Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему : "Деление" в 6 классе »
Конспект урока в 6 классе по математике
Тема: «Деление»
учебник «Математика 6 класс», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
выполнила учитель математики МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»
Маликова Резеда Тимергазиевна
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
• выполняют деление положительных и отрицательных чисел
1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение
• знакомятся с правилами деления
1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение
Регулятивные
• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные
•извлекают необходимую информацию из прослушанного материала
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
• структурируют информацию в виде записи выводов и определений
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
• эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные
умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
• организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели
Формирование информационного запроса
Фронтальная, индивидуальная
1.Проводит беседу о том, что знают про положительные и отрицательные числа, какие действия умеют выполнять.
2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова
1. Делятся мнениями на поставленную проблему
2. Записывают информацию.
3. Формулируют и записывают вопросы.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Ориентировоч-ный этап
• организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации
Беседа
Фронтальная
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает вспомнить правило умножения положительных и отрицательных чисел
Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Поисково-исследователь-ский этап
• организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ
Фронтальная, индивидуальная
Предлагает раскрыть тему в ходе практической работы.
1. Выполняют практическую часть актуализации.
2. Слушают, записывают и решают.
3. Формулируют знания по изучаемой теме.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы.
Практический этап
• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практическая работа
Индиви-дуальная, фронтальная
1. Дает задание №1150 для учащихся, организует обсуждение результатов ее выполнения.
2. Дает задание
№1151 для учащихся, организует обсуждение ее результатов.
1. Выполняют задания №1150, сообщают о результатах.
2. Слушают объяснение учителя.
3. Выполняют задания №1151, сообщают о результатах.
Предметные УУД:
Находить противоположные числа, правильно отличать натуральные числа от отрицательных, применять на практике полученные выводы
Познавательные УУД:
анализировать и сравнивать объекты.
Рефлексивно-оценочный этап
• осмысление процесса и результата деятельности
Беседа
Индивидуальная, фронтальная
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением
Регулятивные УУД:
констатировать необходимость продолжения действий
Познавательные УУД:
Находить противоположные числа.
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать свои мысли в речевом высказывании
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
Этап мотивации
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (слайд 1).
Учащиеся готовы к началу работы.
Этап актуализация знаний.
1.Учитель: Весеннее настроение всегда связано с красивыми цветами. Именно поэтому, Ребята, я приглашаю Вас в «Волшебную поляну умножения», которой мы поможем расцвести с помощью действия умножения положительных и отрицателных чисел (слайд 2).
Работа в группе с карточкой №1, в которой даны примеры с соответствующими ответами. Необходимо расшифровать «ключевое слово» (слайд 3)
Е
Д
И
Е
Н
Л
Е
-8
1
1,5
- 1
-
8
-Кто догадался, как называется тема нашего урока?
-Открываем тетради, пишем число и тему урока «Деление»
-Как вы считаете, чему мы сегодня научимся?
1. Ученики начинают вычислять примеры, выписывая соответствующие буквы, в результате которых получают слово.
-Деление
-Ученики открывают тетради и записывают число, тему урока.
-Делению положительных и отрицательных чисел.
Этап открытия новых знаний
1.Подготовительный этап. (слайд 3)
-Вам предлагается решить следующие уравнения:
1)5●х=20
2)2● х= -2,4
3) -●х=
4)-● х= -5
Индивидуальная работа с карточкой №2
-Какое число подставим вместо х и получим верное равенство?
-С какими числами мы выполнили действия? С положительными или отрицательными?
-Какое действие необходимо выполнить, чтобы решить уравнение?
-Составьте схему для знаков.
2. Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать правила деления на основании правила умножения (слайд 4):
По структуре « Релли Робин» ученики вспоминают правила умножения.
1)Как перемножить два числа с разными знаками?
2)Как перемножить два отрицательных числа?
3) правило деления двух отрицательных чисел (проговорить их с партнёром по плечу по структуре «Релли Робин»);
4)правило деления двух чисел с разными знаками (проговорить их с партнёром по лицу по структуре «Релли Робин»);
5)правило деления на нуль (слайд 5)
Примеры: 1) 0: (-4)
2)-4:0
6)где в жизни встречаются положительные и отрицательные числа? (слайд 6)
1. Ученики из правила умножения выводят правило деления,
указывая на положительность или отрицательность числа.
2.Учащиеся проговаривают правила деления:
1)Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак -
2)Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули
3)Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя;
4)При делении чисел с разными знаками, надо:
-разделить модуль делимого на модуль делителя;
-поставить перед полученным числом знак «-».
5)Делить на нуль нельзя
6)термометр, зрение и др.
Физпауза
Учитель проговаривает примеры с ответом на тему «Деление».
