kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными» в 7 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными»»

«Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестным».

Урок алгебры.

7 класс.

Место в системе уроков: обобщение знаний по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными».

Цели урока:

- отработка навыков решения систем способом подстановки, способом алгебраического сложения, графическим способом;

- проверка знаний в результате выполнения самостоятельной работы;

- развитие навыков логического мышления;

- привитие любви к математике, аккуратность, любознательность.


Ход урока.

I Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II Устный счет.

1. Решите уравнения: а) -8х = -24; б) 50х = -5; в) -18х = 1; г) = -5х.

2. На листе было записано решение линейных уравнений, но со временем оно исчезло. Восстановите её.

а) 3х = б) 5х = в) х = г) 5х =

х = -11. х = 0. х = 14. х = -9.


3. Эпиграф урока: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».


- Фамилия автора этого высказывания зашифрована координатами точек, расположенных на координатной плоскости. ( Р. Декарт).


( 4; 0 ), ( 0; 3 ), ( -3; -2 ), ( -5; 0 ), ( 3; -2 ), ( -3; 4 ).

- Пусть это высказывание станет девизом нашего урока.

4. Работа со слабыми учениками.

Тест 14 ( № 2, № 3, № 4 )

Тест 15 ( № 1, № 2 )

III Работа с классом.

1. Интермедия: «Найти х и у».

А. Б., тебе понравилось, как Н. считает в уме?

Б. Да, очень. Правда, умножать так быстро я не умею, но некоторые задачи и я неплохо решаю.

А. Например?

Б. Ну, там … ээ … теоремы, уравнения.

А. Разве теоремы решают? Их ведь доказывают!

Б. Кто не умеет решать теорему, тот её доказывает, а я решаю, и системы уравнений решаю.

А. Вот я напишу систему уравнений, а ты попытайся её решить.

Б. Зачем сейчас, я лучше дома …

А. Испугался?

Б. Я и здесь могу!

А. (пишет на доске систему уравнений).

Б. (думает, потом обращается к А) А., что нужно сделать?

А. Решить, найти х и у.

Б. Гм … Гм … Так это нам запросто. Гм … (обрадовано) Вот они! (указывает пальцем на буквы х и у).


2. Устный опрос.

- Что является решением системы двух уравнений с двумя неизвестными?

- Что значит решить систему?

- Какие способы решения мы изучили?

3. Практическая работа.

- Закрепим изученные способы при решении данных систем двух уравнений с двумя неизвестными.

а) способ подстановки: Ответ. (5;2)

б) способ алгебраического сложения: Ответ. (2;-3)

в) графический способ: Ответ. (1;4)

( На плакатах геометрическая иллюстрация возможных случаев решений систем).

4.

- На доске записано решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Ваша задача: проверить, правильно ли она решена.

2х + 35 + 21х = 11 у = 5 – 3 * 1

23х = 11 – 35 у = 2

23х = 24

х = 24 – 23

х = 1

Ответ. (2;1)

( Учащаяся находят и исправляют ошибки ).

IV Самостоятельная работа. ( в двух вариантах )

- Самостоятельная работа содержит в себе 3 уровня заданий: уровень А, уровень В, уровень С. Решая уровень А и В, вы заполняете бланк ответов.

- Решение уровня С оформляете на отдельном листе.

Оценочная шкала:

- задание уровня А – 2 балла;

- задание уровня В – 3 балла;

- задание уровня С – 4 балла.

Оценка «3» - от 6 до 9 баллов;

Оценка «4» - от 9 до 19 баллов;

Оценка «5» - 23 балла.

I вариант

А1. Выразите в уравнении х – 3у = -6 х через у.

1) х = -3у – 6; 2) х = -6 + 3у; 3) х = 5у – 6; 4) х = 3у + 6.

А2. Какая из формул задает линейную функцию?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

А3. Решите уравнение 6х – 4х – 6,4 = 0.

1) 0; 2) 3,2; 3) 6,4; 4) – 3,2.

Часть В

В1. Среди пар чисел выбрать ту, которая является решением системы уравнений

1) (6;4) 2) (7;3) 3) (2;1).


В2. Решите систему уравнений способом алгебраического сложения


В3. Решите систему уравнений

Часть С

С1. Решите графически систему уравнений

С2. При каких значениях а данная система не имеет решений


II вариант

А1. Выразите в уравнении х – 2у = 8 х через у.

1) х = 2у + 8; 2) х = - 2у – 8; 3) х = 2у – 8; 4) х = 7у – 8.

А2. Какая из формул задает линейную функцию?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

А3. Решите уравнение 5х – 3х – 6,2 = 0.

1) 3,1; 2) – 2,6; 3) 5,2; 4) – 31.

Часть В

В1. Среди пар чисел выбрать ту, которая является решением системы уравнений

1) (8;7) 2) (4;3) 3) (9;6).


В2. Решите систему уравнений способом алгебраического сложения


В3. Решите систему уравнений

Часть С

С1. Решите графически систему уравнений

С2. При каких значениях а данная система не имеет решений

Бланк ответов


А1





А2





А3






В1 ________________________________________________________________

В2 ________________________________________________________________

В3 ________________________________________________________________


Часть С

V Итог урока. Выставление оценок.

- Способы решения систем подстановкой и сложением являются основными, а графический способ следует рассматривать как геометрическую иллюстрацию возможных случаев решений систем.

- Теперь вы сможете находить более рациональный способ.

VI Домашнее задание.

§ 34 – §36, № 673 (2,4); № 734 (2); № 686 (2,4,6).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными»

Автор: Фомина Нюргуяна Владимировна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения""
    ["seo_title"] => string(93) "sistiemy-dvukh-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-grafichieskii-mietod-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "252922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447491162"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ ГРАФИЧЕСКИМ СПОСОБОМ"
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniiesistiemlinieinykhuravnieniisdvumianieizviestnymigrafichieskimsposobom"
    ["file_id"] => string(6) "332681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465121934"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Элективный курс "Матрица" "
    ["seo_title"] => string(25) "eliektivnyi-kurs-matritsa"
    ["file_id"] => string(6) "183617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425904761"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения"
    ["seo_title"] => string(87) "rieshieniie-sistiemy-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-sposobom-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства