kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему : "Деление" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по математике

Тема: «Деление»

учебник «Математика 6 класс», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

выполнила учитель  математики МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

Маликова Резеда Тимергазиевна

Тип  урока: изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

        - формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

• познавательными УУД:

        выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

• личностные УУД:

        осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы:

• коммуникативные УУД:

        эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему : "Деление" в 6 классе »

Конспект урока в 6 классе по математике

Тема: «Деление»

учебник «Математика 6 класс», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

выполнила учитель  математики МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

Маликова Резеда Тимергазиевна

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

• познавательными УУД:

выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

• личностные УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы:

• коммуникативные УУД:

эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

• выполняют деление положительных и отрицательных чисел

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение  


• знакомятся с правилами деления

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение  

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму


• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

•извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


• структурируют информацию в виде записи выводов и определений

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

• эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

• организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

Формирование информационного запроса


Фронтальная, индивидуальная

1.Проводит беседу о том, что знают про положительные и отрицательные числа, какие действия умеют выполнять.

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему



2. Записывают информацию.



3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности





Ориентировоч-ный этап

•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

Фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает вспомнить правило умножения положительных и отрицательных чисел

Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап

• организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает раскрыть тему в ходе практической работы.

1. Выполняют практическую часть актуализации.

2. Слушают, записывают и решают.

3. Формулируют знания по изучаемой теме.




Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы.

Практический этап

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индиви-дуальная, фронтальная

1. Дает задание №1150 для учащихся, организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Дает задание

№1151 для учащихся, организует обсуждение ее результатов.

1. Выполняют задания №1150,   сообщают о результатах.



2. Слушают объяснение учителя.


3. Выполняют задания  №1151, сообщают о результатах.


Предметные УУД:

Находить противоположные числа, правильно отличать натуральные числа от отрицательных, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты.

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Индивидуальная, фронтальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

Находить противоположные числа.

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои мысли в  речевом высказывании














Ход урока



Этапы урока

Деятельность



учителя

учащихся

Этап мотивации

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (слайд 1).

Учащиеся готовы к началу работы.

Этап актуализация знаний.

1.Учитель: Весеннее настроение всегда связано с красивыми цветами. Именно поэтому, Ребята, я приглашаю Вас в «Волшебную поляну умножения», которой мы поможем расцвести с помощью действия умножения положительных и отрицателных чисел (слайд 2).

Работа в группе с карточкой №1, в которой даны примеры с соответствующими ответами. Необходимо расшифровать «ключевое слово» (слайд 3)

Е

Д

И

Е

Н

Л

Е



-8

1

1,5

- 1

-

8







-Кто догадался, как называется тема нашего урока?

-Открываем тетради, пишем число и тему урока «Деление»

-Как вы считаете, чему мы сегодня научимся?

1. Ученики начинают вычислять примеры, выписывая соответствующие буквы, в результате которых получают слово.

-Деление

-Ученики открывают тетради и записывают число, тему урока.

-Делению положительных и отрицательных чисел.

Этап открытия новых знаний

1.Подготовительный этап. (слайд 3)

-Вам предлагается решить следующие уравнения:

1)5●х=20

2) 2● х= -2,4

3) -●х=

4)-● х= -5

Индивидуальная работа с карточкой №2

-Какое число подставим вместо х и получим верное равенство?

-С какими числами мы выполнили действия? С положительными или отрицательными?

-Какое действие необходимо выполнить, чтобы решить уравнение?

-Составьте схему для знаков.


2. Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать правила деления на основании правила умножения (слайд 4):















По структуре « Релли Робин» ученики вспоминают правила умножения.

1)Как перемножить два числа с разными знаками?

2)Как перемножить два отрицательных числа?

3) правило деления двух отрицательных чисел (проговорить их с партнёром по плечу по структуре «Релли Робин»);

4)правило деления двух чисел с разными знаками (проговорить их с партнёром по лицу по структуре «Релли Робин»);

5)правило деления на нуль (слайд 5)

Примеры: 1) 0: (-4)

2)-4:0

6)где в жизни встречаются положительные и отрицательные числа? (слайд 6)

1. Ученики из правила умножения выводят правило деления,

указывая на положительность или отрицательность числа.


2.Учащиеся проговаривают правила деления:

1)Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак -

2)Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули

3)Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя;

4)При делении чисел с разными знаками, надо:

-разделить модуль делимого на модуль делителя;

-поставить перед полученным числом знак «-».

5)Делить на нуль нельзя

6)термометр, зрение и др.

Физпауза

Учитель проговаривает примеры с ответом на тему «Деление».

(слайд 7)

Необходимо определить верность и неверность ответа

«да» - хлопают в ладоши

«нет» - топают ногами

Примеры:

1)-11:1= -11

2)10: (-5)= 2

3)-20: (-4)=5

4) 0: (-3)= 0

5) -1:0=0




Выполняют упражнение


1)да

2)нет

3)да

4)да

5)нет

Этап самостоятельного применения знаний

1.Самостоятельная работа, карточка №3 (выполняют в тетрадях при проверке меняются тетрадями по часовой стрелке и оценивают товарища, структура «Раунд Тейбл») (слайд 8)


1 вариант

№1150

б)45: ( -15)

к)-950: 9,5

№1151

е)- : ( -


2 вариант

№1150

в)-36: ( -6)

и)48,1: (-48,1)

№1151

и)-5:


3 вариант

№1150

г)270:( -9)

д)-5,1:(-17)

№1151

д)- :


4 вариант

№1150

ж) -4,4: 4

л) -5,42: (-27,1)

№1151

з)

Рефлексия «Наш урожай»

Учащимся предлагается выбрать яблоко с соответствующим оттенком и приклеить на «дерево знаний»

(слайд 9).

- Таким образом, вы сегодня вырастили свой урожай

(слайд 10).

-Что Вы узнали на уроке? карточка №4

  • Я научился…

  • Было трудно…

  • Сегодня я узнал…

  • У меня получилось…

  • Теперь я могу…

 Предлагается приклеить «смайлики» на проект и дополнить фантазией(1 ученику-1 смайл, в углу ближе к себе дорисовывают свой образ).

-Покажите Вашу работу

Отметки выставляются в дневник

1.Выполняют в тетрадях при проверке меняются тетрадями по часовой стрелке и оценивают товарища, выставляя отметку по критериям (слайд8)



1 вариант

№1150

б)- 3

к)-100

№1151

е) 6


2 вариант

№1150

в)6

и)-1

№1151

и)-7


3 вариант

№1150

г)- 30

д)0,3

№1151

д)-


4 вариант

№1150

ж)- 1,1

л) 0,2

№1151

з) -


Критерии оценивания

0- «5»

1- «4»

2- «3»


Ученики выбирают своё яблоко приклеивают на дерево и демонстрируют его остальным.

-Мы вырастили дерево знаний и «волшебную» поляну цветов.

-Мы научились делить положительные и отрицательные числа.

Правило деления положительных и отрицательных чисел

«+++», «+--», «-+-», «--+»


Ученик из каждой группы демонстрирует свою работу

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Домашнее задание: карточка №5

(слайд 11)

П. 36

(красный-сильный)

П. 36

(жёлтый-средний)

П. 36

(зелёный-слабый)

№1172(1,2,3)

№1172(1,2)

№1172(1)

№1174(1,2,3,)

№1174(1,2.)

№1174(1)

- Ваши вопросы по домашнему заданию.


1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.













Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:




















Самоанализ

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа



Стадия

вызова





Регулятивные действия

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные действия

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Выделение наиболее важной информации

- Построение логической цепочки вопросов

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

-Воспроизведение (актуализация) знаний о действиях с положительными и отрицательными числами;

-формулировка правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разыми знаками.

Ученики не видят, по какому принципу можно сгруппировать записи на доске.

Ученики не могут ответить на вопросы.


1. Предложить рассмотреть каждую запись в отдельности, затем сравнить их, тем самым находя отличия и схожести.

2. Учитель на один из вопросов отвечает сам, показывает на своем примере как можно ответить.

3. Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.





Стадия

содержания

Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные действия

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Коммуникативные действия

- Умение слушать и вступать в диалог

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

- Построение нового знания об уравнениях

- Анализ информации по теме «Деление»

Ученики не могут выполнить деление положительные и отрицательные числа.

 Ученики не знают, как применять полученные знания на практике.

1. Учитель может привести один из примеров, с которым сталкиваемся повседневно.

 2. Потренировать учеников сворачивать информацию на отдельных предложениях

3. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров.





Стадия

рефлексии



Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия

- Постановка вопросов

- Умение аргументировать свою точку зрения

-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Предметные действия

1. Ученики затрудняются с помощью одного предложения выразить свои мысли и подвести итог своей работы.

2. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней  работы

1. Привести пример, выслушать тех учеников, которые справились с заданием.

2. Дать возможность послушать остальных, либо сдать в письменной форме

3. Обратить внимание учеников на п. 36 учебника.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему : "Деление" в 6 классе

Автор: Маликова Резеда Тимергазиевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "171947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423743667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv3klassiepotiemiedielieniiesostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "313798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459535735"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства