kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, «Программы.Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы».-М.: Мнемозина, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан






Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___ от «__»___2015г.

Согласовано

зам.директора по УВР

_________ Г.М.Бикбаева

«___» _______ 2015г.

Утверждаю

Директор школы

_____________ О.О.Иванова

Приказ № ____ от «___» _____ 2015г.







Рабочая программа

по математике

для 6 класс (базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год

учителя математики

Яковлевой Зинаиды Семеновны







с.Толбазы, 2015г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, Учебного плана МБОУ СОШ №3 с.Толбазы, на основе авторской программы И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, «Программы.Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы».-М.: Мнемозина, 2011.


Цели и задачи обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа рассчитана из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год, и предназначена для работы по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович. Математика 6 класс.


Содержание

    1. Арифметика
    2. Рациональные числа (40 ч).
    3. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
    4. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа (20 ч).

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.




Дроби (40 ч).


Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч).


Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты (8 ч).


Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.


Начальные понятия и факты курса геометрии


Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч).

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.


Элементы теории вероятностей


Первые представления о вероятности (6 ч).

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

1

Повторение курса начальной школы

5

2

Глава I. Положительные и отрицательные числа. Координаты

58

3

Глава II. Преобразование буквенных выражений

31

4

Глава III. Делимость натуральных чисел

36

5

Глава IV. Математика вокруг нас

30

6

Повторение курса математики 6 класса

10


Итого

170



Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны иметь представление:


  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;

  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:


  • использовать символический знак алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • составлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.


Календарно-тематический план



п/п

Тема раздела, урока

Кол-во
часов

Дата проведения урока

по плану

фактически

1 четверть (41 час)

Повторение курса 5 класса (5)

1

Математический язык. Законы арифметических действий

1



2

Решение уравнений, упрощение выражений

1



3

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1



4

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



5

Входная контрольная работа

1



Глава I. Положительные и отрицательные числа. Координаты (58)



§ 1.Поворот и центральная симметрия




6

Поворот и центральная симметрия

1



7

Построение фигур, симметричных относительно центра

1



8

Построение центрально-симметричных фигур

1



9

Центрально-симметричные фигуры. Решение задач.

1




§ 2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая





10

Понятие отрицательного числа, координатной прямой

1



11

Построение точки на координатной прямой.

1



12

Положительные и отрицательные числа. Решение задач

1



13

Изображение точек на координатной прямой и нахождение координат точек

1




§ 3. Модуль числа. Противоположные числа




14

Понятие модуля числа.

1



15

Противоположные числа.

1



16

Нахождение модуля данного числа

1



17

Решение модульных уравнений, действия с модулями

1




§ 4. Сравнение чисел




18

Представление о сравнении чисел

1



19

Сравнение чисел и нахождение модуля чисел

1



20

Сравнение чисел

1



21

Модуль числа. Решение задач.

1




§ 5. Параллельность прямых.




22

Представление о параллельных прямых

1



23

Параллельность прямых

1



24

Параллельные прямые. Решение задач.

1



25

К.р.№1 «Модуль числа. Противоположные числа»

1




§ 6. Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»




26

Перемещение по координатной прямой.

1



27

Числовые выражения, содержащие знаки +, –

1



28

Сложение и вычитание чисел разного знака

1



29

Решение задач на составление уравнений и выражений

1




§ 7. Алгебраическая сумма и ее свойства




30

Понятие алгебраической суммы.

1



31

Алгебраические суммы в виде суммы положительных и отрицательных чисел

1



32

Представление слагаемых в виде алгебраической суммы

1



33

Сложение слагаемых алгебраической суммы

1




§ 8. Правило вычисления значения алгебраической суммы




34

Правило вычисления значения алгебраической суммы

1



35

Применение правила вычисления алгебраической суммы.

1



36

Нахождение значений выражений

1




§ 9. Расстояние между точками координатной прямой.




37

Сравнение чисел и нахождение значений выражений.

1



38

Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой

1



39

Нахождение расстояния между точками координатной прямой

1




§ 10. Осевая симметрия.




40

Понятие осевой симметрии

1



41

Построение фигур, симметричных данным

1



42

Осевая симметрия. Решение задач.

1



2 четверть (38ч.)


§ 11. Числовые промежутки




43

Представление о числовых промежутках

1



44

Числовые промежутки. Решение задач

1



45

Аналитическая и геометрическая модели числового промежутка

1



46

К.р.№2. Алгебраическая сумма двух чисел





§ 12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел




47

Правило умножения положительных и отрицательных чисел

1



48

Правило деления положительных и отрицательных чисел




49

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1




§ 13. Координаты




50

Понятие координат

1



51

Нахождение координат точек

1




§ 14. Координатная плоскость




52

Представление о системе координат

1



53

Построение на плоскости точек по заданным координатам и нахождение координат точек

1



54

Построение точек по их координатам

1



55

Координатная плоскость. Решение задач

1



56

Построение фигур по ее точкам с координатами

1




§ 15. Умножение и деление обыкновенных дробей.




57

Правило умножения дроби на дробь

1



58

Деление дроби на дробь

1



59

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



60

Решение примеров на умножение и деление дробей

1




§ 16. Правило умножения для комбинаторных задач




61

Правило умножения для комбинаторных задач

1



62

Решение комбинаторных задач

1



63

К.р. №3. Умножение и деление дробей. Координатная плоскость

1



Глава II. Преобразование буквенных выражений (31)


§ 17. Раскрытие скобок




64

Правила раскрытие скобок

1



65

Раскрытие скобок

1



66

Решение примеров на раскрытие скобок

1




§ 18. Упрощение выражений




67

Приведение подобных слагаемых

1



68

Решение уравнений, приведение подобных слагаемых

1



69

Упрощение выражений

1




§ 19. Решение уравнений




70

Решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую

1



71

Решение уравнений

1



72

Решение задач на составление уравнений

1



73

Решение сложных уравнений

1




§ 20. Решение задач на составление уравнений




74

Три этапа моделирования

1



75

Решение задач на составление уравнений

1



76

Решение задач и уравнений

1



77

Решение задач

1



78

Решение задач с помощью уравнений

1



79

К.р. №4. Упрощение выражений, решение задач

1



3 четверть (49ч.)

80

Решение задач и упражнений

1




§ 21. Две основные задачи на дроби




81

Нахождение части от целого и целого по его части

1



82

Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

1



83

Понятие процента

1



84

Решение задач

1



85

Решение задач на проценты

1




§ 22. Окружность. Длина окружности




86

Представление об окружности, ее длине

1



87

Вычисление длины окружности

1



88

Окружность. Решение задач.

1




§ 23. Круг. Площадь круга.




89

Круг. Площадь круга

1



90

Площадь круга. Решение задач

1



91

Решение задач

1




§ 24.Шар. Сфера




92

Шар. Сфера

1



93

Окружность, круг. Решение задач.

1



94

К.р. №5. Окружность, круг.

1



Глава III. Делимость натуральных чисел (36)


§ 25. Делители и кратные




95

Понятия о делителях и кратных

1



96

Представление о НОК и НОД

1



97

Нахождение НОК, НОД

1



98

НОК, НОД. Решение задач.

1




§ 26. Делимость произведения.




99

Признак делимости произведения

1



100

Применение признака делимости произведения

1



101

Делимость произведения. Решение задач

1



102

Решение задач

1



§ 27. Делимость суммы и разности чисел




103

Свойства делимости суммы и разности чисел

1



104

Применение свойств делимости суммы и разности

1



105

Делимость суммы и разности чисел. Решение задач.

1


106

Решение задач на применение делимости суммы и разности

1



§ 28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25




107

Признаки делимости на 2, 5, 10

1



108

Применение признаков делимости на 2, 5, 10

1



109

Признаки делимости на 4 и 25

1



110

Применение признаков делимости на 10, 5, 2, 4, 25

1



111

Решение задач

1



§ 29. Признаки делимости на 3 и 9




112

Признаки делимости на 3 и 9

1



113

Применение признаков делимости на 3 и 9

1



114

Признаки делимости. Решение задач.

1



115

Признаки делимости. Решение задач.

1



116

К.р. 6. Признаки делимости

1



§ 30. Простые числа. Разложение числа на простые множители




117

Простые и составные числа.

1



118

Разложение числа в виде произведения простых чисел

1


119

Разложение чисел на простые множители

1



120

Решение уравнений и задач.

1



121

Действия с обыкновенными дробями

1



§ 31. Наибольший общий делитель




122

Нахождение наибольшего общего делителя

1



123

Разложение чисел на простые множители. НОД.

1



124

НОД. Решение задач.

1



§ 32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное




125

Взаимно простые числа.

1



126

Правило нахождения НОК

1



127

НОК и НОД. Решение задач.

1



128

Решение задач на нахождение НОК и НОД

1



129

Контрольная работа 7. НОК. НОД

1


4 четверть (42 ч.)

130

Решение примеров и задач

1


Глава IV. Математика вокруг нас (30)


§ 33.Отношение двух чисел




131

Отношение двух чисел

1



132

Нахождение отношений двух величин

1



133

Составление пропорции из отношений

1


134

Основное свойство пропорции. Решение задач.

1



135

Решение задач с помощью пропорции

1



§ 34. Диаграммы




136

Диаграммы

1


137

Чтение диаграмм

1


138

Построение диаграмм

1


139

Решение задач и уравнений

1



§ 35. Пропорциональность величин




140

Понятие пропорциональности величин

1


141

Понятие обратно пропорциональных величин

1


142

Пропорциональные величины. Решение задач.

1


143

Решение задач.

1



§ 36. Решение задач с помощью пропорций




144

Решение задач с помощью пропорций

1


145

Решение задач с обратно пропорциональными величинами

1


146

Решение задач

1


147

Решение задач с помощью пропорций

1


148

Пропорциональность. Решение задач.

1


149

Контрольная работа №8. Пропорции

1



§ 37. Разные задачи.




150

Решение задач с помощью уравнений

1


151

Решение задач на проценты

1


152

Разные задачи

1


153

Решение уравнений

1


154

Решение задач на совместную работу

1


155

Решение задач.

1


156

Проценты. Решение задач

1



§ 37. Первое знакомство с понятием «вероятность»




157

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1


158

Вероятность. Решение задач.

1



§ 37.Первое знакомство с подсчетом вероятности




159

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1


160

Подсчет вероятности

1


Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (10)

161

Положительные и отрицательные числа

1


162

Вычисление алгебраической суммы

1


163

Упрощение выражений. Решение уравнений

1


164

Примеры и уравнения на раскрытие скобок

1


165

Делимость натуральных чисел

1


166

НОК. НОД.

1


167

Решение задач разными способами

1


168

Математическая модель реальной ситуации

1


169

Решение задач на составление уравнений, на движение

1


170

Итоговая контрольная работа

1












Перечень учебно-методического обеспечения


1. Математика. 6 класс: учеб.для учащихся общеобразоват.учреждений/И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012.

2 .Математика. 6 класс: рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2012. (эл.вариант).

3. И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы. (эл.вариант).

4. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика.6класс». Изд-во «Экзамен», 2013


Нормы оценок и знаний учащихся


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах , графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах графиках, но обучающийся обладаeт обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником , изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность, устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы не исказившее математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу .

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Список литературы.


1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя.

2. Чесноков. А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

3. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя/Л.М.Буланова, Ю.П.Дудницын., О.Н.Доброва и др.-М.:Просвещение,1992.

4. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку.5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. -М.: Просвещение,2013.

5. Манвелов С.Г. Задания по математике для развития самоконтроля учащихся 5-6 классов:кг.для учителя/С.Г.Манвелов, Н.С.Манвелов.- М.:Просвещение,2005.

6. Пособия для подготовки к олимпиадам.

7. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

CD диски:

1.Раздаточный материал для 5-9 классов.

2.Справочник по алгебре, 5-11 классы.

3.Уроки Кирилла и Мефодия, 7 класс, алгебра.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

Школьный образовательный сайт Дневник.ру.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике (6 класс)

Автор: Яковлева Зинаида Семеновна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства