kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы ускоренных вычислений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления.

Ранее он сводился в основном к вычислениям, поэтому за ним закрепилось название «устный счет». И хотя в современных программах содержание устных упражнений весьма разнообразно и велико, за счет введения алгебраического и геометрического материала, а так же за счет большого внимания к свойствам действий над числами и величинами и других вопросов название «устный счет» по отношению к устной форме проведения упражнений сохранилось до сих пор.

Устный счёт важен тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируются и развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.

В сочетании с другими формами работы, устный счёт позволяет создать условия, при которых активизируются различные виды деятельности учащихся: мышление, речь, моторика.

Устный счет как обязательный этап урока должен проводиться на уроках математики во всех классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы ускоренных вычислений»

Алгоритмы ускоренных вычислений 5-9 классы

Алгоритмы ускоренных вычислений

5-9 классы

Сложение с перестановкой слагаемых :   7,2 + 63 + 2,8 = ? Заметим, что третье слагаемое является дополнением первого до 10. Мысленно переставим слагаемые и сложим их: 7,2 + 2,8 + 63 = 73.

Сложение с перестановкой слагаемых :

  • 7,2 + 63 + 2,8 = ?

Заметим, что третье слагаемое является дополнением первого до 10. Мысленно переставим слагаемые и сложим их:

7,2 + 2,8 + 63 = 73.

  • 30,13 + 7,4 + 21,87 + 12,6 = ?
Раздельное поразрядное вычитание :   574 – 243 = ?  Вычитаем из 500 число 200, получим 300. Вычитаем из 70 число 40, получаем 30. Вычитаем из 4 число 3, получаем 1. Ответ: 331.

Раздельное поразрядное вычитание :

  • 574 – 243 = ?

Вычитаем из 500 число 200, получим 300. Вычитаем из 70 число 40, получаем 30. Вычитаем из 4 число 3, получаем 1. Ответ: 331.

  • 68 894 – 42 413 = ?
Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого:   6,7 – 4,8 = ? Добавив к уменьшаемому 0,1, вычитаем 4,8 из 6,8, получаем 2. Отняв из этой разности ранее добавленную единицу, окончательно получаем 1,9.

Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого:

  • 6,7 – 4,8 = ?

Добавив к уменьшаемому 0,1, вычитаем 4,8 из 6,8, получаем 2. Отняв из этой разности ранее добавленную единицу, окончательно получаем 1,9.

  • 6,7 – 4,8 = (6,8 – 4,8) – 0,1 = 2 – 1 = 1,9.
  • 453 – 316 = ?
Умножение на 11:   Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. 72 * 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792 35 * 11 = ? Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.

Умножение на 11:

Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

  • 72 * 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792 35 * 11 = ?

Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.

  • 94 * 11 = 9 (9 + 4) 4 = 9 (13) 4 = (9 + 1) 34 = 1034.
Умножение на число, оканчивающиеся на 5:

Умножение на число, оканчивающиеся на 5:

  • Чтобы четное двузначное число умножить на число, оканчивающееся на 5, можно применить следующее правило.
  • Если один из сомножителей увеличить в несколько раз, а другой уменьшить во столько же раз, произведение не изменится.
  • Примеры:
  • 44 * 5 = (44 : 2) * 5 * 2 = 22 * 10 = 220;
  • 28 * 15 = (28 : 2) * 15 * 2 = 14 * 30 = 420;
  • 32 * 25 = (32 : 2) * 25 * 2 = 16 * 50 = 800.
Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50:   Если хочешь возвести в квадрат число, близкое к 50, но больше 50, то поступай так: 1) вычти из этого числа 25; 2) припиши к результату двумя цифрами квадрат избытка этого числа над 50.

Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50:

Если хочешь возвести в квадрат число, близкое к 50, но больше 50, то поступай так:

1) вычти из этого числа 25;

2) припиши к результату двумя цифрами квадрат избытка этого числа над 50.

  • 1. 58 2  = 3364.
  • Пояснение. 58 – 25 = 33, 8 2  = 64, 58 2  = 3364.
  • 2. 64 2  = 4096.
  • Пояснение. 64 – 25 = 39, 64 – 50 = 14, 14 2  = 196, 64 2  = 4096.
Математический диктант № 1. № Пример 1 42*11 Ответ 2 3 21*33 № 6 18*111 Пример 4 5 Ответ 7 52*52 24*101 8 6*37 642*5 16*25 9 10 45*45 93*97

Математический диктант № 1.

Пример

1

42*11

Ответ

2

3

21*33

6

18*111

Пример

4

5

Ответ

7

52*52

24*101

8

6*37

642*5

16*25

9

10

45*45

93*97

Математический диктант № 2. № Пример 1 2 Ответ 95*94 № 3 35*35 24*25 6 Пример 4 37*9 7 Ответ 5 902*5 56*101 8 51*51 27*111 9 31*22 10 63*11

Математический диктант № 2.

Пример

1

2

Ответ

95*94

3

35*35

24*25

6

Пример

4

37*9

7

Ответ

5

902*5

56*101

8

51*51

27*111

9

31*22

10

63*11

Математический диктант № 3 № Пример 1 11*35 Ответ 2 № 48*101 3 5*132 6 Пример 4 5 91*98 7 Ответ 75*75 8 12*33 54*54 43*111 9 10 25*32 37*15

Математический диктант № 3

Пример

1

11*35

Ответ

2

48*101

3

5*132

6

Пример

4

5

91*98

7

Ответ

75*75

8

12*33

54*54

43*111

9

10

25*32

37*15

Математический диктант № 4. № Пример 1 44*22 Ответ 2 № 71*11 3 74*101 6 Пример 4 5 74*101 7 Ответ 37*21 8 96*93 25*48 74*101 9 10 57*57 85*85

Математический диктант № 4.

Пример

1

44*22

Ответ

2

71*11

3

74*101

6

Пример

4

5

74*101

7

Ответ

37*21

8

96*93

25*48

74*101

9

10

57*57

85*85


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Алгоритмы ускоренных вычислений

Автор: Пьянкова Наталья Юрьевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Расчет механического движения "
    ["seo_title"] => string(39) "raschiet-miekhanichieskogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116290"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412403375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование умения решать задачи по физике через алгоритмический подход к решению "
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi-po-fizikie-chieriez-alghoritmichieskii-podkhod-k-rieshieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "127410"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415298873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока по теме " Первообразная""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_po_teme_pervoobraznaia"
    ["file_id"] => string(6) "601464"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646066305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства