kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, относящейся к укрупненной группе 09.00.00 Информатика и вычислительная техника и соответствует техническому профилю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ колледж»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО

«Вельский индустриально- экономический колледж»

_______________/Н.В. Орлов/

«___»_____________2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ














Вельск

2017

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»












Организация-разработчик:

ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»


Разработчики:

Гостевская Александра Алексеевна, преподаватель.



















Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии

общеобразовательных и гуманитарных дисциплин


протокол № _______ от « » _________ 2017 г.


Председатель ____________________ И.А. Поплавская


СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

элементы высшей математики


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, относящейся к укрупненной группе 09.00.00 Информатика и вычислительная техника и соответствует техническому профилю.

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00).


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код
ПК, ОК


Умения

Знания

ОК 1

ОК 5


  • Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений.

  • Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости.

  • Применять методы дифференциального и интегрального исчисления.

  • Решать дифференциальные уравнения.

  • Пользоваться понятиями теории комплексных чисел.

  • Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии.

  • Основы дифференциального и интегрального исчисления.

  • Основы теории комплексных чисел.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов 225 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 150 часов;

самостоятельной работы студентов 75 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

225

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

в том числе:


теоретическое обучение

92

практические занятия

58

Самостоятельная работа студента (всего)

75

в том числе:


выполнение домашних работ, индивидуальных заданий

подготовка творческих отчетов

написание рефератов по разделу «Основы математического анализа»

20

13

42

Промежуточная аттестация в форме экзамена




2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Элементы высшей математики




Наименование

разделов и тем



Содержание учебного материала и формы

организации деятельности обучающихся



Объем часов

Коды

компетенций, формированию которых

способствует

элемент

программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Элементы линейной

алгебры


16

ОК 1

ОК 5


Тема 1.1.

Матрицы и определители



8

Введение. Матрицы и действия над ними.

2

Определители и их свойства. Обратная матрица.

2


Практическая работа № 1 «Вычисление определителей».

2


Практическая работа № 2 «Выполнение действий над матрицами».

2

Тема 1.2.

Системы линейных

уравнений



8

ОК 1

ОК 5


Системы линейных алгебраических уравнений. Правило Крамера.

2

Метод Гаусса исследования и решения систем линейных уравнений.

2

Практическая работа № 3 «Решение СЛАУ по правилу Крамера и методом Гаусса».

2

Решение упражнений по разделу «Элементы линейной алгебры».

Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа студента: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Решение матричных уравнений.

Исследование системы трех уравнений первой степени с тремя неизвестными.

Решение систем линейных алгебраических уравнений с помощью обратной матрицы.

Исследование и решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

8

Раздел 2.

Элементы аналитической геометрии


16

ОК 1

ОК 5


Тема 2.1.

Векторы. Операции над векторами



4

Векторы. Операции над векторами.

2

Практическая работа № 4 «Выполнение операций над векторами. Вычисление модуля и скалярного произведения».

2

Тема 2.2.

Прямая на плоскости. Кривые второго порядка


12

Прямая на плоскости. Виды уравнений. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой.

2

Практическая работа № 5 «Составление уравнений прямых на плоскости. Нахождение угла между прямыми, расстояния от точки до прямой».

2

Кривые 2-го порядка: окружность, эллипс.

2

Кривые 2-го порядка: гипербола, парабола.

2

Практическая работа № 6 «Составление уравнений кривых 2-го порядка, их построение».

2

Решение упражнений по разделу «Элементы аналитической геометрии».

Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа студента: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Векторный базис на плоскости и в пространстве.

Преобразование прямоугольных координат.

Параметрические уравнения линии.

Решение задач на составление уравнений прямых на плоскости.

Построение кривых 2-го порядка.

Общее уравнение поверхности второго порядка. Решение задач

Поверхности второго порядка.

15

Раздел 3.

Основы теории

комплексных чисел


10

ОК 1

ОК 5


Комплексные числа в алгебраической форме, действия над ними.

Решение алгебраических уравнений.

2

Тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел.

2

Практическая работа № 28, 29 «Выполнение действий над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной формах».

4

Решение упражнений по теме «Комплексные числа».

Проверочная работа.

2

Самостоятельная работа студента: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Решение квадратных уравнений с действительными коэффициентами.

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

Применение комплексных чисел в расчете физических величин.

Решение смешанных задач по теме: «Комплексные числа».

Комплексные ряды.

10

Раздел 4.

Основы математического анализа


92

ОК 1

ОК 5


Тема 4.1.

Теория пределов.

Непрерывность


14

Числовые последовательности и их пределы.

2

Предел функции: определение, свойства. Замечательные пределы.

2

Практическая работа № 7 «Применение техники вычисления пределов».

2

Практическая работа № 8 «Раскрытие неопределенностей, вычисление пределов с помощью замечательных».

2

Непрерывность функции. Точки разрыва, их классификация.

2

Практическая работа « 9 «Вычисление односторонних пределов, классификация точек разрыва».

2

Решение упражнений по теме «Теория пределов. Непрерывность».

Контрольная работа.

2

Тема 4.2.

Дифференциальное

исчисление функции

одной действительной

переменной


24

Производная функции: определение, геометрический и физический смысл, таблица производных, правила дифференцирования. Производная сложной функции.

2

Практическая работа № 10 «Вычисление производных сложных функций».

2

Правило Лопиталя.

2

Дифференциал функции. Производные и дифференциалы высших порядков.

2

Практическая работа № 11 «Вычисление производных и дифференциалов высших порядков. Применение правила Лопиталя».

2

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

Выпуклые функции. Точки перегиба.

2

Практическая работа № 12 «Исследование функции на экстремумы и точки перегиба».

2

Асимптоты. Общая схема построения графиков.

2

Практическая работа № 13, 14 «Полное исследование функции. Построение графиков».

4

Решение упражнений по теме «Производная функции».

Контрольная работа.

2

Тема 4.3.

Интегральное исчисление функции одной

действительной

переменной


26

Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица основных интегралов.

2

Метод замены переменных. Интегрирование по частям.

2

Практическая работа № 15 «Интегрирование заменой переменной и по частям в неопределенном интеграле».

2

Интегрирование рациональных и некоторых иррациональных функций.

2

Практическая работа № 16 «Интегрирование рациональных функций».

2

Практическая работа № 17 «Интегрирование иррациональных функций.

Применение универсальной подстановки».

2

Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница.

2

Интегрирование заменой переменной и по частям в определенном интеграле.

2

Практическая работа № 18 «Вычисление определенных интегралов».

2

Приложение определенного интеграла в геометрии. Несобственные интегралы.

2

Практическая работа № 19 «Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов».

2

Практическая работа № 20 «Вычисление несобственных интегралов».

2

Решение упражнений по теме «Интегралы».

Контрольная работа.

2

Тема 4.4.

Дифференциальное

исчисление функции

нескольких

действительных

переменных


6

Функции нескольких действительных переменных: основные понятия, предел и непрерывность, свойства.

2

Частные производные. Дифференциал функции нескольких переменных. Производные и дифференциалы высших порядков.

2

Практическая работа № 21 «Вычисление частных производных и дифференциалов функций нескольких переменных».

2

Тема 4.5.

Интегральное

исчисление функции

нескольких

действительных

переменных


10

Двойные интегралы и их свойства.

2

Повторные интегралы. Сведение двойных интегралов к повторным.

2

Практическая работа № 22 «Вычисление двойных интегралов с помощью повторного интегрирования».

2

Приложение двойных интегралов в геометрии.

2

Практическая работа № 23 «Решение задач на приложения двойных интегралов в геометрии».

2

Тема 4. 6.

Обыкновенные

дифференциальные

уравнения


12

Обыкновенные дифференциальные уравнения: основные понятия, виды. Дифференциальные уравнения с разделенными и разделяющимися переменными.

2

Однородные и линейные уравнения 1-го порядка.

2

Практическая работа № 26 «Решение дифференциальных уравнений 1-го порядка».

2

Дифференциальные уравнения 2-го порядка: линейные однородные и линейные неоднородные с постоянными коэффициентами.

2

Практическая работа № 27 «Решение дифференциальных уравнений 2-го порядка: линейных однородных и линейных неоднородных с постоянными коэффициентами».

2

Решение упражнений по теме: «Дифференциальные уравнения».

Контрольная работа.

2

Тема 4. 7. Теория рядов


16

Числовые ряды: основные определения, свойства. Необходимый признак сходимости рядов. Признаки сравнения положительных рядов.

2

Признаки Даламбера и Коши. Интегральный признак сходимости.

2

Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость.

2

Практическая работа № 24 «Исследование сходимости положительных и знакочередующихся рядов».

2

Функциональные и степенные ряды. Ряды Тейлора.

2

Ряды Фурье.

2

Практическая работа № 25 «Нахождение радиуса и области сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в ряд Тейлора».

2

Обобщающий урок по дисциплине «Элементы высшей математики».

2

Самостоятельная работа студента: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Непрерывность некоторых элементарных функций.

Непрерывность функций у = sinx и у = cosx на всей числовой прямой.

Следствия из замечательных пределов. Решение упражнений.

Физический смысл производной. Решение задач.

Вывод формул производных.

Вычисление производных.

Дифференцирование неявной функции.

Применение дифференциала к приближенным вычислениям.

Экстремумы функции двух переменных.

Полное исследование и построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля.

Приближенные методы вычисления определенного интеграла.

Вычисление длины дуги плоской кривой с помощью определенного интеграла.

Вычисление площади поверхности тела вращения.

Тройной интеграл.

Решение неполных дифференциальных уравнений 2-го порядка.

Решение дифференциальных уравнений высших порядков, допускающих понижение степени.

Применение линейных дифференциальных уравнений к изучению колебательных явлений.

Нахождение области определения и вычисление пределов для функции нескольких переменных.

Нахождение суммы ряда по определению.

Ряды Маклорена.

Приложение рядов к приближенным вычислениям.

42



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания


Основные источники:

  1. Валуцэ И.И., Дилигул Г.Д. Математика для техникумов на базе средней школы: Учебное пособие. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1989 г.

  2. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1999 г.

  3. Шипачев В.С. Высшая математика: Учебник для нематематических специальностей вузов/Под ред. Академика А.Н. Тихонова.-М.: Высшая школа, 1990 г.

  4. Григорьев В.П. Элементы высшей математики. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  5. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.


Дополнительные источники:

  1. Апанасов П.Т., Орлов М.И. Сборник задач по математике: Учебное пособие для техникумов.- М.: Высшая школа, 1987 г.

  2. Воробьева Г.Н., Данилова А.Н. Практикум по вычислительной математике: Учебное пособие для техникумов.- М.: Высшая школа, 1990 г.

  3. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ В.П. Григорьев, Ю. А. Дубинский. – М.: Академия, 2004 г.









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и

методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии

  • Основы дифференциального и интегрального исчисления

  • Основы теории комплексных чисел

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Тестирование.

Самостоятельная работа.


Защита реферата.


Оценка выполнения практической работы.


Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией.


Домашняя работа.


Домашняя контрольная работа.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

  • Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости

  • Применять методы дифференциального и интегрального исчисления

  • Решать дифференциальные уравнения

  • Пользоваться понятиями теории комплексных чисел


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики

Автор: Гостевская Александра Алексеевна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Ким для зачета по дисциплине «Элементы высшей математики» для студентов 2 курса"
    ["seo_title"] => string(80) "kim_dlia_zacheta_po_distsipline_elementy_vysshei_matematiki_dlia_studentov_2_kur"
    ["file_id"] => string(6) "599885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644399388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "Элементы высшей математики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_distsipline_en_01_elementy_vysshei_matematiki_dlia_spetsi"
    ["file_id"] => string(6) "586960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632045759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по математике (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_matematike_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529735439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа   по алгебре и началам математического анализа  класс 10  уровень базовый"
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-matiematichieskogho-analiza-klass-10-urovien-bazovyi"
    ["file_id"] => string(6) "249807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446979961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства