Цель: повышение качества обучения на основе деятельностного подхода.
Задачи профессиональной деятельности на 2014-2015 учебный год представлены в таблице 1.
Наименование мероприятия | Прогнозируемые результаты |
Учебная работа | |
1.1. Дисциплины | Математика, 5 «б», 6 «а» классы, Алгебра и геометрия, 7 «б», 7 «в» классы | Освоение учащимися курса математики (алгебры, геометрии), расширение знаний учащихся, пропедевтика геометрии в 5 и 6 классах |
1.2. Учебная нагрузка, консультации | 24 часа в неделю, 2 часа в неделю | Выявление уровня освоения учащихся, подготовка семиклассников к внутришкольным экзаменам по алгебре и геометрии, углублённое изучение курса геометрии |
Методическая работа | |
2.1 Методическая тема | Исследование «Математика в моём городе» | Диагностический (теоретический) и практический этапы. Оформление результатов исследования в виде статьи или тезисов докладов |
2.2. Составление тематического планирования | Математика, 5-6 классы, согласно ФГОС | Реализация ФГОС, внедрение системно-деятельностного подхода, элементов обучения проектной и исследовательской деятельности учащихся |
2.3. Разработка тестовых заданий, контрольных работ, презентаций | Создание новых контрольно-измерительных материалов согласно ФГОС, применение интерактивных средств обучения | Отслеживание начального (стартового), промежуточного и итогового результата учащихся. Посредством презентаций и мультимедийных средств обучения создать базу для «диалогового» обучения, прививая интерес к предмету математики |
Научно–исследовательская работа, конкурсы |
3.1. Участие в научно-практических конференциях | Предполагается в результате написания магистерской диссертации | Определение вектора дальнейшего развития темы, приобретение новых знаний, способность применить их на практике |
3.2. Публикации научных статей, тезисов выступлений | Предполагается в результате написания магистерской диссертации | Материализуется в форме отдельного параграфа в научной статье и магистерской диссертации. Пополнение портфолио (сертификат о публикации) |
3.3. Участие в конкурсах | Предполагаемые категории конкурсов: школьные, городские, дистанционные | Приобретение опыта самообразования, новых методик обучения, умения обобщать, презентовать свой опыт. Анализ ошибок и недочётов |
Организационно–методическая работа |
4.1. Участие в заседаниях Методического объединения учителей математики | Обсуждение тем согласно плану работы методического объединения | Понятие чёткой логики составления методической программы по математике согласно ФГОС, участие в тематических линейках, посвященных неделе математики, проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, отбор лучших работ |
4.2. Взаимопосещение занятий педагогов | Посещение занятий опытных учителей математики | Проведение обобщенного анализа уроков с целью совершенствования методики преподавания |
Воспитательная работа |
5.1.Классное руководство | Создание условий для реализации планируемых мероприятий, вовлечение родителей, индивидуальная и групповая работа с учащимися, взаимодействие с педагогами дополнительного образования | Воспитание учащихся (правовое, семейное, духовно-нравственное и др.), установление позитивного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса – педагогами, учащимися, родителями, общества, оказание помощи ученикам в обучении, корректирование поведения и отношения к процессу обучения |
Повышение квалификации |
6.1. Курсы повышения квалификации, семинары | Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары по метапредметным знаниям | Повышение профессионального мастерства |
6.2. Магистратура | Обучение, практика, научно-исследовательская работа | Продолжить развитие своего потенциала, заниматься научной деятельностью |
Информационное общество и пассивные методы обучения – несовместимые понятия. Каждый учитель старается преподнести учебный материал наиболее интересно и увлекательно, тем самым определяя активное восприятие учащихся.
Уровень познавательной активности учащихся МБОУ «Гимназии №17» позволяет мне использовать следующие методы преподавания и приёмы обучения: