Рабочая программа пропедевтического курса по математике для 6 класса «Введение в геометрию»
Рабочая программа пропедевтического курса по математике для 6 класса «Введение в геометрию»
Программа пропедевтического курса изучения геометрии учащимися 6 классов предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нем большого количества практических занятий.
Тематическое планирование, богатый ресурсный материал к занятиям - все это существенно сэкономит время подготовки к встрече с учениками и поможет провести интересные путешествия в мир занимательной, наглядной геометрии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа пропедевтического курса по математике для 6 класса «Введение в геометрию» »
МОУ ИРМО «МАРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено
МО учителей математики
и информатики
Протокол № ___
от «__»_______2014г.
Руководитель МО
_________Г.М. Якупова
Согласовано
«__»_______2014г
Зам директора по УВР
_______М.Р. Сычева
Утверждаю
Приказ № ________
от «___»_____2014г.
Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
______ Е.В.Ехлакова
Рабочая программа
пропедевтического курса по математике для 6 А класса
«Введение в геометрию»
Учитель: Куркутова Светлана Анатольевна
Авторская Программа пропедевтического курса изучения геометрии для 6 класса «Введение в геометрию» автор- сост. И.В. Фотина.- Волгоград: учитель,2010
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное общество изменило свои приоритеты, перед школой поставлена задача подготовки выпускников, способных ориентироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях, умеющих самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике, видеть проблемы и искать способы решения этих проблем, творчески мыслить, быть способными генерировать новые идеи.
Одной из важнейших задач школы является воспитание всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Носителем собственного метода познания мира является геометрия, с помощью которой рассматриваются формы и взаимное расположение предметов. Изучение геометрии в школе направлено на развитие пространственного представления окружающего мира, образного мышления учащихся, приобретение изобразительно-графических навыков, формирование геометрического мышления.
Программа пропедевтического курса изучения геометрии учащимися 6 классов предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нем большого количества практических занятий.
Тематическое планирование, богатый ресурсный материал к занятиям - все это существенно сэкономит время подготовки к встрече с учениками и поможет провести интересные путешествия в мир занимательной, наглядной геометрии.
Целью изучения пропедевтического курса геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления учащихся с помощью методов геометрической наглядности. Важнейшими направлениями такого курса являются геометрическое конструирование и моделирование.
Пропедевтический курс по количеству часов, отведенных на него, и по объему сведений, получаемых учащимися, небольшой, но строго последовательный и содержательный. Изучение наглядной геометрии требует особой активности учащихся. Только в таком случае могут быть достигнуты основные цели курса. Во-первых, ученики развивают творческие способности, приобретают различные умения, навыки и ряд сведений, необходимых им в дальнейшей практической жизни. Во-вторых, развивается и углубляется их пространственное и образное мышление, что крайне необходимо для сознательного изучения систематического курса геометрии.
Содержание курса и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка: гибкость мышления, «геометрическую» зоркость, интуицию, воображение. Введение в курс эмоционально окрашенного материала способствует формированию у учащихся эмоционально-целостного отношения к предмету.
Особенностью курса является то, что приобретение знаний осуществляется в основном в результате их самостоятельной деятельности.
На основании учебного плана ОУ МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на 2014/2015 учебный год на пропедевтический курс по выбору по математике для 6 класса «Введение в геометрию» отведено 1 час в неделю.
Содержание программы
1.Разрезание и складывание плоских фигур.(6ч)
Вводные занятия.
Разрезание и складывание плоских фигур.
Разрезание и складывание плоских фигур(сложного типа)
2.Задачи с возможными жизненными ситуациями.(6ч)
Точки и ломаные. Отрезок. Графики.
Упражнения со спичками.
Задачи с возможными жизненными ситуациями
3. Равные фигуры. Площади фигур.(3ч)
Равные фигуры. Деление треугольника на равные части.