Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления.
Ранее он сводился в основном к вычислениям, поэтому за ним закрепилось название «устный счет». И хотя в современных программах содержание устных упражнений весьма разнообразно и велико, за счет введения алгебраического и геометрического материала, а так же за счет большого внимания к свойствам действий над числами и величинами и других вопросов название «устный счет» по отношению к устной форме проведения упражнений сохранилось до сих пор.
Устный счёт важен тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируются и развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
В сочетании с другими формами работы, устный счёт позволяет создать условия, при которых активизируются различные виды деятельности учащихся: мышление, речь, моторика.
Устный счет как обязательный этап урока должен проводиться на уроках математики во всех классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы ускоренных вычислений»
Алгоритмы ускоренных вычислений
5-9 классы
Сложение с перестановкой слагаемых:
7,2 + 63 + 2,8 = ?
Заметим, что третье слагаемое является дополнением первого до 10. Мысленно переставим слагаемые и сложим их:
7,2 + 2,8 + 63 = 73.
30,13 + 7,4 + 21,87 + 12,6 = ?
Раздельное поразрядное вычитание:
574 – 243 = ?
Вычитаем из 500 число 200, получим 300. Вычитаем из 70 число 40, получаем 30. Вычитаем из 4 число 3, получаем 1. Ответ: 331.
68 894 – 42 413 = ?
Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого:
6,7 – 4,8 = ?
Добавив к уменьшаемому 0,1, вычитаем 4,8 из 6,8, получаем 2. Отняв из этой разности ранее добавленную единицу, окончательно получаем 1,9.
6,7 – 4,8 = (6,8 – 4,8) – 0,1 = 2 – 1 = 1,9.
453 – 316 = ?
Умножение на 11:
Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.
72 * 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792 35 * 11 = ?
Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.