(слайд 7)
Необходимо определить верность и неверность ответа
«да» - хлопают в ладоши
«нет» - топают ногами
Примеры:
1)-11:1= -11
2)10: (-5)= 2
3)-20: (-4)=5
4) 0: (-3)= 0
5) -1:0=0
Выполняют упражнение
1)да
2)нет
3)да
4)да
5)нет
Этап самостоятельного применения знаний
1.Самостоятельная работа, карточка №3 (выполняют в тетрадях при проверке меняются тетрадями по часовой стрелке и оценивают товарища, структура «Раунд Тейбл») (слайд 8)
1 вариант
№1150
б)45: ( -15)
к)-950: 9,5
№1151
е)- : ( -
2 вариант
№1150
в)-36: ( -6)
и)48,1: (-48,1)
№1151
и)-5:
3 вариант
№1150
г)270:( -9)
д)-5,1:(-17)
№1151
д)- :
4 вариант
№1150
ж) -4,4: 4
л) -5,42: (-27,1)
№1151
з)
Рефлексия «Наш урожай»
Учащимся предлагается выбрать яблоко с соответствующим оттенком и приклеить на «дерево знаний»
(слайд 9).
- Таким образом, вы сегодня вырастили свой урожай
(слайд 10).
-Что Вы узнали на уроке? карточка №4
Я научился…
Было трудно…
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Теперь я могу…
Предлагается приклеить «смайлики» на проект и дополнить фантазией(1 ученику-1 смайл, в углу ближе к себе дорисовывают свой образ).
-Покажите Вашу работу
Отметки выставляются в дневник
1.Выполняют в тетрадях при проверке меняются тетрадями по часовой стрелке и оценивают товарища, выставляя отметку по критериям (слайд8)
1 вариант
№1150
б)- 3
к)-100
№1151
е) 6
2 вариант
№1150
в)6
и)-1
№1151
и)-7
3 вариант
№1150
г)- 30
д)0,3
№1151
д)-
4 вариант
№1150
ж)- 1,1
л) 0,2
№1151
з) -
Критерии оценивания
0- «5»
1- «4»
2- «3»
Ученики выбирают своё яблоко приклеивают на дерево и демонстрируют его остальным.
-Мы вырастили дерево знаний и «волшебную» поляну цветов.
-Мы научились делить положительные и отрицательные числа.
Правило деления положительных и отрицательных чисел
«+++», «+--», «-+-», «--+»
Ученик из каждой группы демонстрирует свою работу
Этап подведение итогов. Домашнее задание.
Домашнее задание: карточка №5
(слайд 11)
П. 36
(красный-сильный)
П. 36
(жёлтый-средний)
П. 36
(зелёный-слабый)
№1172(1,2,3)
№1172(1,2)
№1172(1)
№1174(1,2,3,)
№1174(1,2.)
№1174(1)
- Ваши вопросы по домашнему заданию.
1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.
Дата: Подпись учителя:
Самоанализ
Этапы урока
Уровень достижения планируемого результата
Возможные риски
Коррекционная работа
Стадия
вызова
Регулятивные действия
- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно
- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные действия
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- Выделение наиболее важной информации
- Построение логической цепочки вопросов
Коммуникативные действия
- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов
- Постановка вопросов
Личностные действия
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Предметные действия
-Воспроизведение (актуализация) знаний о действиях с положительными и отрицательными числами;
-формулировка правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разыми знаками.
Ученики не видят, по какому принципу можно сгруппировать записи на доске.
Ученики не могут ответить на вопросы.
1. Предложить рассмотреть каждую запись в отдельности, затем сравнить их, тем самым находя отличия и схожести.
2. Учитель на один из вопросов отвечает сам, показывает на своем примере как можно ответить.
3. Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.
Стадия
содержания
Регулятивные действия
- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Познавательные действия
- Поиск и выделение необходимой информации
- Выбор способа действия
- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
Коммуникативные действия
- Умение слушать и вступать в диалог
Личностные действия
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Предметные действия
- Построение нового знания об уравнениях
- Анализ информации по теме «Деление»
Ученики не могут выполнить деление положительные и отрицательные числа.
Ученики не знают, как применять полученные знания на практике.
1. Учитель может привести один из примеров, с которым сталкиваемся повседневно.
2. Потренировать учеников сворачивать информацию на отдельных предложениях
3. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров.
Стадия
рефлексии
Регулятивные действия
- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные действия
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
- Выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные действия
- Постановка вопросов
- Умение аргументировать свою точку зрения
-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
- Предметные действия
1. Ученики затрудняются с помощью одного предложения выразить свои мысли и подвести итог своей работы.
2. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней работы
1. Привести пример, выслушать тех учеников, которые справились с заданием.
2. Дать возможность послушать остальных, либо сдать в письменной форме