
122. | | Правило умножения двух отрицательных чисел.. | 1 | Выполнять упражнения на умножение двух чисел с разными знаками. Правило умножения двух отрицательных чисел | §7 п.35 №1144, №1141аб. |
123. | | Умножение положительных и отрицательных чисел. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний по правилам умножения чисел с равными и одинаковыми знаками. | §7 п.35 №1145 авг. |
124. | | Правило деления двух отрицательных чисел . | 1 | Правило деления двух отрицательных чисел .Деление отрицательного числа на отрицательное.Модуль числа. Таблица умножения. | §7 п.36 , №1172а-и. |
125. | | Деление двух чисел с разными знаками. | 1 | Деление чисел с разными знаками. Деление отрицательного числа на отрицательное. Модуль числа. Таблица умножения. | §7 п.36 №1173а-г.№1174абв. |
126. | | Деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.. | §7 п.36 №1177, №1174жз. |
127. | | Рациональные числа | 1 | Представление числа в виде обыкновенной и десятичной дроби. Бесконечная периодическая дробь. Понятие рационального числа. | §7 п.37 №1196, №1197. |
128. | | Рациональные числа .Подготовка к контрольной работе«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Урок обобщения по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | §7 п. 35-37, №1190-дежз, №1195(6).№1229г. |
129. | | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | п. 35-37, |
130. | | Работа над ошибками. Понятие рационального числа и запись числа в виде десятичной дроби. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Запись числа в виде десятичной дроби. | §7 п.38 .№1229абд. |
131. | | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. | §7 п.38 №1227а-г, №1229абв |
132. | | Свойства действий с рациональными числами. Решение примеров. | 1 | Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. | §7 п.38 №1229где, №1227д |
§8. Решение уравнений (15 часов) |
133. | | Правила раскрытия скобок | 1 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак ― | §8 п.39 №1255, №1256аб |
134. | | Раскрытие скобок при упрощении выражений. | 1 | Раскрытие скобок при упрощении выражений. | §8 п.39 №1254а-г, №1256в |
135. | | Раскрытие скобок при решении уравнений. | 1 | Раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений | §8 п.39 №1258а, №1256гд |
136. | | Коэффициент | 1 | Понятие числовой коэффициент. Определение числового коэффициента. | §8 п.40 №1275 |
137. | | Коэффициент . Тест | 1 | Коэффициент . Тест(индивидуальные задания на карточках). | §8 п.40 №1278, №1276а |
138. | | Подобные слагаемые | 1 | Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | §8 п.41 №1304, №1306а-д |
139. | | Подобные слагаемые Приведение подобных слагаемых. | 1 | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | §8 п.41 №1307абв, №1306жзи |
140. | | Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 1 | Урок обобщения по теме«Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» | §8 п.41 №1308вг, №1238ноп |
141. | | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» | п.39-41 |
142. | | Работа над ошибками. Уравнения нового вида и его свойства. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | §8 п.42 №1341а-г, №1342аб |
143. | | Решение уравнений .Тренировочные упражнения. | 1 | Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка (с. 235-236) | §8 п.42 №1341е, №1342ик |
144. | | Решение уравнений при решении задач. | 1 | Решение уравнений при решении задач | §8 п.42 №1414, №1346 |
145. | | Решение уравнений и задач. | 1 | Решение уравнений и задач. | §8 п.42 |
146. | | Решение уравнений Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения по теме«Решение уравнений» | §8 п.42 №1345, №1421б |
147. | | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | п.42 |
§9. Координаты на плоскости (13 часов) |
148. | | Работа над ошибками Перпендикулярные прямые | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) | §9 п.43 №1435, №1369а |
149. | | Перпендикулярные прямые на чертеже. | 1 | Закрепление понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи). Определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые на чертеже. | §9 п.43 №1366, №1367 |
150. | | Понятие параллельных прямых. | 1 | Параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи) | §9 п.44 №1384, №1389а |
151. | | Параллельные прямые в задачах и на чертеже. | 1 | Параллельные прямые, отрезки (лучи). Свойства параллельных прямых | §9 п.44 №1385, №1387 |
152. | | Координатная плоскость . Система координат. | 1 | Перпендикулярные координатные прямые ― ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости ― абсцисса и ордината | §9 п.45 №1418, №1422 |
153. | | Координатная плоскость . Построение точки по координатам. | 1 | Координатная плоскость . Построение точки по координатам. | §9 п.45 №1417, №1420 |
154. | | Координатная плоскость. Рисунки на координатной плоскости. | 1 | Координатная плоскость. Рисунки на координатной плоскости. | §9 п.45 №1419, №1424а |
155. | | Столбчатые диаграммы | 1 | Понятие столбчатая диаграмма. строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач | §9 п.46 №1428, №1440в |
156. | | Построение столбчатых диаграмм по тексту задачи. | 1 | Построение столбчатых диаграмм по тексту задачи. | §9 п.46 №1437, №1431 |
157. | | Графики . Построение графика. | 1 | Понятие график; правила чтения и построения графиков. Строить и читать графики | §9 п.47 №1458, №1429 |
158. | | Графики . Чтение графиков.. | 1 | Графики . Чтение графиков. | §9 п.47 №1462, №1466 |
159. | | Графики .Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения по теме«Координаты на плоскости» | п.43-.47 №1467, №1537 |
160. | | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | п.43-.47 |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (10 часов) |
161. | | Делимость чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9. 10. НОД, НОК. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | п.2..п.3, п.6, п.7 |
162. | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Повторение. Основное свойство дроби. Сокращение дробей Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.12, п.8, п.9 | |
163. | | Умножение и делений дробей | 1 | Повторение. Умножение и делений дробей | п.13, п.17,п.14 |
164. | | Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Повторение.Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | п.21. п.22 |
165. | | Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел . | 1 | Повторение.Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел . | п.32, п.33. п.35, п.36 |
166. | | Решение уравнений | 1 | Повторение.Решение уравнений и задач. | п.39, п.41. п.43 |
167 | | Координатная плоскость. | 1 | Повторение.Координатная плоскость.координатные оси, координаты точки. | п.43-.47 |
168 | | График | 1 | Повторение.График. Построение и чтение графиков.Координатная плоскость.координатные оси, координаты точки. | п.45 , п.47 |
169. | | Итоговая контрольная работа №15. | 1 | Повторение.Проверка знаний учащихся по темам 6 класса. | |
170. | | Работа над ошибками. Обобщающий урок. | 1 | Повторение.Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | |
1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мне-мозина, 2009.
3. Рудницкая В.И. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
5. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2011.
6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2010.
7. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.
8. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.
9. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика.
5 класс». М.: Экзамен, 2011.
10. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для
6 класса. М.: Илекса, 2010.
11. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5―6 классов. М.: Просвещение, 2009.
12. Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, СЮ. Кулабухова. Ростов н/Д: Ле-гион-М, 2010.
13. Минаева С.С. 20 тестов по математике. 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007