kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта рока "Решение задач арифметическим способом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи,  применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.  Уметь работать с текстом, понимать смысл прочитанного,  отвечать на поставленные вопросы. Развивать коммуникативные способности, наблюдательность, сообразительность,  логическое мышление, внимание, память, математическую речь, смекалку, вычислительные навыкиФормировать умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи,  применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.  Уметь работать с текстом, понимать смысл прочитанного,  отвечать на поставленные вопросы. Развивать коммуникативные способности, наблюдательность, сообразительность,  логическое мышление, внимание, память, математическую речь, смекалку, вычислительные навыкиФормировать умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи,  применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.  Уметь работать с текстом, понимать смысл прочитанного,  отвечать на поставленные вопросы. Развивать коммуникативные способности, наблюдательность, сообразительность,  логическое мышление, внимание, память, математическую речь, смекалку, вычислительные навыки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта рока "Решение задач арифметическим способом"»

Тема урока: Решение задач на все арифметические действия.

Цели и задачи урока: Формировать умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи, применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи. Уметь работать с текстом, понимать смысл прочитанного, отвечать на поставленные вопросы. Развивать коммуникативные способности, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, математическую речь, смекалку, вычислительные навыки.

Вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта; 

Воспитывать интерес к предмету, желание учиться.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: учебник, таблички, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

-Начинаем урок математики. Проверьте все ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах.

Проверка домашнего задания 

- Откройте тетради, проверим домашнее задание, решение задачи.

-А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга домашнее задание

- Поставьте оценку карандашом на полях.


III. Актуализация знаний.

1 Чистописание

- Какое сейчас время года?

-Какой сейчас по счету месяц (3)

- Напишите число 3 до конца строки. Помним: каждая цифра имеет свою клетку

-Какое сегодня число? (16)

-Напишите число 16 до конца строки.

-Соедините две цифры вместе. Какое получится число (163)

-Напишите цифру 163 до конца строки.

-А теперь поменяйте их местами. Какое получится число (361)

- Напишите число 361 до конца строки.

- Оцените свою работу (обвести лучший образец)

2.Устный счет. Фронтальная работа с классом.

Игра «Рыбалка»

3.Математический диктант

Ребята давайте с вами вспомним какие нужно ставить знаки если:

-увеличить на (+)

- уменьшить на (-)

-увеличить в (·)

-уменьшить в (:)

-сумма чисел(+)

-разность чисел (-)

  1. 25 увеличить на 15

  2. 5 увеличить в 7 раз

  3. 79 уменьшить на 19

  4. 36 уменьшить в 6 раз

  5. 49 увеличить на 16

  6. Запишите число, которое следует за числом 7

  7. которое стоит перед числом 2

(Взаимопроверка)

-Поменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга и поставьте оценки

Все решено оценка 5

Одна ошибка оценка 4

Две ошибки оценка 3

Три ошибки оценка 3-

Четыре ошибки оценка 2

IV. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, а для того чтобы узнать что мы сегодня будем делать на уроке вам нужно решить примеры и отгадать слово

Игра «Шифровка»

·

Е 3· 5 - 8

7 777777777777777

Р 4· 4 -6

Ш 2· 6 -4

Ь 30: 6- 4

А 2 5 : 5 -5

Т 7 ·4 - 22

8

10

0

1

6

А 16: 8+3

З 8·3 - 20

Д 3·2+ 3

И 9 · 2 - 16

Ч 10 : 5 +1

4

9

5

2

3

















10

7

8

0

6

1


4

5

9

5

3

2

р

е

ш

а

т

ь


з

а

д

а

ч

и


Физкультминутка.

V. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.


1.Решение задач устно. (Слайды)

1) Принесла коза для деток

Со двора пять сотен веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?


2. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама- белка

Триста шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?


3) Дружно муравьи живут.

И без дела не снуют

27 несут травинки,

35 несут былинки,

23 несут иголки

Сколько их всего под елкой?

2. Найди к каждой задаче свой пример (Слайды)

VII. Работа у доски.

Решение задачи у доски.

VIII. Самостоятельное выполнение

Работа по карточкам (решение задач).

IХ. Рефлексия.

Методика «Незаконченное предложение»

Сегодня я научился ( не научился)

Мне было…(интересно, трудно, легко)

У меня получилось , не получилось…

Я смог… (решить задачи)

Я попробую…(их решить вечером самостоятельно)

Мне захотелось…(еще решить много таких задач)

Х. Подведение итога урока

-Я хочу отметить работу следующих учеников ….

-Скажу «Спасибо» за хорошую речь …..

-Правильные высказывания сегодня на уроке были …

- Спасибо вам за хорошую работу. Урок окончен.

ХI. Домашнее задание

1 задание необходимо выполнить всем №..стр…

2 задание выполнить по желанию.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта рока "Решение задач арифметическим способом"

Автор: Носова Галина Михайловна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства